День семьи
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День семьи»

для детей и родителей средней группы.

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;

Задачи:

развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

-укреплять семейные традиции;

- воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Ход мероприятия

1. Выступление педагога.

2. Презентация родителей

3. Музыкально-игровая программа.

4. Отзывы родителей.

1. Под песню А. Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А. Н. Острогорский).

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

А значит, -  вы семья!

    Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

     «Устами младенца глаголет истина». И сегодня наши дети прочитают поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи  и взаимоотношения детей с родителями.

Русские народные пословицы и поговорки

В недружной семье добра не бывает.
Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
На что и клад, когда в семье лад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
Семья в куче, не страшна и туча.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семьи нет, так и дома нет .

При солнышке тепло, при матери добро..

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дети не в тягость, а в радость. 

Ребенок:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас  мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.

Выступление родителей с презентациями

 «Мир семейных увлечений»

                 

3. Музыкально-игровая программа.

Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней.

Ведь, если вы пришли, то это значит:

Что мы находимся среди друзей.

Песня «К нам гости пришли» (исп. дети)

Загадка для детей:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

(Ответ:  Мамочка)

Ребенок:

Много мам на целом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

«Песня о маме» (сл. Тиличеевой)

«Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа ,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.

В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».

Игра для мам «Урок вождения»

( муз. гр.«Веселые ребята».«Автомобили»)

Загадка для детей:

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … 
(Ответ:  
Папа)

«Песенка о папе» ( исп. дети)

«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение ,чем занятия с матерью.

Считается, что  «каждый  мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом нашим папам.

Игра для пап  «Большая стройка» (постройка из модулей).

Наши дети хотят поиграть.

Игра для детей «Выложи портрет» (дети выкладывают на ковре портрет мамы (папы) из бумаги)

Загадка для детей:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

 Очень приятно сегодня видеть  наших бабушек.

Песня – танец « Неваляшки» муз. Левиной

«Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».

Игра для бабушек «Играем в сказку» (драматизация р.н.с. «Репка»)

Загадка про дедушку:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...( дед )

«Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют. А наши дедушки – мастера на все руки. Они с удовольствием и споют, и спляшут вместе с внуками.

Дети читают стихи.

1.Семья — это то, что удержит нас в шторм,

Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит.

2.Семья — наша крепость и верный наш щит.

Семья — это дети и брачный союз.

Что может сильней быть таких прочных уз?

3.Здесь каждый понятен и очень любим,

По-своему дорог и незаменим.

4.Желаем вам быть настоящей семьёй,

Ведь здорово, если родные — с тобой!

Желаем единства всегда и во всём,

И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!

5.Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

 «Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная  встреча еще раз показала:    Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Приглашение на общий хоровод ….

В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки- нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).

4. Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

По окончании досуга чаепитие для детей и взрослых.

Предварительная работа с детьми:

1. Познание. Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе»

2. Конструирование. «Мой дом»

3. Художественное творчество.

Рисование нетрадиционными способами «Мамочка моя»

Аппликация «Открытка для мамы(папы)»

4. Коммуникация .Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Музыка. Разучивание песен и хороводов.

6. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игры «Семья», К нам гости пришли».

7.Чтение. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Ш.Перро «Красная шапочка»

8. Физическая культура. Комплексное занятие «Дружная семейка»

 

Предварительная работа с родителями:

1. Выставка «Мир семейных увлечений», «Мое родовое дерево»

2. Консультации «Роль отца в воспитании детей»

    «Чем занять ребенка в выходной день»

3. Родительский уголок «Значение семьи в жизни ребенка»

4. Анкетирование:

  -  Анкета для бабушек и дедушек.

  -  Анкета для родителей «Семейные традиции».

Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель;

Материалы и оборудование: атрибуты к играм, модули, инструменты, шапочки, маски;

 

Литература:

«Родительские собрания в детском саду»  С.В.Чиркова

«Воспитатель» № 11/2010

«Воспитатель» №3/2010

Приложение №1

 Анкета для бабушек и дедушек

Уважаемый(ая)…(имя, отчество бабушки, дедушки)!

Ваш жизненный опыт очень нужен молодым, Ваше мнение интересно и полезно знать всем, поэтому очень просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Хорошо ли быть бабушкой (дедушкой)?

2. Были ли Вы готовы к появлению внуков?

3. Живете ли Вы вместе с детьми и внуками?

