Сценарий летнего праздника для детей «Территория Детства»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

Спортивно-развлекательное мероприятие для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл territoriya_detstva.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей «Территория Детства»

Мр 3 № 1 Выход клоунов

Бом: Здравствуйте, лучшие дети на свете!

Здравствуйте, Маши, Оксаны и Пети!

Бим:

Весёлые и грустные, задумчивые, шустрые!

Бом: Тихони и проказники, кто любит наши праздники!

Бим:

Мы тоже с Бимом разные, но клоуны прекрасные!

Нас знает чуть ли не весь свет: завидев нас, кричат : «Привет!»

Бим:

От мира вы не отставайте и свой привет нам посылайте!

Бом:

Давайте, крикнем дружно, привет ваш очень нужен!

Еще разок, все вместе! Кто громче! (дети хором отвечают)

Супер!

Бим:

Так, хватит, думаю, болтать!

Играть пора нам начинать!

Бом:

Наша первая игра называется «Балда»!

Бим:

Сам балда! Тьфу на тебя!

Бом:

Вот ведь - точно: ты - балда!

Ты забыл? У нас игра называется «Балда»!

Бим:

Ах! Ведь точно! Я – балда!

Торможу везде, всегда!

Бом:

Да такой ты не один! Поиграем – поглядим!

Это будут домики, а вы, как будто гномики.

По двору гуляйте и ворон считаете!

Музыка смолкнет – все быстро в домик!

Кто без дома остаётся - тот «балдою» назовётся!

Бим:

Только чур - не обижаться!

И пошире улыбаться!

Игра «Балда».

Мр 3 № 2Балда

Бим:

Всем на танец! Да скорей!

Танец, как у дикарей!

Я урок вам танца дам!

Танец наш «Арам –зам-зам».

Мр 3 № 3 Арам зам зам

Бом:

Устали?

Дети: Нет!!!

Бим:

Тогда садитесь в паровозик,

Поехали!!!

Паровозик едет:

ОХ!  - Руки вверх

Ш! – Руки вниз

ТАКИ-ТАКИ, ТАКИ-ТАКИ – Круговые движения руками

Мр 3 № 4 Паровозик

Бом:

Вот мы и приехали,

Станция «ДЕТСКАЯ»

Бим:

В этот теплый летний день

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет.

Бом:

Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

ВМЕСТЕ:

Мы ребята удалые.

Мы ребята озорные.

Мы на праздник всех зовем

Небылицы пропоем!

Ждем вас в 11.00. на «Территории Детства».   До встречи!

Часть 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ В АКТОВОМ ЗАЛЕ (НА СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ)

Атрибуты и оборудование: Костюм Карлсона, бабы Яги, Клоуна; 2 козлика на палочках, 3 обруча, скакалки – 3 шт., 2 шляпы, разноцветные малые мячи по количеству игроков, цветные мелки, заготовки цветов, 2 тоннеля, 2 ведра,  заготовки конфет по количеству игроков, сачки 2 шт., ЗОНТЫ ПЛЯЖНЫЕ – 2 шт.,  велосипед.

Организация праздника:

Праздник проводится на спортивной площадке. Дети одеты в спортивную форму, на ногах спортивная обувь. Территория украшена шарами.

Действующие лица: Клоун Степа, Баба Яга, Карлсон, Ведущий

Ход праздника:

Под музыку дети занимают свои места по периметру спорт. площадки.

Мр 3 № 1 ДЕТСТВО

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Ведущий: Перед началом нашего праздника, я предлагаю нам друг с другом познакомиться. Давайте в игру с вами сыграем, и друг друга мы узнаем!

1.Игра «Знакомство».

Ведущий: Насти, Ани и Алеши громко хлопайте в ладоши.

Саши, Вики, Степы, Вани – вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше Денис, Даня, Юраша.

Как вас много! Боже мой! Тех, кого мы не назвали, мы попросим, чтоб вы руками помахали. А теперь на раз –два –три…

громко имя назови (ответ детей)

Ведущий: Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем и без промедления праздник продолжаем!

Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Дети: Клоун.

Мр 3 №2 КЛОУН

Клоун едет на велосипеде, делает круг останавливается.

Ведущий: А вот и он!

Клоун Степа:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил к вам, торопился,

Чуть с коня я не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец-то к вам попал!

Будем с вами веселиться, хохотать и конечно же играть.

Степа проводит игру «Как живешь?»

2. Игра: «Как живешь».

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живёшь?

Вот так!

Как плывёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Ждёшь обед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

Степа хвалит детей.

Ведущий: Степа, а ты знаешь, сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

Клоун Степа: Как интересно. Хотелось бы на это посмотреть.

Ведущий: Сейчас все увидишь. Назначаю тебя моим помощником.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта.

Предлагаю командам представиться.

Проходит представление команд.

Клоун Степа: За победу в эстафете команды будут получать веселые мячи от меня, вот у меня здесь есть как раз две шляпы, одну я дам команде …, а другую команде …. В них мы и будем складывать ваши награды.

Клоун Степа: Дети, а можно я вам загадку загадаю?

Дети отвечают.

Ну тогда слушайте.

Без него не будет света,

Без него не будет лета

По утрам, стучит в оконца!

Просыпайтесь, встало… солнце

Ведущий: Молодцы, ребята, повторяйте за мной.

Тучка прячется за лес, (руки за спину)

Смотрит солнышко с небес. (сначала правую руку вверх потом левую)

И такое чистое, (моем щечки)

Доброе, лучистое. (сначала правую руку вверх потом левую)

Если б мы его достали, (притягивают руки к себе)

Мы б его расцеловали. (обнимают себя за плечи)

Клоун Степа: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.

Ведущий объясняет правила эстафеты.

3. Эстафета «Нарисуй солнышко»

Мр 3 № 3

У линии старта перед каждой из команд лежат мелки (для лучиков солнца, количество которых равно количеству игроков). Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с мелками, нарисовать лучи вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун подводит итог эстафеты. (эта команда была быстрее, а у той солнце красивее). Каждой команде дает по веселому мячу.

Клоун Степа: Вы ребята молодцы!

Солнце светит, солнце жарит,

Не укрыться и в тени.

Ведущий:

Будем под солнышком играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

На козле помчим быстрее.

Ведущий объясняет правила эстафеты.

По команде дети на козлике обегают вокруг своего солнышка. По окончанию эстафеты капитан команды встает впереди и поднимает козлика вверх.

Чья команда быстрее?

4. Эстафета « На козлике»

Мр 3 № 3

Клоун подводит итог эстафеты (эта команда была быстрее, а у той колонна была ровнее) Каждой команде дает по веселому мячу и приглашает команды присоединиться к общему кругу.

Ведущий: Ребята, скажи, а вы любите сказки? (Да). Скажу вам по секрету: мы разослали приглашения вашим любимым сказочным героям. Интересно, кто из них придёт к нам в гости?

Под музыку выбегает Баба Яга.

Мр 3 № 4БАБА ЯГА

Баба Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела.

Вилкой волосы чесала.

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не нашлось-

Ногти так обгрызь пришлось!

К вам на праздник я пришла,

Я люблю вас, детвора!

Я - Бабулечка Яга. А теперь представьтесь вы. 1-2-3 – свое имя назови (Дети хором выкрикивают свои имена).

У-у-ух, как хорошо кричать, а давайте танцевать! Зову на танец всех детей, нам с танцем будет веселей!

5. Хоровод Баба Яга (общий)

Мр 3  № 5 хоровод Баба Яа

Баба Яга: Ой что-то я закружилась, я вообще-то пакостить люблю больше, где тут у меня «прыгалки-злюкалки»  достает из сумочки скакалку

Попрыгаем, позлюкаем. Сколько прыжков, столько и злых дел

Клоун Степа: Эх, Яга да ничего у тебя не получится. Где там у меня «Скакалки - Добрянки». На каждый твой злой прыжок мы будем отвечать добрым.

