День танца
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Гайламазова Александра Гургеновна

Предварительный просмотр:

Цель проведения:

Формировать представление детей о различных танцевальных жанрах.

Задачи:

  1. Повысить  интерес  к искусству танца.
  2. Развить эстетический вкус и воспитать возвышенные чувства.
  3. Вызвать  эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в нем.
  4. Формирование у ребенка средствами музыки ритмических движений,  разнообразных умений, способностей и качеств личности.

Форма проведения:

Познавательно  -  развлекательная.

Образовательные области:

Познавательная, художественно – эстетическая, физическая.




            День танца.

Праздник,  посвященный Международному дню танца для детей старшего дошкольного возраста.

                          Разработала и провела  музыкальный руководитель             муниципального бюджетного образовательного учреждения

              Центра развития ребенка детского сада №2 «Солнышко»               Гайламазова Шохагат Гургеновна.

                                      с. Чалтырь

                            Мясниковского  района

                              Ростовской области.

Начало праздника: Фанфары (на экране заставка к празднику).

Муз – ый  рук – ль:   - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный  день танца, который празднует весь танцующий мир!

29 апреля отмечается Международный день танца. Невозможно точно назвать период, когда танец стал частью человеческой культуры, но безусловно, этот вид самовыражения был знаком человечеству еще до появления древнейших цивилизаций.

 - Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник?

Дети:  - Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку.

Дети:  Зачем танцуют люди?

Надеются и ждут

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

 - Что их за смелый танец

Полюбит кто – нибудь?

Что мир добрее будет

И краше хоть чуть – чуть?

 - Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

«Танец с ленточкой»

Муз – ый – рук – ль:  - Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть свое понимание музыки, проявит способности к творчеству.

 - Никогда человек, который по – настоящему чувствует и понимает музыку, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.

Пусть день танца искрится улыбками

УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕВедущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир

Муз. рук – ль:  – Здравствуйте ребята, и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир29 апреля отмечается Международный день танца. Невозможно точно назвать период, когда танец стал частью человеческой культуры, но безусловно, этот вид самовыражения был знаком человечеству еще до появления древнейших цивилизаций

 -  Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник? 

Дети.  - Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку… Дети:

 – Зачем танцуют люди? 
Надеются и ждут 
Что вдруг стройнее будут 
И гибкость обретут? 

– Что их за смелый танец 
Полюбит кто-нибудь? 
Что мир добрее будет 
И краше хоть чуть-чуть? 

– Мелькают ноги , руки, 
Колени, животы! 
Не майся же от скуки, 
Танцуй ск
        Муз. рук -  ль: – Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству. 

– Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.
 

  Дети:          

Пусть день танца искрится улыбками,

Пусть звучит заразительный смех,

Пусть никто не столкнется с ошибками,

Пусть любой обретет свой успех!

Вся наша жизнь прекрасный танец,

Вся наша жизнь калейдоскоп,

Давайте танцем наслаждаться.

Без лишних фраз. Без лишних слов!

Муз. рук – ль:    (Звучит фонограмма ветра)      - Но почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери? ( Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.). Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен. 

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; она танцует. 

Мэри Поппинс. - Здравствуйте, вы меня узнали? Я – Мери Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем .Вы спросите зачем мне градусник? Я хочу определить  настроение в этом зале.

Комментируя говорит: добрый человек, отзывчивый мальчик, полное совершенство, само очарование. Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься. Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика. За время пребывания в  детском саду, вы, ребята съели 3 тонны творожной запеканки, выпили 5 бочек сока, прибавили в весе на 200 кг, спели 483 песни, прочитали 429 книг. Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога – прямо до Вишневого переулка, того самого, где я жила. Там живут славные люди. Больше всего они любят танцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Муз.рук – ль::. Да ребята, это  Мэри Поппинс. Она прилетает  к детям с восточным ветром, и   рассказывает  им удивительные истории. Когда она   вращает   свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще Мери Поппинс  учит   детей петь и танцевать. Сегодня мы как раз беседуем  о танцах,  мы отмечаем международный день танца. И будем очень рады, если ты отметишь этот праздник с нами, ведь наши дети умеют так красиво танцевать!