4. Какова Ваша роль в семье?

5. Есть ли трудности в воспитании внуков?

6.Чем Вы любите заниматься в свободное время?

7. Как проводите время с внуками? Чем занимаетесь: играете, читаете, рассказываете о своем детстве, учите чему-то?

8. Какими приемами воспитания внуков чаще пользуетесь: хвалите или ругаете внука(внучку)?

9. Слушаются ли Ваших советов родители внуков (внучки)? Как Вы считаете, почему?

10. Поделитесь, пожалуйста, Вашими советами с молодым поколением: каким надо быть в старости?

Приложение №2

 Анкета «Семейные традиции»

 

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты  Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

* Дни рождения членов семьи;

* Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

* Религиозные  и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

* День создания семьи;

* Профессиональные праздники;

* Воскресные семейные обеды (ужины);

* Проведение семейных советов;

* Другое _______________________________________________
2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

- спорт                        -  рыбалка                           - домашние   животные

- шитье                       -  шахматы                          -   чтение

- рукоделие                -  пение                                - музицирование

 - коллекционирование                                          - сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое __________________________________________________
3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
Какой труд объединяет Вашу семью?

- общего труда нет           -  у каждого свое дело         - уборка квартиры

- работа в саду                 -  ремонт квартиры               - уход за                                       домашними животными
- индивидуальная трудовая деятельность

Другое __________________________________________________
3.Какие материально-бытовые условия  и средства воспитания есть Вашей семье?

- отдельная комната для ребенка               - уголок в общей комнате

- спортивный инвентарь                               - музыкальные инструменты

- библиотека                                                  - компьютер

- музыкальный центр                                     - кинокамера 

- фотоаппарат                                                - живой уголок (аквариум)

- швейная машина                                          - вязальная машина

- столярные (слесарные) инструменты        - азвивающие игры

- велосипед            

Другое __________________________________________________
4. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

- мама                      - бабушка               - прабабушка                                                       
- папа                       - дедушка               -  другие родственники

- няня
5. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

- совместное чтение                           - прогулки на природе

                                       

- обучаем ручным умениям                -  играем в развивающие игры    
(ремонт, шитье и др.)


- играем в развивающие игры           - организуем спортивные занятия

- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
Другое ___________________________________________________ 

Приложение №3


Тест для родителей

В эффективной организации обучения большая роль принадлежит родителям. Оптимизация межличностных отношений в семье является камнем преткновения для многих родителей. В таком случае необходимо прежде всего определить, насколько благополучны взаимоотношения родителей с детьми, затем определить причины недоразумений, недопонимания, и , наконец, предпринять практические шаги для улучшения взаимоотношений с детьми для определения характера взаимоотношений родителей и детей в семье можно провести следующий тест для родителей

 

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.  Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3.  Интересуются ли они Вашей работой?

4.  Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

5.  Бывают ли они у Вас дома?

6.  Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7.  Проверяете ли Вы, как они учатся дома?

8.  Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

9.  Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.  Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

11.  Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

12.  Бываете ли Вы вместе в театрах на выставках и концертах?

13.  Обсуждаете ли Вы с детьми ТВ передачи и фильмы?

14.  Учувствуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

15.  Предпочитаете ли проводить вместе с ними отпуск или нет?

Ключ к тесту:

 

Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответы типа «отчасти», «иногда» - одним очком, отрицательный ответ нулем.

 

Если сумма 20 очков – Ваши отношения с детьми  в основном можно считать благополучными

 

От 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они могут быть улучшены и дополнены

 

Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. необходимо решить, как их улучшить

Приложение №4

Вопросы для индивидуальных бесед с детьми

 

Первая часть:

-       Как ты понимаешь, что такое семья?

-       У тебя большая семья?

-       С кем ты живешь?

-       Есть ли у тебя бабушки, дедушки?

-       Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

-       Есть ли у тебя брат или сестра?

-       Кто ты в семье?

 

Вторая часть:

-       Часто ли ваша семья собирается вместе?

-       Когда вы все вместе, чем вы занимаетесь?

-       Куда ты любишь ходить вместе с мамой, папой?

-       Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?

-       Какие семейные праздники бывают у вас дома?

-       Какой семейный праздник ты любишь больше всего?

-       Почему ты любишь именно этот праздник?

-       Есть ли в вашей семье какие-либо традиции?

1.Семейная акция: «Мы выходим на субботник».

2. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...