Ребята, кто умеет скакать и прыгать, идите к нам!

Сейчас мы вас перепрыгнем. Сейчас мы вас перескачем.

Ведущий: Три, два, один. Пуск!

6. Соревнование между Ягой и детьми «Кто кого перескачет».

Мр 3  № 6 СКАКАЛКА, ОБРУЧ

Яга в изнеможении уступает.

Клоун: Ура-а-а! Наша взяла!

Баба Яга: Ох у меня и посильнее есть на вас средство. Вот - «обруч зла»!

показывает детям обруч

Баба Яга: Коль покрутишь «обруч Зла» - любого превратишь в козла.

смеется, хохочет

Клоун Степа: Ой этим наших детей не испугаешь. А ну дай-ка сюда свой обруч зла.

Выходите ребята. Мы ей сейчас такой фокус покажем!

Ведущий объясняет правила эстафеты.

7. Эстафета «Посади цветы»

Ведущий: Каждый участник по очереди бежит к обручу (клумбе) и кладет (сажает) в него цветок. Последний участник бежит с лейкой и поливает клумбу. Побеждает команда, которая быстрее засадит  клумбу.

Мр 3  № 6 СКАКАЛКА, ОБРУЧ

Баба Яга подводит итог эстафеты (эта команда была быстрее, а у той клумба зеленее. Каждой команде дает по веселому мячу.

Клоун Степа: Ну, что я тебе говорил, Яга, посмотри какие симпатичные получились клумбы!

Молодцы, дети, настоящие волшебники. Яга, а давай, кто быстрее до клумбы добежит. 1,2,3 побежали. (Соревнование между клоуном и Ягой)

Выигрывает Клоун, Баба Яга расстроена.

Клоун: Да не расстраивайся! Наши дети вмиг тебя бегать научат, вот посмотри, как у них это здорово получается.

Ведущий объясняет правила эстафеты.

8. Эстафета «Кто скорее до клумбы»

Ведущий: Вам необходимо пролезть в тоннеле, обежать вокруг клумбы и вернуться бегом. Побеждает команда, все участники которой первыми пройдут полосу препятствий.

Мр 3  № 7 ЭСТАФЕТА

Баба Яга подводит итог эстафеты, (эта команда была быстрее, а те бежали ровнее). Каждой команде дает по веселому мячу.

приглашает команды присоединиться к общему кругу и отдохнуть.

Баба Яга: Ох, я что-то засиделась, как в избушку захотелось. Люблю я вас, детишки, хоть иногда вы - шалунишки, с праздником детства вас поздравляю, всем пока, я убегаю!

Баба Яга уходит

Мр 3  № 8 КАРЛСОН

Звучит музыка. Из толпы появляется Карлсон.

Карлсон: Ух, ты! Сколько деток! Привет детишки! Девчонки и мальчишки!

Я самый веселый, самый красивый, самый лучший шалун на свете! Я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Точно я Карлсон!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Это здорово, что ты к нам сегодня на праздник прилетел.

Карлсон: Праздники я люблю, это мне нравится! Ну, чего стоишь?

Ведущий: А что такое?

Карлсон: Ну, неси торт! Торт, говорю, давай!

Ведущий: Ребята, а у вас есть торт? И у меня нету… Карлсон, у нас нету торта.

Карлсон: Ууу, я так не играю… Торта у вас нет… И вообще к вам прилетает друг! из далеких далей! а у вас торта нет.

Ведущий: Но ведь, мы же не знали.

Карлсон: Вы должны были верить и надеяться из всех сил! А так я не играю. И вообще улетаю я от вас…

Ведущий: Карлсон, миленький не улетай! У нас будут веселые забавы и шалости!

Карлсон: Что? Шалости! Да вы, хоть, знаете, кто самый лучший в мире шалун! Конечно Я! Ну, где у вас люстра, будем на ней висеть!

Ведущий: Какая люстра, это спортивная площадка, место, где занимаются физкультурой.

Мы и тебя научим. Есть у меня игра одна. Ух! Интересная она.

