НОД в старшей группе комбинированной направленности Тема: «День космонавтики».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морковская Валерия Игоревна

НОД, посвященная Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе комбинированной направленности

Тема: «День космонавтики».

Воспитатель: Морковская В.И.

Цель: Расширить представления детей о космосе и космических полетах. Закрепить знания детей о том, кто был первым космонавтом. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Оборудование: Картинки о космосе, портрет Ю.Гагарина, книги о космосе, д/и «Собери ракету», звездочки разного цвета на каждого ребенка, «Волшебный мешочек», ноутбук, проектор, видео «День космонавтики»,  видео гимнастика для глаз «Космос», презентация «Загадки о космосе», бумага формата А3, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и книг о космосе, беседы о космосе и первых космонавтах.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос. А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?

Дети: Да, его звали Юрий Гагарин.

Воспитатель: Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга. Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно. Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово означает «мир». Космос - это то же самое, что и Вселенная. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Посмотреть, что есть в космосе.

Воспитатель: Молодцы, человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети: Марс, Венера, Земля, Плутон, Меркурий, Юпитер, Уран.

Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. Вы знаете, как называется летательный аппарат для полета в космос?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто же в России придумал первую ракету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их, и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился в 1961 первый человек Юрий Гагарин.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, отважным.

Воспитатель: Совершенно верно. Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

С тех пор, как был совершен первый полет в космос,  этот день каждый год мы отмечаем.  День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Скажите, а как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Правильно, и нам, для того, чтобы отправиться в космос надо одеть скафандры.

Физкультминутка

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны туловища).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важным устройством и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох – выдох).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в космическую ракету и совершим путешествие в неизведанный мир космоса.

Дети проходят и рассаживаются в ракету,  сооруженную из стульев. Воспитатель - командиры корабля.

Воспитатель: Для того, чтобы ракета отправилась в космическое путешествие, надо произнести обратный отсчет времени.

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было настоящим, и мы узнали много нового о космосе, предлагаю вам посмотреть видео о космосе.

Показ видео «День космонавтики».

Воспитатель: Ребята, сколько интересного мы увидели, а сейчас давайте немножко отдохнем, и сделаем гимнастику, для наших глаз.

Проводится видео гимнастика для глаз «Космос».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю с вами разделиться на две команды, и каждая из вас должна собрать свою космическую ракету. У меня есть «Волшебный космический мешочек», в котором лежат звезды, я вам предлагаю каждому вытащить по одной звезде, а затем разделиться на команды по цвету этих звезд.

Дети достают звезды и делятся на две команды.

Проводится д/и «Собери ракету».

Воспитатель приглашает пройти команды к столам, на которых лежат геометрические фигуры, из которых надо собрать ракету. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь давайте вернемся в нашу ракету и попробует разгадать загадки о космосе, и если ваши ответы будут правильными, то на экране появится картинка.

Показ презентации «Загадки о космосе». Дети разгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Мы с вами побывали в настоящем космическом путешествии, но нам поры возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно снова произнести обратный отсчет времени.

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, что же интересного и нового вы узнали? Давайте с вами сложим все наши знания в нашу «Волшебную шкатулочку».

Проводится технология Амонашвили «Волшебная шкатулочка».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поделимся нашими знаниями с другими детьми нашего детского сада и для них создадим коллаж о нашем путешествии.

Проводится продуктивная деятельность – создание коллажа «Космическое путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...

Тематический день в старшей группе компенсирующей направленности Колокольчик "День космонавтики"

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, космической технике, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; развивать фантазию, творческие спосо...