Муз. рук – ль: Мери Поппинс у тебя волшебный зонтик. Он поможет нам отправится в путешествие, а сейчас садись вместе с детьми . Усаживайтесь ребята поудобнее и слушайте!

- Как вы думаете ребята, кто  придумал первый танец? (на экране 1 слайд)

- Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытный охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни. 
- В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов. Трудовые движения лежали и в основе средневековых хороводов. 

- У каждой эпохи свои любимые танцы. Но танец, который вы сейчас увидите, популярен более  200 лет. 
-. Бывают танцы, рожденные одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Сегодня мы поговорим об одном из таких. Это мой любимый танец. 

-  Я начну рассказывать, а вы, ребята и уважаемые взрослые, попробуйте угадать.  Существует этот танец более трех веков. Сначала, он был народным танцем и очень хорошо чувствовал себя в звучании нескольких музыкальных инструментов , на которых играли 2-3 музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18 веке, благодаря своей необычайной увлекательности, проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент хрупкого и нежного клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.(Вопрос зрителям). Как называется этот танец? 

Дети: . Вальс 

Муз –рук - ль. Ну конечно же ,вальс!(На экране 2 слайд)   Шло время, и постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют,- ее стали слушать, ее начали исполнять ансамбли и симфонические оркестры. И что интересно: за три века появилось много других танцев, но вальсу это нисколько не мешало – он продолжать жить и живет до сих пор, хотя его танцуют все реже и реже, отчасти потому, что научиться танцевать вальс красиво непросто.

«Дошкольный                                       вальс»______________________________________________________ 
Муз. рук – ль:
     Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. Для начала, мы поговорим о некоторых из них. И начнем конечно же с нашей страны, с русских танцев. (на экране 3 слайд)

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах. 

Танец «Самовар»

Муз. рук – ль:  Живя на Дону, ребята мы не можем не рассказать танцах казаков и казачек.(на экране 4 слайд)

Казаки – большие любители сплясать гопака. . Например, суть известнейшего русского танца “Барыня” заключалась не просто в том, чтобы сплясать с женщиной. А в том, чтобы бороться за партнершу с другими плясунами, причем, бороться не силой, не грубостью, а плясовым мастерством!

Плясали с женщиной, стараясь не подпустить к ней соперника. Тот, в свою очередь стремился отбить плясунью, оттерев умелым движением.

На Руси издревле проводились состязания плясунов. Плясали как в одиночку, так и в паре с соперником.

Муз. рук – ль:: . А сейчас ребята, приготовьтесь к путешествию, мы с вами побываем во многих странах мира, увидим как танцуют разные народы. 

Мы повзрослеем, мир узнаем, 
Мы обойдем весь белый свет, 
Как много мир нам предлагает, 
Мечтам детей предела нет! 

Пока же будут только сниться: 

Китай, Япония, Вьетнам, 
И как же нам там очутиться? 
Закрой глаза и ты уж там!

Мери Поппинс помоги мне, покрути своим волшебным зонтиком!

(
Дети закрывают глаза(звучит музыка),

 -  И вот мы с вами в Китае. 


(на зкране 5 слайд) 

Муз. рук – ль:. Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра. 

- . Конечно, в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки. 


Муз. рук – ль - .Так в Китае мы побывали, а куда дальше? 
Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Закрываем глаза,

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик) 

(на экране 6 слайд) – Судьбы танцев складываются порой неожиданно. Многие танцы пришли к нам в начале 20 века из Америки. Их привезли джазовые ансамбли, приехавшие на гастроли в Европу. Новая, неведомая музыка покорила европейцев.

«Танец с тростью»  

Муз. рук - ль  - (на экране 7 слайд).  Восток-это самые загадочные страны мира. А платок в мусульманских странах раньше носили все женщины. Он им заменял накидку, которая должна скрывать тело и лицо от чужого взгляда. Сейчас женщины уже не закрывают лицо. А с платком танцуют восточные танцы. Платок им нужен для того, чтобы танец стал более выразительным и таинственным. Он порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого - реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки… 

Муз. рук - ль – А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение.  Посмотрите  пожалуйста на экран

(8 слайд). Как вы думаете танец какого народа вы видите?  Правильно  армянский танец. Каждый народный костюм отличается своей  особенностью, красотой. Характерностью армянского костюма является, длинное платье яркого цвета с фартуком, отделанная золотом и обязательно длинная фата, у мужчин красный пояс и сапоги.