Приглашаю всех поиграть и чуть-чуть потанцевать!

9. Танец «Пяточка-носочек».

Мр 3  № 9 Пяточка-носочек

Карлсон: Ох, здорово размялись, но моему моторчику нужна подзарядка, а то,  как я домой полечу.

Ведущий: Ребята, а давайте соберем для Карлсона ведро вкусных и ароматных ягод. Карлсон, ты ягоды любишь?

Карлсон: Конечно, люблю.

Ведущий: Команды, вставайте на старт.

Ведущий: Ведущий объясняет правила эстафеты.

10. Эстафета «Собери ягоды»

Мр 3  № 10 Эстафета

Ведущий: У каждого участника в руках по одному мячу. Первый участник бежит змейкой огибая разложенные предметы, кладет мячик в ведро. Обратно возвращается бегом по прямой.

Побеждает команда, которая быстрее соберет все ягоды.

Карлсон подводит итог эстафеты, (эта команда была быстрее, а у той ягоды спелее). Каждой команде дает по веселому мячу.

Карлсон: Ну, спасибо угодили, ягодами подкрепили. А знаете, какое самое лучшее подкрепляющее средство для Карлсона?

Ответы детей.

Карлсон: Конечно конфеты.

Ведущий: Карлсон, у ребят конфеты случайно в кармане оказались, но просто так мы их тебе не отдадим, ты их должен поймать вот в этот сачок, согласен? А Клоун тебе поможет. Посмотрим, кто из вас больше конфет насобирает.

Ведущий объясняет правила эстафеты.

11. Эстафета «Поймай конфетку»

Мр 3  № 11 Эстафета

Ведущий: Герои держат в руках сачок на расстоянии 1,5 м от команд. Задача детей по очереди забросить конфеты в сачок. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Карлсон подводит итог эстафеты (эта команда больше в сачок попала, а у той зато больше на землю конфет упало, может у них мимо лучше получается бросать, тоже ведь надо уметь.) Каждой команде дает по веселому мячу.

Приглашает команды присоединиться к общему кругу и отдохнуть.

Карлсон:

Да, Ребята, накормили

Смех и радость подарили

Буду спортом заниматься

Приду к вам соревноваться.

А теперь пора прощаться,

И домой мне возвращаться

Карлсон прощается, улетает.

Клоун: Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Приглашаю всех на общий танец .

12. Танец – флешмоб «Я рисую»

Мр 3  № 12 Я рисую

Ведущий: Пришло время подвести итоги соревнований.

Клоун: А можно я подсчитаю мячи в волшебных шляпах.

Перебирает мячи в шляпе.

Клоун: Ого, сколько мячей у команды ….,,,,,, а у …,,,,,,, тоже не меньше.

Чтобы их пересчитать, надо мне поколдовать. Сейчас я буду творить чудеса, помогайте, мне, друзья!

Клоун вместе с детьми произносит заклинание.

Крибле, крабле, бумс! Три притопа, три прихлопа, чупс!

Клоун: Ой, что же я наделал, похоже, я перепутал заклинания. Посмотрите, во что превратились мячи.

Показывает конфеты.

Ой, да столько много, здесь похоже на всех хватит.

Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.

Обещаю к вам приехать уже в следующем году!

А пока мои подарки принимайте, детвора.

Скажем празднику и лету наше громкое: дети хором «Ура!»

Отдает пакеты с конфетами воспитателям групп.

Ведущий: Попрошу команды построиться на церемонию награждения.

Команды строятся. Произносят свои речевки.

Ведущий: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Мр 3  № 13

Ведущий вручает сладкие призы командам.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"

Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «ЛЕТНИЕ ИСТОРИИ»

Cценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста с участием героев детского мультфильма «Маша и Медведь», танцами, музыкально-ритмическими композициями (по показу), весёлыми кон...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...

Сценарий летнего праздника для детей «1 июня-Международный день защиты детей»

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий летнего праздника для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Праздник Ивана Купала в детском саду.

Сценарий летнего праздника для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Праздник Ивана Купала в детском саду. Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей...