Летние развлечения
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Грачева Татьяна Владиславовна

Летние  развлечения..Очень легкие для подготовки и проведения...Способствуют активному досугу детей во время прогулок, вызывая эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение64.5 КБ
Microsoft Office document icon Развлечение194.5 КБ
Microsoft Office document icon Развлечение91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе с солнышком

сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая. Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Для вас и спляшем, и споем
Этим летним веселым днем!

Выходят мальчик и девочка.

Вместе. Солнышко, приходи,
Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко. Утром солнышко встает:
«Просыпайтесь, детки!»
Всех гулять оно зовет:
«Одевайтесь, детки!»
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!

Песня «Хорошее настроение».

Ведущая. А, ну-ка, скажите, ребятки,
У кого день начинается с зарядки?

Под фонограмму «Гиподинамия», дети на местах выполняют движения.

Ведущая. Начинается день –
Солнышку светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Песня «Солнышко», музыка Паулса.

Ведущая. Бывает у солнышка день выходной,
Тогда вот и дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Песня «Капельки».
Ведущая берет Солнышко за руку.

Ведущая. Солнце, снова выходи,
Нам поярче посвети.
Девицы-красавицы, выходите,
Хоровод свой заведите.

Песня-хоровод «Ай, да, березки».

Ведущая. На лугу, возле речки,
Скачет весело кузнечик.
Выбегает ребенок, одетый в костюм «кузнечик».
Ведущая. Ты, кузнечик, попляши
И гостей повесели!

Танец «Кузнечик», музыка Шаинского.

Ведущая. Девочки и мальчики,
Как солнечные зайчики,
Пляшут и поют –
Весело живут.

Песня «Солнечный зайчик».

Ведущая. Солнышко, ярко свети
И гулять ребят зови,
Где луга и поля зеленеют,
Где маки-маковочки алеют.
Ах, эти маки-цветы,
Ну, небывалой красоты.

Дети делают музыкально-танцевальную композицию с маками.

Ведущая. Солнце светит в окошко,
Возьмем быстро ложки.
Для гостей наших
Танец «Калинку» спляшем!

В исполнении оркестра звучит р. н. м. «Калинка» (пританцовывают).

Ведущая. А вот девочки – балеринкам под стать,
В вальсе решили себя показать.
Солнышко, свети –
На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет «Вальс».

Ведущая. Солнце засияло вдруг,
Запестрело все вокруг,
На душе светло, легко –
Солнце в небе высоко!
Гости наши, выходите,
С нами тоже попляшите!
Дарим песни и пляски друзьям –
Так, что жарко стало нам!
Солнце, ярче нам свети –
Хоровод свой заведи!

Танец «Ух, как жарко» (музыка русской народной песни «Светит месяц»).
Движения пляски показывает ведущая.

Ведущая. А еще, друзья-подруги,
Потанцуем «Буги-вуги».

Общий танец «Буги-вуги».
Движения танца в соответствии с текстом:

1-й куплет. Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем, вот так! (хлопают 2 раза)
Припев: Буги-вуги, о-кей! (3 раза)
Мы танцуем, дружно, весело живем.
Затем 2-й куплет: руку левую вперед... 
3-й куплет: ногу правую вперед... 
4-й куплет: ногу левую вперед... 
5-й куплет: ухо правое вперед... и т. д.

Здравствуй, лето!

сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп

 

Дети обегают зал и выстраиваются полукругом.

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.
2-й ребенок. Здравствуй, речка голубая.
3-й ребенок. Здравствуй, рожь в полях густая.
4-й ребенок. Нас веселый паровоз
К вам из города привез.
5-й ребенок. Здравствуй, синий василек, 
6-й ребенок. Замечательный цветок!
7-й ребенок. Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
8-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная. 
9-й ребенок. Здравствуй, белка озорная.
10-й ребенок. Снова лето к нам пришло.
Все. Это очень хорошо.

Исполняется песня «Родная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

РОДНАЯ ПЕСЕНКА

1. Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев. Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники (2 раза)
С детства самые родные. (2 раза)

2. Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

3. И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчиком знакомым.

1-й ребенок. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем.

2-й ребенок. Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные кусты.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

1. С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.

2. Затопочем ножками
По лесной дорожке мы,
В поле и в лесочке
Мы сорвем цветочки:
Белую ромашку, розовую кашку,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.

3. Синие и белые
Мы букеты сделаем;
Мы сплетем веночки,
Будут в них цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.

4. На траве усядемся,
Мы в венки нарядимся,
И в любом веночке
Хороши цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.

1-й ребенок. Что такое лето?
2-й ребенок. Это много света,
3-й ребенок. Это поле, это лес,
4-й ребенок. Это тысяча чудес,
5-й ребенок. Это быстрая река,
6-й ребенок. Это в небе облака,
7-й ребенок. Это яркие цветы,
8-й ребенок. Это синь высоты,
Все. Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

Девочка. Солнце нас обогрело лучом.
Мы цветы в хоровод позовем.
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное дружно встречать.

Исполняются песни «Хоровод цветов» (Музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой), «Мы на лугу ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ

1. Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили (2 раза).
2. Задремал на кочке зайка в холодочке.
Вот так задремал зайка в холодочке (2 раза).
3. Зайку мы будили – в барабаны били:
Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били (2 раза).
4. Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся!
Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

1-й ребенок. А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.

Проводятся игры «Ворон» и «Узнай по голосу» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)
Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

Загадки о цветах.

2-й ребенок. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Матрешка. По грибы пойду, их в лесу найду.
 Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
 Ох, устали мои ножки.
 Сяду, отдохну немножко.

Танец «Грибочки» (Н. Вересокиной). Проводится игра с «грибочками» (посади и собери).

Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

Чтение стихов детьми.

* * *
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда,
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода:
Милых рыбок ждет он в гости
На брюшке средь камышей:
Лапки врозь, дугою хвостик,
И улыбка до ушей…
(Л. Кэрролл)

* * *

Дама Червей для сердечных гостей
В летний день напекла пирожков.
Но пришел Валет, и теперь их нет;
Он – хвать – и был таков!
(Л. Кэрролл)

* * *

«Рыжик, рыжик, где ты был?»
«На полянке дождик пил?
Выпил каплю, выпил две,
Стало сыро в голове!»
(Л. Кэрролл)

МУХОМОР

Красный гриб
На тонкой ножке
Прибежал на косогор.
И сказал:
– Хочу в лукошко.
А ему в ответ Антошка:
– Нам не нужен мухомор.
(В. Нестеренко)

ЗЕМЛЯНИКА

Солнце льется на полянку,
Солнце яркое печет.
На поляне земляника
Краснощекая растет!
Позову свою подружку,
Наберем мы ягод кружку!
(Г. Лагздынь)

У ПЕНЬКА

Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
– Будь смел, не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Еще запомни, сын: неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе – капкан, ершу – крючок,
А поросенку – пятачок!
(Г. Ладонщиков)

СКУЧАТЬ НЕКОГДА

Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
– Что ты ищешь там?
– Нектар!
– А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
– Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
(Г. Ладонщиков)

РОЖЬ ПОСПЕВАЕТ

На горе за рощей
Зреет хлеб хороший:
Зерна наливаются в ласковом тепле,
Колоски тяжелые
Наклонили головы,
Благодарно кланяются матери-земле.
(С. Жупанин)

* * *

Надоело вишенке
Быть одной весь день,
Посмотрела вишенка
Робко за плетень.
Увидала вишенка
Целый детский сад,
На дворе играющих
Меленьких ребят.
И не стала вишенка
Больше горевать –
Всем ребятам ягоды
Стала раздавать.
Расцвели от ягодок
Щеки у ребят,
Стали щеки яркие,
Как вишневый сад!

3-й ребенок. А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора!

Исполняются танцы «Потанцуем вместе» (латвийская народная мелодия, обработка Я. Кепитаса), «Парный танец» (чешская народная мелодия). Проводится игра «Какие цветы быстрее соберутся» (русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой).

4-й ребенок. Румяной зарею покрылся восток.
В селе, за рекою, потух огонек.
Росой окропились цветы на полях,
Стада пробудились на мягких лугах.
Седые туманы плывут к облакам,
Гусят караваны несутся к лугам.
Проснулися люди, спешат на поля,
Явилося солнце, ликует земля.
(А. Пушкин)

5-й ребенок. Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице все ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой.
И попало солнце прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора.
Завтра утром рано вас будить приду,
Снова будем бегать и гулять в саду».
(В. Серов)

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

Тема: Привет!

My sexy lovely Tatiana

I am honest man looking for serious relationship.

I speak few Russian language, I speak English and French, you have excited me by your eyes and your education, I am really interested to get married with you soon

My email: amostefa@hotmail.fr

My Skype: Mos.tefa

Send me your beautiful photos

Mostefa your man forever

Весёлые матрёшки

Летнее развлечение для детей среднего возраста

Зал украшен в русском стиле (домик, накрытый стол, прялка)

Ведущий в народном костюме встречает детей  под русс.нар. мелодию:

Милости просим, гости дорогие! Проходите, да поудобнее рассаживайтесь!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Сегодня для вас, наш увлекательный рассказ. Посмотрите, что у меня в руке. Показывает Матрёшку. Что это? Правильно, Матрёшка, деревянная игрушка. Но игрушкой она была в старину, а сейчас больше является украшением в доме. Хотите небольшое волшебство? Ответ детей. Тогда закройте покрепче глазки, но прежде я скажу волшебные слова. А вы, откроете глазки потом. Накрывает матрёшку платочком. «Раз, два, три, платочек волшебный, матрёшку преврати!»

 Звучит музыка и выходит Большая Матрёшка:

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Услышала, что вы по меня говорите и решила превратиться!

Рады вы мне?

Ведущий: Очень рады, Матрёшка! Смотрю, а ты пришла к нам не с пустыми руками?

Матрёшка: Да, у меня здесь много чего в корзиночке( платочки, 2 дерев.ложки, матрёшка, бубен)

Ведущий: А зачем тебе, Матрёшка, Маленькие матрёшечки?

Матрёшка: Хочу поиграть с вами.

  1. Игра «Кто быстрее построит матрёшек» ( 2 матрёшки, нужно их разобрать и выстроить в ряд)
  2. Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку» ( собрать всех в одну)
  3. Игра-эстафета «Перенеси матрёшку в ложке» (играют по 5 чел. От каждой команды)

Ведущий: А теперь пришла пора станцевать нам детвора

Хоровод «Мы на луг ходили»

Музыкальная игра «Весёлые путешественники»

Музыкальная игра «Буги-Вуги»

Матрёшка: В моей корзиночке ещё кое-что осталось. Посмотрите. Достаёт платочки. Ну-ка, девочки, быстрее надевайте платочки.

Ведущий: Чем мы не матрёшки теперь? Станцуем вместе? Звучит русск. Нар. плясовая мелодия. Девочки и Матрёшки выстраиваются в ряд и исполняют танец по показу Матрёшки.

Танец Матрёшек ( Диск №2 Рытова – тр.№13Частушки)Выполняют движения 1. Держатся за уголочки косынки, поворотик.и 2. Притопы ногой.

3.Кружение на месте. 4. Полочка с поворотиками. 5. Выставление ноги на пятку. 6. Пружинка.

Ведущий: Ай, да матрёшечки. Вот повеселили нас, красавицы. И тебе, Матрёшка, спасибо за хорошее настроение!

Матрёшка:  Ребята, есть у меня к вам просьба, н она необычная..Решила я у себя дома картину повесить, да не могу её дорисовать никак..Всё времени не хватает..Поможете?

