Музыкально-развлекательная игра "Угадай Мелодию" ко Дню Дошкольного работника.
методическая разработка на тему

Иванова Елена Алексеевна

: Пробудить интерес к мероприятию, вызвать радостное настроение от совместного досуга, проверить музыкальные способности  взрослых ,их сообразительность и способность открыть себя. Создать обстановку  общей увлечённости и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu_moy_sostavnoy.docx22.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-развлекательная игра "Угадай Мелодию"

 ко Дню Дошкольного работника.

Цель: Пробудить интерес к мероприятию, вызвать радостное настроение от совместного досуга, проверить музыкальные способности  взрослых ,их сообразительность и способность открыть себя. Создать обстановку  общей увлечённости и творчества.

Оборудование: Магнитная доска с нотками, Фонограммы с отрывками песен,2 бубна.

Ведущий: Сегодня в нашем доме праздник,

И двери здесь открыты для гостей

Ну, а для нас нет лучшего подарка,

Чем видеть лица всех своих друзей!

Пусть Ветер Перемен что-то меняет,

Кто-то ушёл, оставив добрый след.

Но каждый из присутствующих знает:

Здесь все свои. Чужих у нас здесь нет!

Не на словах, а по старой традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Дошкольным работником нужно родиться

И только после этого - стать!

Выбегает  под музыку группа детей

Звучит песня» Детский сад»

1 ребёнок: Отчего гостей так много,

Люстры празднично горят?

Поздравляет педагогов

Наш веселый детский сад!

2 ребёнок: Чтоб в саду работать, жить,

Надо всех детей любить!

Вам скажу я по секрету,

В том всегда уверен я…

Воспитатели и дети –

Настоящие друзья!

3 ребёнок: С Днем воспитателя поздравить

Мы пришли сегодня вас.

Пожелать больших успехов,

Чтоб учили лучше нас.

4 ребёнок: Воспитатели у нас –

Это просто высший класс!

Каблучки надели,

Как фотомодели!

5 ребёнок: Да, воспитатели у нас

Вот такие – просто класс!

Они нам очень нравятся.

И к тому ж красавицы!

6 ребёнок: С праздником вас, дорогие!

Вы, как мамочки, родные!

Все ребята говорят  

Все: С праздником, наш детский сад!

(дети под музыку проходят на стульчики)

Ведущий Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы забыть на некоторое время наши домашние проблемы. Сегодня у нас праздник – День дошкольного работника. Мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 2 команды. Команда ветеранов педагогического труда и воспитателей.  Давайте с ними поближе познакомимся.

Команда ветеранов

Команда воспитателей

Команды проходят на свои места (за столы)

 Наше жюри

Ведущий:  А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в бубен. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел бубном. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила Итак, начинаем игру! Команда выбирает номинацию

Звучат фонограммы мелодий.

«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Парней так много
-Барыня
-Самара
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-кабы не было зимы
«Хиты»
-Погода в доме
-Малиновка
-Шарманка
-Белые розы

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы.

Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных! А пока жюри подводит итоги 1 тура  мы принимаем поздравления от детей средней группы  «Звездочка»

 Танец «Весёлые цыплята»

Ведущий Уважаемое жюри сейчас огласите  результаты 1 тура

Ведущий:  Наш следующий тур называется «Из песни слов не выкинешь». 

Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает нотку

«Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).

«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

"Растяни меха гармошка "( Частушки бабок  Ёжик)

 «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

 «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

Ведущий Второй тур подошел к концу. Поаплодируем участникам!  А пока  мы ждем результатов второго тура, послушаем рассуждение детей  группы  "Ягодка "

1 ребёнок:

У меня идут года,

Будет мне 17.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

2 ребёнок:

Может в мэры ты пойдешь?

3 ребёнок:

Лучше иди в плотники.

4 ребёнок:

Нет, в детсад скорей иди

5 ребёнок:

На работу оформляйся,

В детский сад наш возвращайся.

Будешь с детками играть

И зарплату получать

1 ребёнок:

А зарплата-то какая?

4 ребёнок:

Честно скажем – не большая,

Но зато почет и слава!

Уваженье – педагог,

Медик, повар или няня -

Уважают всех, дружок,

И ответственность большая

1 ребёнок: А какая?

Все: В о о о т такая!

1 ребёнок:

Нет! В детсад я не пойду,

Поспокойнее найду.

Целый день ребячий гам,

Крики, ссоры тут и там

Не присесть, не отойти.,

2 ребёнок:

Ах, согласен я с тобой,

Ох, уж эта ребятня!

3 ребёнок:

Кашу им варить, компоты.

Каждый день одни заботы.

Кого надо наказать,

Планы день и ночь писать.

4 ребёнок:

Ладно! Что вы! Перестаньте!

Все же праздник тут у нас!

И сегодня, в этом зале

Секрет откроем мы для вас.

Никогда вас не забудем,

Мы любить вас вечно будем

Все: Обещаем – подрастем, работать в детский сад придем!

1 ребёнок:

Я заведующей буду,

О вас, детки не забуду.

2 ребёнок:

А я в нянечки пойду,

Здесь порядок наведу.

3 ребёнок:

А я буду дядей Ваней

Буду здесь строгать, пилить.

Старые игрушки, стулья

Буду клеить и лечить!

4 ребёнок:

А я вкусненькое обожаю.

Стать я поваром мечтаю.

5 ребёнок:

Не решила я пока,

Но вернусь, наверняка –

Медиком иль логопедом.

Еще подумаю про это…

1 ребёнок:

Скажу точно вам, друзья,

Педагогом стану я!

В институт пойду учиться,

Это в жизни пригодится.

А пока я шлю «Привет»

В мой дошкольный факультет!

2ребёнок  Что ж решили мы, друзья!

На дошкольный все пойдем,

Работать в детский сад придем.

 Звучит песня; Детский сад (куклы медвежата)

Ведущий :А сейчас мы услышим результаты 2 тура (слово жури)

ВЕДУЩИЙ:  Подошло время 3 тура нашей игры который называется"  "Знатоки  музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка? ( Золушка)

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Ведущий: вот и подошло время заключительного тура и прежде чем мы предоставим слово жюри  свою весёлое настроение нам дарят дети

        Танец "Весёлое настроение"

Слово жюри

Ведущий: суперигра:.  игра представляет собой торги, которые начинает команда, у которой больше очков. Вам будет даваться подсказка - о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Команда в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью,  на которой остановились торги. После этого команде необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно - получает один балл. Если нет - балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков.

Подсказки:

Песня про чудесный остров, который невозможно забыть  ( Чунга чанга)

Песня по слогам о деревянном человечке  (Бура – ти – но)

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке  («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)\

Пеня про человека который всё умеет, спорить басом, плавать брасом ( папа может)

В этой песне можно вспомнить таблицу умножения (Дважды два четыре)

Песня об обаятельном, милым насекомом (Добрый жук)

Ведущий: На этой весёлой мелодии и заканчивается наша супер игра  Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоками  музыки. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. А пока жюри подсчитывает итоги  игры звучат весёлые частушки в исполнении наших талантливых  воспитателей

               

     Частушки

 А сейчас  предоставляется слово нашему жури.(Награждение участников)

Ведущий: Мы в праздник профессиональный

Всех поздравляем от души

Всех, кто «сгорает» на работе,

Кого так любят малыши!

Всех, кто заботится и кормит,

Кто с ними пляшет и поет,

Белье стирает, охраняет,

И головою отвечает

И интеллект им развивает

Всю душу, сердце отдает!

- Пусть не всегда на нас наряды от Версаче,

И нас не возит на работу «Мерседес»

Но перед нами важные задачи,

Мы совершаем общества прогресс.

Я эту речь не зря сейчас толкаю

Признаюсь вам, коллеги, не тая:

Мне не мила профессия другая,  

Горжусь лишь тем, что воспитатель Я!