«Музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию»»
материал

Дина Фанилевна Зинятуллина

«Музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию»». Сценарий викторины на военные песни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_urmaevo.docx25.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Доклад на тему:

«Музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию»»

Выступила

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад «Лейсан»

Зинятуллина Д.Ф.

Дата выступления:

26 февраля 2020 года        

 на РМО на базе

МАДОУ детский сад «Лейсан»

с. Урмаево, 2020 г.

Цель: воспитывать патриотизм, гражданственность; способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Задачи: 
- закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания; 
- побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны; 
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет; 
- развивать мышление, речь, познавательную активность, творческие, музыкальные способности.
Форма проведения: игра
Правила игры:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек.
Игра состоит из 4 туров.
I тур: команды прослушивают 3 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию.
II тур: команды прослушивают мелодии по выбору, угадывают и набирают очки.

III тур: команды прослушивают мелодии по выбору, угадывают и набирают очки.
Суперигра, в которой играет команда, набравшая наибольшее количество очков по предыдущим турам.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия

Слово ведущего: В преддверии 9 мая  наша игра посвящена военным песням. Именно их  по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привалах, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались  из уст в уста.  И в мирное время  армейская  песня – неотъемлемая части службы, без неё не проходит ни один парад, строевая подготовка.

Оргмомент.  (звучит мелодия-заставка)
Ведущий 1. Итак, начинаем наше шоу «Угадай мелодию».
Ведущий 2. Сегодня никто не будет скучать, вы будете соревноваться командами.

Ведущий1. Команды уже сформированы. Прошу вас занять места возле кнопок с соответствующим по цвету скрипичным ключом, ведь заходя вы выбрали цветную нотку.

Ведущий 2. Поздравляю, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию».

Ведущий 1. А судить вас будет жюри в лице …
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 3 тура, в ходе которых вы будете набирать очки. Команда, набравшая большее количество баллов, выходит в финал и играет в суперигру.
Ведущий 2. Итак, мы начинаем первый тур.

1 тур
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя  категориями музыки, в каждой категории - по пять мелодий. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Команда совещается, угадывает мелодию, нажимает  на кнопку и отвечает.. Не обязательно говорить название песни, можно пропеть, это уже будет засчитываться как ответ. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется команде. Давайте мы с вами придумаем название своей команде.

Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде …

1 категория «Военные песни»

  • «Священная война»
  • «Журавли»
  • «Тёмная ночь»
  • «Синий платочек»
  • «В землянке»

2 категория «Имена»

  • «Катюша»
  • «Алёша»
  • «Батька Махно»
  • «Маруся»
  • «Учил Суворов»

3 категория «Современные военные песни»

  • «Идёт солдат по городу»
  • «Офицеры»
  • «Комбат-батяня»
  • «Любо, братцы, любо, любо, братцы, жить»
  • «Я служу России»

4 категория «Песни Великой Победы»

  • «День Победы»
  • «На побывку едет»
  • «Прощание славянки»
  • «Бери шинель и пошли домой»
  • «Майский вальс»

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.


2 тур

Ведущий 2. Продолжаем игру. Начинаем 2 тур. Меньше всего очков у .. команды, поэтому эта команда выбирает категорию. Слушаем мелодию, угадываем, не забываем нажимать кнопку.

1 категория «Военная профессия»

  • «Три танкиста»
  • «Есаул»
  • «Потому что мы пилоты»
  • «Песенка фронтового шофёра»

2 категория «Армейские»

  • «Граница»
  • «Юность в сапогах»
  • «Там за туманами»
  • «Самоволочка»

3 категория «В дальний путь»

  • «Солдаты, в путь»
  • «Пора в путь-дорогу»
  • «Ах, путь-дорожка»
  • «Казаки едут по Берлину» «Казаки в Берлине»

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура).

Полуфинал

1.Какой праздник «С сединою на висках»?

(День Победы)

2.С кем призывают вести смертный бой «страну огромную»?

(«С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой…»)

3.Чего не понять не ждавшим солдата с войны?

(«Как ожиданием своим ты спасла меня…») Жди меня и я вернусь

4.О чём мы будем говорить «Где-нибудь, когда-нибудь»?

(«Об огнях -пожарищах, о друзьях-товарищах…») Давай закурим

6.Сколько ребят осталось на безымянной высоте?

(Нас оставалось только трое из 18 ребят») На безымянной высоте

8.Какой бой самый трудный?

(«Последний бой, он трудный саамы…й») Последний бой

10.Сколько человек было в экипаже машины боевой?

( «Три танкиста, три весёлых друга…»)

11.Чем был награждён солдат, пивший из «медной кружки вино с печалью пополам»?

(«И на груди его светилась медаль за город Будапешт»)Враги сожгли родную хату

12.Кто не спит до рассвета, ждёт от друга привета?»

(Ты ждёшь, Лизавета, от друга привета…»)Ты ждешь Лизавета

13.Почему стало не до сна ребятам?

(«Пришла и к нам на фронт весна, ребятам стало не до сна…» «Соловьи»

14.Про кого распевала песню Катюша?

(«Про степного сизого орла, про того, которого любила…»)

15. Куда прячет любимая голубой платок?

(«Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой…»)

16.Что согревало солдата в холодной землянке?

(«Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви…»)

Суперигра.
Ведущий 2. Мы поздравляем команду с выходом в финал. А сейчас суперигра. Вам нужно угадать 7 мелодий.

1 мелодия «Смуглянка»

2 мелодия «Аты-баты»

3 мелодия «Солдатушки, браво ребятушки»

4 мелодия « Полковнику никто не пишет»

5 мелодия «Тучи в голубом»»

6 мелодия «День Победы»

7 мелодия «Три танкиста»
Ведущий 1.
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем команду с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не выиграли  суперигру, но вы финалисты игры «Угадай мелодию». Вы считаетесь по праву знатоками музыки.
Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра "Угадай мелодию"

Презентация: Игра "Угадай мелодию"...

Музыкально-дидактическая игра "Угадай мелодию"

Музыкально-дидактическая иградля развития звуковысотного и диатонического слуха...

Презентация дидактической игры "Угадай мелодию"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Угадай мелодию"

Для детей дошкольного возраста...

Музыкально-развлекательная игра "Угадай Мелодию" ко Дню Дошкольного работника.

: Пробудить интерес к мероприятию, вызвать радостное настроение от совместного досуга, проверить музыкальные способности  взрослых ,их сообразительность и способность открыть себя. Создать обстан...

Интерактивная игра "Угадай мелодию"

Интерактивная игра "Угадай мелодию" для развития музыкальной памяти старших дошкольников....