Ведущий: Конечно поможем, Матрёшка!

Коллективная работа. Аппликация. Нужно раскрасить сарафан матрёшке.

Матрёшка: Спасибо, вам большое. Пора мне прощаться с вами, но на прощание хочу вас угостить вкусными бараночками. (снимает баранки с самовара и  отдаёт ведущему)

До свидания, ребята! Ждите меня ещё в гости! (Уходит.)

Ведущий говорит и завершении развлечения и приглашает всех детей в группу.

 



Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение "Встреча с Лесовичком- Боровичком"

 для детей 5-6 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

летний экологический праздник. Встреча с Лесовичком

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята! Сегодня на улице очень жарко и я хочу предложить вам прогуляться в прохладный, летний лес! А что бы нам туда надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)  Дети подходят к лесному домику.

Ведущий: Ребята, как странно, но в лесу появился домик. Кто же в нём живёт? Я сейчас постучу и мы узнаем. Стучит по дверце, выходит Лесовичок-Боровичок.

Лесовичок-Боровичок: Кто это меня разбудил?

Ведущий: Это мы – ребята из детского сада. Пришли в лес прогуляться. А ты кто?

 Лесовичок-Боровичок: Меня зовут Лесовичок-Боровичок. Милости просим в мои лесные владения. Здравствуйте, ребятишки. А вы знаете, как нужно себя в лесу вести?

Ведущий: Прежде всего нужно быть вежливым, а мы ещё не поздоровались, ребята, с Боровичком-Лесовичком.

Ритмическая музык. игра «Здравствуй»говори С.Коротаевой (фон-ма)

Лесовичок-Боровичок: Теперь вижу, что вы воспитанные дети.

Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
 
Лесовичок-Боровичок:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступило лето. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом лета?
(ответы детей)

Ведущий:Молодцы, ребята. Летом дни длинные, а ночи короткие.. Ярко светит солнышко, идут дожди с грозой, расцветает много цветов, вырастают ягоды и грибы.
Лесовичок-Боровичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок-Боровичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Вы так не делаете?

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки-объяснялки, по описанию догадаться, что это за животное или насекомое?

Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет? (Волк).

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живёт в большой и дружной семье? (Муравей).

Очень любит мёд, но пчёл очень боится, а зимой его любимое развлечение – лапу сосать? (Медведь).

Свой дом на себе носит, а дом её такой надёжный, что защищает от самых страшных врагов. (Черепаха).

Очень хитрая, ходит в рыжей шубке. (Лиса).

Живёт в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызёт. (Белка).

Очень похож на кошку, только хищник, как лев, рыжий в чёрную полоску, нагоняет страх на весь лес. (Тигр).

Ведущий:

Загадки мы отгадали, а теперь потанцуй-ка с нами

Песня-хоровод «По малину в сад пойдём»

Лесовичок-Боровичок  хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка. Накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Ведущий:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок-Боровичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Лесовичок-Боровичок:  А как нужно идти по лесу?

Ведущий и дети: Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса!

Лесовичок-Боровичок: Хочу я вас попросить, ребята, помочь мне. Помогите собрать ягодки и грибочки.

Игра-аттракцион «Собери грибы» (команды по 5 -7 человек).

 Лесовичок-Боровичок: Как можно пройти по лесу, не задевая кустиков? (Ходьба змейкой между кеглями).

Игра-аттракцион «Собери ягоды в лукошко» (ягоды-шарики для

сух.бассейна команды по 5 -7 человек)

Лесовичок-Боровичок: Вижу, что вы много умеете, но у меня ещё к вам вопросы есть. Хочу услышать, что ещё вы знаете о лесе и лесных обитателях.

  1. Волк – зверь большой, а ёжик(маленький).

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…(горькие).

Март начало весны, а июнь начало…(лета).

Лиса – дикое животное, а кошка – животное…(домашнее).

Подберёзовик – съедобный гриб, а мухомор…(несъедобный).