Встречайте – «Армянский танец»



Муз. рук – ль -  Ребята внимание на экран.  (9 слайд)   Как вы думаете какой танец вы видите?

Правильно – греческий.
(Фильм о Греции, на его фоне – слова) 
:  . Греческий танец начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что «Сиртаки» немедленно стал народным танцем. И он до  сей поры очень популярен, его танцуют даже на дискотеках.

Муз. рук - ль.  - Ну, что же, продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза, ! (10 слайд)Чехия
Шаг с подскоком для польки служит визитной карточкой  для этого танца.. Исполняют это движение легко и весело. Одним из наиболее повторяемых движений является па галопа. Его исполняют, стремительно продвигаясь по линии танца. С течением времени полька не теряет свою популярность, элементы ее движений можно заметить в разных народных и бальных танцах. Нередко детские бальные хореографические коллективы включают польку в свой репертуар.

«Чешский танец» в исполнении детей старшей группы.

Муз. рук – ль – Мери Поппинс покрут  свой зонтик, посмотрим куда он нас закружит.

(Дети закрывают глаза(звучит музыка),Мэри крутит зонтик) 


(11 слайд  испания) 

Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в  провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро,  пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы – самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток. Не всем известно, что испанские танцы включают множество стилистических воплощений и разновидностей .

        

12 слайд «Матросский танец»

 Муз. рук – ль - Детский танец яблочко. Свою популярность танец приобрёл среди матросов, но благодаря простоте движений его начали разучивать с детьми. Но про матросов так и не забыли, поэтому танцоры всегда одеты в морском стиле (присутствуют тельняшки и бескозырки). В танце участвует от 6 до 12 мальчиков, выстроившись в ряд, стоят лицом к зрителям, руки за спиной.  Движения включают в себя повороты  направо, налево,  мальчики притаптывают каблуком ,  Все повторяется, затем припляс на месте..  Танцоры кладут руки за спину и, приплясывают на месте.. Кружатся на месте, делая полуприседания, маршевым шагом выстраиваются в круг, припляс на месте руки полочкой. И в конце  поворачиваются лицом к зрителям и отдают честь.

Муз. рук - ль:     Звучат сегодня ритмы, льются звуки,

И потому нам, люди, не до скуки!

Спешим мы поскорее танцевать,

Не можем мы на месте устоять!

Все потому, что танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

К тому же день сегодня необычный —

Международный танцев день!

Мы поздравляем всех, кто праздник знает,

И танцевать кому всегда не лень!

Танец «Дружба»

 -  Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, Тебе Мери Поппенс  пора возвращаться. 

(Звучит мелодия из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», на экране соответствующие кадры, Мэри Поппинс прощается с ребятами, открывает зон и «улетает») 

Дети:  

Прекрасны вы в чудесном вашем танце,

Движения отточены легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи!

Здесь было весело сегодня,

звучала музыка, лился смех

Кружились пары в танцах модных,

хватило радости для всех!

Танцуй везде! Танцуй всегда!

И скучать нам не придется никогда!

Песня  «Веселые лягушата». ( музыка и слова В. Тюльканова.)

Муз. рук - ль. На этой веселой нотке  наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели. Вам понравилось, ребята? (Да!) Я очень рада! До свидания друзья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный День танца

сценарий проведения Дня танца...

Сценарий "День танца"

Есть танцы которые предназначены не для артистов, они для всех. И такие танцы называют бытовыми. Они весёлые спутники нашей жизни....

Родительский клуб "День танца"

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формиру...

День танца

29 апреля - Международный день танцаЗачем люди танцуют? Кто-то хочет стать стройным и гибким, кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь...

Родительский клуб "День танца"

Танцы – это не только очень приятный вид досуга, это еще и способ приобщить детей к искусству. Благодаря танцам ребенок развивается не только физически, но также эмоционально и интеллектуально.Л...

Международный день танца

29 апреля отмечается Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца....

Презентация "Международный день танца"

Познакомить детей с искусством танца, вызвать интерес к танцам....