Сценарий "Пасхальные встречи"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Исполняя  хороводы,народные игры, заклички,современные песни,  слушая классическую музыку,дети приобщаются к культуре русского народа,его духовным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnye_vtrechi_dlya_starshego_vozrasta.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Пасхальные встречи

Цель:

Приобщение детей к культуре русского народа, его духовным и материальным ценностям.

Задачи:

Приобщать детей к народным традициям празднования Пасхи.

Знакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами фольклора.

Участвуют:

Ведущий (взрослый).

Солнышко (ребенок старшей группы).

Дети подготовительной и старшей групп.

Дети входят в музыкальный зал под песню «Под напев молитв Пасхальных», сл. К Фофанова, занимают места.

Ведущий.

Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!

Милости просим на праздник Пасхи!

Пасха — светлый, добрый праздник,

Праздник счастья, красоты,

Он несет нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы

.Дети исполняют песню «Послушай, как звуки хрустально чисты»,

из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта.

Поют и выполняют простые движения, аккомпанируя себе на колокольчиках.

Ведущий.

Колокольный перезвон  праздник Пасхи открывает,

Колокольный перезвон  в хоровод вас приглашает!

Под фонограмму праздничного Пасхального перезвона дети подготовительной группы становятся в два круга, читают стихи В.Кузьменкова «Пасхальное утро».

1-й ребенок.

Встало солнышко над лесом,

Осветило ярко лес,

Вся листва зашелестела:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

2-й ребенок.

Птицы весело щебечут,

Взвились стайкой до небес.

Ветерок понес их песню:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

3-й ребенок.

Рыжий кот на одеяло,

Ко мне тихонечко залез,

И мурлычет мне на ухо:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Хоровод «Пасхальная радость».

Ведущий.

Складно вы Пасху величали,

Ладно солнце воспевали.

Солнышко красное — это свет и сила наша,

Радость и надежда.

Жаль, солнышка в мешок не поймать...

А зачем его ловить, мы его позовем!

Правда, ребятишки?

(Дети отвечают.)

Дети исполняют песню «Солнышко», музыка О. Царёвой.

Дети (по очереди):

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки,

(раскрыть ладони)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке,

(сложить руки «полочкой»)

Посчитаем лучики: раз, два, три...

(загибают пальцы)

Не закроют тучи яркие лучи.

(скрестить руки перед собой)

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки.

(раскрыть ладони)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке.

(сложить руки полочкой)

Мы давно тебя все ждем, посвети своим лучом!

(хлопки в ладоши)

Солнышко, вставай, лучики бросай.

(постепенно поднять и опустить руки вниз)

Под музыку выбегает ребенок-Солнышко.

Ведущий.

Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Расскажи, где ты побывало?

Расскажи, что ты повидало?

Солнышко.

Я по ёлочкам скакало,

Долго по небу гуляло.

Освещало лес и луг,

Согревало всё вокруг.

С высоты небес скатилось,

К вам на Пасху прикатилось.

Ваши песни я люблю,

Спойте про Весну-красну!

Ведущий.

Ай да солнышко! Приглашаем тебя в наш весенний хоровод!

Под музыку дети старшей группы, становятся в круг, исполняют хоровод

«Здравствуй, Весна красная!»

1.Ой, да матушка – весна.

Что ты нам принесла?

Ой ли, да моли!

Что ты нам принесла?

2.Красным девушкам

По шелковому платку.

Ой ли, да моли!

По шелковому платку.

3.Маленьким ребяткам

Да по красному цветку.

Ой ли, да моли!

Да по красному цветку.

4.Старичкам – мужичкам

Грибов, ягод по борам,

Ой ли, да моли!

Грибов, ягод по борам.

Ведущий.

Солнце вешнее пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Птицы с юга к нам летят,

Приглашают в круг ребят!

Под музыку мальчики подготовительной группы становятся в круг. Проводится игра «Жаворонок». Из числа играющих, выбирается ребенок-Жаворонок. В начале каждой части игры,

дети читают следующие стихи.

Дети. 

Начинаем мы считать:

« Раз-два-три-четыре-пять!»

Досчитали до пяти!

Ну-ка, жаворонок, лети!

1-я часть игры

Дети.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Дети идут по кругу. Водящий бежит по кругу, звеня бубенцами. На последнее слово («в траве») дети поворачиваются лицом в круг.

2-я часть игры

Дети.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год!

Дети выполняют легкое полуприседание. Водящий, звеня бубенцами, обегает круг. На последнее слово («год») дети приседают. Водящий кладет бубенцы на пол между двумя детьми. Выбранные дети обегают круг с двух сторон. Тот, кто прибежит первым, становится Жаворонком. Игра повторяется.

Ведущий.

Птицы с юга прилетели, а Весны-красавицы не видно.

Весна-красна днем и ночью трудится.

Ходит, бродит по лесам, лугам,

А на память о себе оставляет узелки на веточках деревьев.

Узелки? В узелках загадки,

Для ребят подарки! Узелок я развяжу, вам загадку предложу.

На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать, и на коне не обогнать. (Вода)

Ребенок (читает стихи).

Сколько света и тепла дарит нам весна-красна:

Травка в поле шелестит, птица по небу летит,

А в овраге ручеек разливается, звонкой песенкой своей заливается.

Под музыку выходят девочки подготовительной группы, становятся в круг. Исполняется танец «Ручеек-журчалочка» (слова Л. Квитко).