Лес может быть густым, а может быть и …(редким).

  1. Как называется гнездо белки? (Дупло).

Какие лесные жители, меняют свою окраску шерсти на лето? (Заяц, белка).

Чем отличаются, деревья от кустарников? (Толстый и тонкий ствол).

Какие деревья, дают сок? (Берёза, клён).

Назовите, каких вы знаете, насекомых? (Муравей, бабочка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, муха).

Какие насекомые, сами строят себе жилища? (Муравьи, пчёлы)

У кого из животных, есть иголки? (У ежа).

Кто в лесу, всю зиму спит? (Медведь, барсук, ежик).

Какой лесной житель, сушит себе грибы на дереве? (Белка).

 Лесовичок-Боровичок: А водички мне попить не принесёте, детки?

Игра- аттракцион «Принеси в ложке воды» (команды наполняют свои ведёрки водой)

Лесовичок-Боровичок:  Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Ведущий:
Погуляли мы в лесу, повидали всю красу
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Лесовичок-Боровичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

 




Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку- Боровичку"

 для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/1_8d573f70e8b4e7032b2d9770017146b3.jpg

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята! Сегодня на улице очень жарко и я хочу предложить вам прогуляться в прохладный, летний лес! А что бы нам туда надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)  Дети подходят к лесному домику.

Ведущий: Ребята, как странно, но в лесу появился домик. Кто же в нём живёт? Я сейчас постучу и мы узнаем. Стучит по дверце, выходит Лесовичок-Боровичок.

Лесовичок-Боровичок: Кто это меня разбудил?

Ведущий: Это мы – ребята из детского сада. Пришли в лес прогуляться. А ты кто?

 Лесовичок-Боровичок: Меня зовут Лесовичок-Боровичок. Милости просим в мои лесные владения. Здравствуйте, ребятишки. А вы знаете, как нужно себя в лесу вести?

Ведущий: Прежде всего нужно быть вежливым, а мы ещё не поздоровались, ребята, с Боровичком-Лесовичком.

Ритмическая музык. игра «Здравствуй»говори С.Коротаевой (фон-ма)

Лесовичок-Боровичок: Теперь вижу, что вы воспитанные дети.

Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
 
Лесовичок-Боровичок:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступило лето. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом лета?
(ответы детей)

Ведущий:Молодцы, ребята. Летом дни длинные, а ночи короткие.. Ярко светит солнышко, идут дожди с грозой, расцветает много цветов, вырастают ягоды и грибы.
Лесовичок-Боровичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок-Боровичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Вы так не делаете?

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:


1.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной  ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!   Это серый ...


3. Не ворона, не синица.  Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку — Раздалось в лесу "Ку-ку".

Ведущий:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.

Игра «Солнышко и дождик» Капельки дождя на металлофоне. Когда звучит музыка дети веселяться..Когда Дождик, прячутся под соединёнными «домиком» ладошками.

Ведущий находит по деревцем игрушку Зайчика:

Ребята, а здесь зайчик сидит…Мы знаем про него песенку. Давайте споём.

Песня-хоровод «Мы на луг ходили»


Лесовичок-Боровичок  хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка. Накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Ведущий:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок-Боровичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Лесовичок-Боровичок:  А как нужно идти по лесу?

Ведущий и дети: Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса!

Лесовичок-Боровичок: Хочу я вас попросить, ребята, помочь мне. Помогите собрать ягодки и грибочки.

Игра-аттракцион «Собери грибы» (команды по 5 -7 человек).

Игра-аттракцион «Собери ягоды в лукошко» (ягоды-шарики для

сух.бассейна команды по 5 -7 человек).

Лесовичок-Боровичок: А водички мне попить не принесёте, детки?

Игра- аттракцион «Принеси в ложке воды» (команды наполняют свои ведёрки вод ой)

Лесовичок-Боровичок:  Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Ведущий:
Погуляли мы в лесу, повидали всю красу
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Лесовичок-Боровичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»

Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....