Развлечение с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Семёнова Яна Юрьевна

В данном развлечении дети в легкой игровой форме обобщают знания о своих правах и обязанностях.  Мы развиваем у детей нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитываем нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moi_prava_i_obyazannosti.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1166»

муниципального образования

города Братска

Конспект развлечения с детьми старшей группы

«Мои права и обязанности»

Составил: Семенова Я.Ю.  –

воспитатель 1й кв. категории

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.

Ход

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….

Фоновая музыка «Счастье»

Ведущий:

-Ребята, закройте  глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

 -А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

 Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились  вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите на экран, там книга,  очень важная.

Слайд 1 (книга)

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)

Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.

Слайд 2

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

Ведущий:

-О чем здесь говорится? (о правах детей) Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)

Ведущий обобщает:

Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.
Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд

Слайд 3

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо

Здесь всему научат вас

Что необходимо!

 Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!

Загадывание  загадок о геометрических фигурах

(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)

Слайд 4

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … 

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его…

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Под линейку я рисую 
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай.

Ведущий: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.

Слайд 5

Ирочка танцует, Машенька не плачет

Это для конвенции очень много значит

Положено ребенку расти шуметь играть

И права этого никто не может отобрать

Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!

Танец «ВАРЕНЬЕ»

Слайд 6

Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин

Нужен сок или компот из полезных фруктов

Ребенку надо потреблять множество продуктов

Потому и быть должна на столе всегда еда

 Что это за право? Право на еду

А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда - нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!!!

Эстафета «Перенеси яйца»

Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в  миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.

Слайд 7

Человек на свет не может без помощи родиться

И без доктора не может он в жизни обходиться

Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел

Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел

Как вы думаете, на что вы еще имеете право? (На медицинскую помощь)

 Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.

Игра «Медсёстры»

Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности?  (рассуждения детей)

Ведущий:

Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.

Слайд 8

А здесь видно, как дети выполняют свои обязанности, назовите их.

А теперь немного поиграем.

Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»

Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.

Обязанности:

  1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься
  2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга
  3. Готовить обед самостоятельно
  4. Бережно относится к имуществу
  5. Забирать игрушку у друга
  6. Уважать старших
  7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)
  8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать
  9. Слушаться воспитателя в д/с
  10.  Вертеться на занятии
  11. Забирать игрушку у друга
  12. Беречь природу

 Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)

Дети читают стихи:

  1. Мама очень устает.
    Дома дел невпроворот.
    Я одна у мамы дочь,
    Постараюсь ей помочь.
  2. Уберу свои игрушки:
    Куклу, мишку и хлопушки,
    Подмету в столовой пол,
    Помогу накрыть на стол.
  3. А приляжет на диван,
    Я подушку ей подам.
    Плед на ноги положу,
    Тихо рядом посижу.
  4. В кухне вымою посуду,
    А шуметь совсем не буду.
    Очень, очень я люблю
    Маму милую мою!

Игра «Поможем маме развесить белье»

Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.

Вот как мы сегодня много узнали о правах и обязанностях, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы все поняли.

Посмотрите на сказочных героев и скажите, какие права нарушены.

Слайд 9 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк врывается в избушку и хочет съесть козлят (нарушено право на жизнь)

Слайд 10 Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)

Слайд 11 Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда) 

 Дети высказывают свои мнения, приходят к правильным ответам.

 

Ведущий: молодцы, я вижу что вы хорошо все поняли и знаете свои права и обязанности.

Дети читают стихи

  1.  Едва на свете появился
    И приоткрыл свои глаза,
    Немного миру подивился -
    Ты получил свои права:
  2. Права на счастье и улыбки,
    Права на новый светлый день,
    Права на глупости, ошибки,
    Права на озорных друзей.

  1. Права на игры и желанья,

Права на знание и смех, 

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

  1. Права на улице гулять,
    Права с ровесником играть,

     Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Ведущий:

  1. Но есть один большой урок -
    Во всех правах и смыслах их -
    Ты должен быть самим собой
    И уважать права других!

Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными  и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Страна Правил Дорожного Движения"

Развлечение для детей старшей группы"Страна Правил Дорожного Движения"...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"

Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"...

Развлечение для детей старшей группы "Дорожные правила от Незнайки"

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в иг...

Занятие для старшей группы "День прав и обязанностей"

Задачи:Обучающие:   -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.Развивающая:...

Конспект занятия в старшей группе "Мои права и обязанности"

quot;Мои права и обязанности" старшая группа...