Ведущий.

А воды-то сколько! У ребятишек ноженьки промокнут, вмиг заболеют.

Что делать будем?

Узелок второй развяжем и загадку отгадаем!

Белые овечки бегают по свечке.

Дети отвечают: «Верба».

Правильно! Деревце это — волшебное! Кто к нему прикоснется, здоровым

будет целый год. Мы вербу возьмем и пожелаем вам крепкого здоровья

Ведущий читает стихи, одновременно обходя всех детей.

Ведущий.Верба свята! Верба свята! Верба -хлёст -бьёт до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как вода, будь богат, как земля!

Будьте, дети, здоровы на весь год! Будьте веселы, как весна! Будьте

богатыми, как земля, А растите, как верба!

Ведущий. (обращается к детям старшей группы).

А вы вербочку возьмите, радость людям подарите,

Пусть наполнится ваш дом счастьем, светом и добром!

Проводится подвижная игра «Вербочка». Дети старшей группы становятся в круг. Водящий стоит в центре круга с веточкой вербы. Движение - противоходом. На слово «Хоп!» дети приседают, а водящий, в свою очередь, должен успеть прикоснуться веточкой вербы к тем, кто еще стоит. «Осаленные» дети образуют внутренний круг, игра продолжается. Теперь водящий ходит между двумя кругами. По окончании последнего куплета дети во внутреннем круге танцуют, остальные хлопают в ладоши.

1-й ребенок.

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Ой, лё-ли, лё-ли, лё-ли,

Вербочка кудрявая. Хоп!

2-й ребенок.

Не расти, верба, во ржи.

Расти, верба, на межи.

Ой, лё-ли, лё-ли, лё-ли,

Расти, верба, на межи. Хоп.

Ведущий.

Теперь можно и через ручеек перепрыгивать.

Проводится игра с напевом «Родничок». Дети подготовительной группы становятся в две колонны, обхватывают друг друга за пояс, становятся гуськом вдоль «весеннего ручья». Поют песню. На слово «У-ух» перепрыгивают «ручей». Тот, кто коснется «воды», выбывает из игры (по желанию взрослых).

Дети.

Разлился родничок, золотой рожок. У-ух!

Разлился ключевой, белый, снеговой. У-ух!

По мхам, по болотам, по гнилым колодам. У-ух!

Ведущий.

Вот так силушки прибавилось! И песню спели, и родничок перепрыгнули. Пришла пора третий узелок развязать. А вот и загадка:

Меня бьют, колотят, режут-

Я все терплю, всем добром плачу.

Дети отвечают: «Земля».

Земле-матушке надо поклониться за ее щедрость и доброту.

Ведущий.

Где топнем ногой — там рожь зацветет,

Глазом поведем — колос зацветет.

Так давайте на радостях с вами веселый перепляс устроим. А как музыка замолкнет – сразу птичий гомон начинайте: кто вороном покаркает, кто соловушкой посвистит, кто воробушком почирикает! Пока музыка играет, вы танцуйте, а как музыка смолкнет – птицами становитесь! Начинаем веселый перепляс да пересвист.

Игра – пляска.

Ведущий.

Славно поплясали. Славно птичками пощебетали. Даже на улице стало теплее. А на сердце веселее!

Вот и проснулась Земля-матушка! Пробудилась, преобразилась природа! Расцвела красавица Земля!

Пришла пора развязать четвертый узелок.

 Слушайте загадку:

Пробил я стенку — увидел серебро,

Пробил серебро — увидел золото. Что это? (Яйцо)

Ведущий.

Старинное предание гласит: «Мир произошел из яиц сказочной птицы».

Снесла птица три яичка,

Свет небесный — из первого,

Звезда на небе — из второго,

Третье яйцо упало камнем в поле...

Покатилось то яйцо по Земле-матушке, и расцвела она, радуя своей красотой и щедростью. С давних пор существует поверье: катание пасхальных яиц по земле дает надежду на хороший урожай. А в какие игры играли! Вся округа веселилась!

Давайте и мы с вами поиграем!

Игра для мальчиков «Горка»

Поставить 2 скамейки, 2 стульчика, приготовить 2 яйца. Один конец скамейки поставить на стульчик. Играющий катит яйцо по «горке», подхватывает его, бежит до знакового ориентира, стоящего перед зрителями, обегает его и возвращается к своей команде, передаёт яйцо следующему участнику.

Игра для девочек «Катись, катись, яичко»

С началом песни дети передают по кругу пасхальные яйца:

Катись, катись, яичко, по нашему кружочку. Найди, найди, яичко, для себя дружочка. С окончанием песни, тот, у кого в руках окажется яйцо, выходит в круг и танцует.

Ведущий.

Ай да ребятишки! Старательные какие! Вся земля, вся природа Господа славила!

И высоко под небеса неслась та песня величальная.

Все исполняют песню «Повсюду благовест гудит»,

слова А. Майкова.

Ведущий.

Вот и закончился наш праздник! Принимайте угощение! Загадывайте желание, и счастливых вам светлых дней! С праздником! Христос Воскресе!

А теперь мы приглашаем уважаемых родителей. Детей и педагогов к праздничному столу. Попить чаю. Милости просим! Берегите себя и своих детей!

Звучит музыка. Родители и дети переходят в другое помещение. Общее чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...