Математический праздник
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Генглик Нина Эймильевна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Цели праздника:  систематизировать представления детей о математике ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

 

Задачи:

1.      Развивать мысли, внимание, речь.

2.      Закрепить умение решать и отгадывать небольшие математические задачи-загадки.

3.      Воспитывать интерес и желание участвовать  в празднике.

 

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», карточки, призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.prazdnik.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

« Тат-Пишленский детский сад»

МБДОУ « Детство»

                                     Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

 в средней группе»

                                                                                            Воспитатель средней группы

                                                                                Генглик Нина Эймильевна

Рузаевка 2017

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника:  систематизировать представления детей о математике ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

  1. Развивать мысли, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать небольшие математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать  в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», карточки, призы.

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»                                                                 

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Дорогие ребята, что  вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и  подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на свои места.


Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Вы сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры,  выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит  задание самым первым, получит  красную карточку, другие дети, которые тоже выполнят задания, но  не так быстро, получат зеленую.  Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас карточек, чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными карточками.

Ведущий:  1. Посмотрим,  сможете ли вы  отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красную карточку.)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?   (Четыре жука)

2.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

3.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

4.Хозяин лесной                                                                                                                                        Просыпается весной,                                                                                                                                           А зимой под вьюжный вой                                                                                                                               Спит в избушку снеговой (Медведь)

5. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

6.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?   (Четыре)

7.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?  (Пятеро)

      8.На столе стеклянный пруд –                                                                                                                       А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий.  2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение карточек.)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

         3. Игра  «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленой карточке).

          Ведущий:  4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий:  5.  «Подумай и отгадай» (получают карточки)

  • Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  • Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  • Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

  • Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?                                                     А у маленького слоненка? (2)
  • Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  • Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  • Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  « А в лесу растёт черника»


А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам     

                                                     

   Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

   

   6. Игра «Четвёртый лишний»

  Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При     правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются карточки)

  7 . Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые карточки. Красная дает 2 очка. Зеленая - одно очко. (Помощники, воспитатели,  помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы  весь год  старались и  в повседневной жизни,  и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал очков. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Сценарий математического праздника "Мы дружим с цифрой 5"

Математический праздник по программе "Из детства в отрочество" Дороновой Т.Н....

математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""

Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве...

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Математический праздник в средней группе

Сценарий развлечения по математике в средней группе, основанный на стихах, загадках, играх математического содержания....

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...