Сказка- драматизация к 23 февраля. «Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу». Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ломака Людмила Борисовна

Развлечение к 23 февраля.Взяла материалл из брошюры "Драматизация в детском саду", отредактировала. Показали папам , всем очень понравилось, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23 февраля сказка-драматизация69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу».

Сказка- драматизация. Подготовительная группа.

Зал празднично оформлен, стены украшены русской росписью, матрёшками. В центре зала стоит скамья, справа от неё два трона, а слева декорации: деревенская утварь, печь, прялка, деревья и ущелье.

На сцену выбегают, двое детей, и играют в салочки, шумят.

Бабка-Матрёна. 

Чего вы мои, птички-невелички, расшумелись, разгалделись?

Дашенька. 

Скучно нам бабушка, расскажи сказку.

Артёмка.

 Ну, пожалуйста, бабушка Матрёна, страсть как люблю слушать твои сказки.

Бабка-Матрёна. 

Хорошо, расскажу я вам быль-небылицу, как Иван-Царев сын, спас свою    столицу. Садитесь поудобней, да слушайте.

В некотором царстве в некотором государстве, жили-были царь, да царица.

Танец царя и царицы. (садятся на трон).

Матрёна.

И было у них три сына. Выходят по одному.

Старшего звали Никитою, среднего Даниилом, а младшего Иваном.

Любили они друг с другом силой помериться.

Никита. Я самый сильный.

Данила. А я самый умный.

Иван. Ну, а я самый быстрый.

Матрёна.

Но жили они дружно, не было промеж них, ни драк, ни ссор.

Руки на плечи друг другу, обнимаются «Мы самые дружные» и встают возле царя и царицы.

А ещё в том царстве-государстве жили, не тужили, люди работящие.

Под р.н.песню «Деревня, деревня, четыре двора» выходят дети- мастеровые, каждый со своим инструментом, изображают ремёсла. Несут царю свои дары.

Матрёна.

Весёлый был народ. Днём рук не покладали, вечером в игры играли, да хороводы водили.

А, уж какие девицы в том царстве государстве были, глаз не отвести. Красавицы, как на подбор, что не в сказке сказать, не пером описать!

Девочки в сарафанах идут по кругу, между ними встают мальчики.

Хоровод «На горе то калина».

Матрёна.

Повадился в то царство змей проклятый дома разорять, да девиц воровать.

За горами появляется змей, рычит. Все разбегаются. Загоняет 6 девочек за гору, переодеваем их в русалок.

Матрёна.

Пригорюнились все, опечалились.

1 ребенок.

Горит огнём змеиным наше царство, мольбы и слёзы, всё напрасно.

2 ребенок.

Мы все подавлены, разбиты. Пойдём к царю искать защиты.

Все идут к царю, кланяются.

3 ребенок.

Ой, лихонько, ой, горюшко. Оказались наши девицы в неволюшке.

4 ребенок.

Не видать им солнышка красного, не видать им месяца ясного.

Надо выгнать змея со родной земли, чтобы все вокруг вновь покой обрели.

5 ребенок.

Через три зимы и три лета не видать девицам белого света.

Кто со змеем сразится, царь-батюшка? Подскажи нам, царица- матушка.

Царь.

Что нам делать, как нам быть, как же Змея победить?

Войско наше разорил, не осталось больше сил.

Царица.

Нам на это даст ответ, только старый Дед-Столет.

Миром всем к нему пойдём, пещеру древнюю найдём.

Все под музыку из мультфильма «Три богатыря» идут змейкой к пещере.

Дед-Столет.

Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие. Зачем пожаловали?

6 ребёнок.

Добрый Дедушка-Столет, дай нам мудрый свой совет.

Кто же змея победит, и народ освободит?

Дед-Столет.

Лишь Царевичи-сыны с ним сразиться должны.

Лишь они нам спасенье принесут, если без страха в змеиное логово войдут.

Матрёна.

Царь ногами затопал, кулаками машет. «Не пущу» говорит,  а царица кричит:

Царица. 

Не бывать этому, ишь чего удумали!

Матрёна.

Выходит тогда старший царевич и говорит.

Никита. 

Я поеду со Змеем сражаться!

Матрёна.

Выходит второй сын, Данила-царевич:

Данила.

Батюшка, не боюсь я Змея лютого, я один смогу победить его.

Матрёна. А младшенький Иван-царевич и говорит.

Иван. 

Победить его сможем вместе мы, только вместе мы сила крепкая.

Матрёна.

Заплакали царь с царицей, да делать нечего. Снарядили сыновей в путь дорогу. Дали коней богатырских, да родительское благословение.

Сели царевичи на коней и поехали... А вокруг леса дремучие, да болота непроходимые. Долго ли, коротко ли ехали. Вдруг заржал конь у Ивана, да и остановился. И видят братья, бьётся птица в сетях.  

Никита. 

Кто же заманил тебя в сети, бедная птаха?

Данила.

Неужто Змей трёхголовый?

Иван. (подходит и снимает сеть).

Лети на волю вольную, в небо синее.

Птица. 

Спасибо вам царевичи, вы от смерти меня спасли неминуемой.

Вот вам пёрышко моё, оно волшебное, приведёт вас к логову змеиному.

Ближе подойди, Иван, я совет вам добрый дам.

Где живёт коварный змей, там растёт дурман-трава,

От неё работать лень, и кружится голова.

Тыщу молодцев она повалила на повал.

Не касайся той травы не сходи с коня Иван.

Иван. 

Спасибо тебе птичка-невеличка, а нам в путь дорогу пора.

Матрена. 

