Сценарий "День танца"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Антипова Валерия Анатольевна

Есть танцы которые предназначены не для артистов, они для всех. И такие танцы называют бытовыми. Они весёлые спутники нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tantsa.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День танца»

Вед:1- Слово «танец» удивительно ёмкое. Балет, народная пляска, вальсы Штрауса, Глинки, Чайковского – всё это танцы. Но ведь есть ещё и другие, те, что предназначены не для артистов, а для всех. Это танцы, которыми называем бытовыми. Они весёлые спутники нашей жизни. 

Чтец 1 Жил на свете бегемот, 
Он хотел танцевать круглый год 
Посещал танцевальный урок 
И все танцы знал назубок 
Он набрался большого терпенья 
И учил, и учил все движенья 
И услышав музыку только 
Он танцует весёлую польку. 

Чтец 2 Наш малышка, наш слонёнок 
Любит танцевать с пелёнок. 
Сам он делает разминку. 
Тренирует хвост и спинку 

Чтец 3 На поляне, где берёзы, 
Крыльями блестят стрекозы. 
Тут и там они мелькают 
И танцуют с мотыльками 
А пчела пчеле жжужит: 
«Танец голову кружит». 

Вед. 2- А кто придумал первый танец? 

Вед.1- Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни. 


Вед. 2- В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов. Трудовые движения лежали и в основе средневековых хороводов. 

Вед. 1- У каждой эпохи свои любимые танцы. Но танец, который вы сейчас увидите, популярен уже 200 лет. Это вальс! 

Вед. 2- Да, удивительный танец – вальс. Его обаянию покоряется весь мир. Вальс повсюду: в музыке серьёзной и лёгкой, в опере и оперетте, в балете и даже в песне. И мы сейчас это слышали. 

Вед.1- А ведь было время, когда вальс преследовали, высмеивали, даже запрещали! В России при Павле 1 офицеров, танцевавших вальс, прямо с бала отправляли под арест. Ведь вальс – это танец с верчением. Пляски с верчением считалось греховными, бесовскими, безнравственными. 

Вед. 1- Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы. 

Вед. 2- Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг – символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы – это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества. Танец « Матрёшки». 

Чтец-4 Под кустом спит тихо львица. 
Ей, конечно, что-то снится. 
Снится лев, но он не в драке – 
Он подходит в чёрном фраке, 
Приглашает танцевать. 
Она не может отказать. 
Солнце в небе цвета манго, 
Лев танцует с львицей танго. 

Вед.1 – Танго – самый лирический танец нашего века. Две страны – Аргентина и Бразилия – спорят о том, в какой из них родился этот танец. 

Вед. 2 – Судьбы танцев складываются порой неожиданно. Многие танцы пришли к нам в начале 20 века из Америки. Их привезли джазовые ансамбли, приехавшие на гастроли в Европу. Новая, неведомая музыка покорила европейцев. Нервный, напряжённый ритм джаза соответствовал настоянию людей, переживших Первую Мировую войну. 

Вед.1- Слишком благодушные польки и кадрили были забыты. Их сменили пришельцы с экзотическими названиями: ту – степ (что значит «два шага»), кекуок («шествие за пирогом»), фокстрот ( «лисий шаг» ). Сегодня названия эти забыты, новички быстро стали « старичками». 
Вед. 2 – Главное не то, что танцуешь, а как танцуешь. К сожалению у нас много вот таких танцоров: небрежно и безвкусно одетые, в каких-то расслабленных позах, они странно дёргаются, извиваются, трясутся, но главное- они холодны , равнодушны, пусты. Нет, танец должен радовать, доставлять удовольствие. 

Танец « Цветик – семицветик » 

Вед.1 - Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно – хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев? 

Вед.2 – А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, барыня, сиртаки. Легко можно узнавать калмыцкий, казахский, татарский танец. 

Вед. 1 – В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями – он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку! 

Вед. 2 – Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата. 

Вед. 1 – А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы – прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела. 

Танец « Звёздная пыль». 

Вед. 2 – Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству. 

Вед. 2 – Зачем танцуют люди? 
Надеются и ждут 

Что вдруг стройнее будут 
И гибкость обретут? 


Вед. 1 – Что их за смелый танец 
Полюбит кто-нибудь? 
Что мир добрее будет 
И краше хоть чуть-чуть? 

Заключение 

Подводя итоги о проведенном концерте особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы: 

- начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии. 

- исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. 

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически. 

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике. 

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе. 

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!

Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Авторская разработка рисунка танца: "Русская пляска БАРЫНЯ". Для детей 6-7 лет (танцуют в парах).

Авторская разработка рисунка танца.Условные обозначения:  полукруг - девочка,  треугольник - мальчик...