СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «МЫ-ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
план-конспект занятия на тему

Олимпийское движение-важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_sportivnogo_prazdnika.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«МЫ-ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Олимпийское движение-важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Цель:

Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о летних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Ведущая:

Здравствуйте, друзья. Прекрасно, что мы собрались все вместе на летнюю олимпиаду под названием «Мы-юные олимпийцы». Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда, победить же может любой. Символ олимпийских игр-пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в четыре года.

Ребенок:

Проводим летний праздник

Мы в честь олимпиады

Мы будем сильными расти

Мы спорту очень рады.

Ребенок:

Полюбуйтесь, поглядите,

На веселых дошколят
Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребенок:

Нас не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Ребенок:

Олимпийские спортсмены

Все для нас авторитет

Шлем от всех детей счастливых
Олимпийский наш привет!

Ведущая:

Прежде чем начать соревнования надо размяться! На зарядку становитесь! 

РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ (ТАНЕЦ КВА-КВА)

А теперь эстафета! Давайте проверим, какие ребята ловкие, быстрые и сообразительные.
Ребёнок:

Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый-солнышка привет и луны полночный свет!

Черный-цвет морских глубин, южной ночи господин!

А зеленый – цвет листвы,

Шепот пальм и шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!
Давайте же кольца соединим,
И если мы вместе,
То мы победим!

ПЕРВАЯ ЭСТАФЕТА «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА»

Команда по пять человек. Собрать правильно олимпийские кольца.

Ребенок: 

Гори, гори, огонь Олимпа,

И освещай России путь,

Пусть будет жаркой в поле битва,

Медали пусть украсят грудь

ВТОРЯ ЭСТАФЕТА «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»

Бег с олимпийским огнем»

Ребёнок:

Будет трудно - крепись,

Будет больно - не плачь,

Будет ветер - не гнись,

Будет смерч - не свались,

Если грозы - смотри,

Если слёзы - сотри,

Если страшно - держись
Помни, конный спорт - наша жизнь!

ТРЕТЬЯ ЭСТАФЕТА «КОННЫЙ СПОРТ»

Прыжки с мячом, зажатым между колен.

Ведущая: объявляет музыкальную паузу. Малыши исполняют танец.

Ребенок:

В плавании немало стилей,

Как известно, может быть.

Надо, чтобы все решили,

Как дистанцию проплыть.
Всех быстрей, конечно, вольный

(По-другому это кроль).

Быстро им плывёшь, довольный,

Как какой-нибудь король!

ЧЕТВЕРТАЯ ЭСТАФЕТА «ПЛАВАНЬЕ»

Бег с надувными кругами»

Ребёнок:

Бег, занятие очень простое

Не требует больших затрат

А польза для здоровья большая

И в жизни все идет на лад.

ПЯТАЯ ЭСТАФЕТА «ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ»

Бег с палочкой.

Ведущая:

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, 

За огонь соревнований, обеспечивший успех. 
Быстро бегать-это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов.
А сейчас предлагаю всем участникам малой летней Олимпиады пройти в заключительном спортивном шествии!