Долго ехали царевичи, счет дням потеряли. Смотрят, а вокруг травы видимо-невидимо, значит и логово змеиное недалече.

Никита. 

Что-то в сон меня братцы клонит, сойду с коня, не согнет меня трава, не пичужка все же я.

Матрена. 

Слез Никита с коня, лег на шелковую траву, да и уснул мёртвым сном.

Данила. Эй, Никитушка, проснись!

Иван. Братец, старший поднимись! Может слезу я с коня, разбужу Никиту я?

Матрёна.

Ребята, надо что-то делать иначе пропадет и Иван.

Дети хором кричат.

Не сходи Иван с коня, усыпит тебя трава. 2 раза.

Иван. Спасибо за совет, друзья, не стану я слезать с коня.

Матрена. 

Снова едут царевичи, смотрят, а вокруг цветы красные, невиданной красоты.

А возле них русалки танцуют.

Девочки исполняют танец русалок.

1 Русалка.

Идем Данила, идём Иван к нам – у нас весело.

2 Русалка. 

Скучать не будете, ведь от змеиных цветов – голова кругом идет.

Данила. Давай, Иван, передохнём, а потом дальше пойдём.

Матрена. 

Слез с коня Данила, пошел за русалками, да и пропал.

Иван. 

Никак снова волшебство змеиное. Нет! Не буду останавливаться поеду дальше.

За кулисами переодеваем девочек в сарафаны.

Появляется Дед-столет.

Дед-столет. Молодец Иван, справился с испытанием, но чтобы победить змея лютого, нужен меч-кладенец, а он под черною скалой в пустыне каменной, сухой. Достанешь меч, Змея победишь, тогда девиц и братьев освободишь.

Матрена. 

Ребята, давайте поможем Ивану камень сдвинуть. Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

 

Дети пытаются сдвинуть камень – толкают его.

Дети. 

Раз, два, три камень в сторону уйди.

Отодвигают камень, Иван берет меч, поднимает его вверх.

Иван. 

Выходи лютый змей на бой, я пришёл сразиться с тобой.

Змей выходит на середину зала.

Погоди, Иван не спеши, лучше сядь со мной отдохни. Да испей со мной квасу русского, да отведай хлебушка вкусного.

Иван. 

Не пиры я пришёл пировать, а войну с тобой воевать!

Матрена. 

Размахнулся Иван, да с одного удара скалу разрубил, вышли к нему братья и вместе на змея войной пошли.

Сражение под песню «Русская рать»

Змей убегает, выходят девочки.

Матрена. 

Победили царевичи Змея лютого и с победою домой вернулись.

Царица. 

Вот и кончились страданья, да большие испытанья!

Вернулись сыновья домой. Славит их народ честной!

1девочка. 

В нашем царстве ручьи потекли.

2 девочка. 

Кругом распустились деревья, цветы.

3 девочка.

Царевич-Иван нам жизнь возвратил, и наши сердца он покорил.

4 девочка.

Царевичам нашим мы славу поем! Царевичам нашим низкий поклон!

5 девочка.

Солнышко в небе светит опять, пойдём веселиться, петь, да плясать!

Матрена.

Тут Ивана-царевича взяли под белые рученьки, да повели в хоровод.

Выбрали себе царевичи по девице-молодице, да в пляс пошли.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Хоровод «Четыре двора». По окончании все на поклон.

Дети читают стихи.

Обидеть слабого легко, не стоит и трудиться

Тот, кто над всеми высоко стоит – ещё не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым  честен, вежлив, прост!

Бабушка, мама, сестра или тётя,

Очень нуждаются в вашей заботе!

Женщины – это святая святых!

Оберегать обещаем мы их!

Чтоб ни случилось с нашей страной,

Мы гордимся лишь ей одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы Отечеству вместе!

Ведущий: А теперь частушки!

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!

Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!

В нашей группе каждый мальчик,
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.

Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Будем охранять границу
Честно и достойно.

Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.

С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.

Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

Я надену сапоги,
А не эти валенки.
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.

Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.

Лучше деда человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

     

       Я дедулечку люблю,

       Как конфетку сладкую,

       Его никем не заменю,

       Даже шоколадкою.

А мой деда просто класс! Скоро купит мне «Камаз»,

Буду я его катать, а он страховку оформлять.

Если дедушка грустит,

У меня печален вид.

Ну, а если улыбнется

Сердце радостно забьется.

 

Милые дедулички,

Наши красотулички,

От души вас поздравляем,

И здоровья вам желаем.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!

Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!

В нашей группе каждый мальчик,
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.

Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Будем охранять границу
Честно и достойно.

Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.

С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.

Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

Я надену сапоги,
А не эти валенки.
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.

Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.

Лучше деда человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

     

       Я дедулечку люблю,

       Как конфетку сладкую,

       Его никем не заменю,

       Даже шоколадкою.

А мой деда просто класс! Скоро купит мне «Камаз»,

Буду я его катать, а он страховку оформлять.

Если дедушка грустит,

У меня печален вид.

Ну, а если улыбнется

Сердце радостно забьется.

 

Милые дедулички,

Наши красотулички,

От души вас поздравляем,

И здоровья вам желаем.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы

Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....

Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы

Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы.

Занятие по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возр...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствамитеатрализованной деятельности....

Проект сказка своими руками подготовительной группы с ТНР

laquo;Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в еди...

Рабочая программа занятий творческой группы "Чудеса своими руками" подготовительная группа

В программе можно найти: пояснительную записку, цели и задачи, возрастные особенности, целевые ориентиры, планируемые результаты, перспективный план....