Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  3. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  4. Закрепить полученные знания:
  1. 1) знание цифр от 1 до 10;
  2. 2) умение сравнивать полоски по длине;
  3. 3) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
  4. 4) умение отгадывать математические загадки.

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Баба Яга
  3. Гном
  4. Водяной
  5. Мудрый Крот
  6. Царица Математики

Ход праздника.

Ведущая:  Мы собрались здесь, чтобы поиграть и повеселиться. Посмотрите, к нам прилетела какая-то птица, у неё письмо. Интересно, что же там? Это письмо от Царицы Математики, её украл Кощей Бессмертный, она просит нас о помощи. В царстве сказок случилась беда, что же делать, ведь у нас были другие планы?( ответы детей)

 Надо спасти Королеву математики, вы согласны? Тогда отправляемся в царство сказок.

 В письме сказано, что путь к Кощею, нам поможет найти Гном, но для того чтобы к нему попасть, нужно произнести волшебные.

Посмотрите, а вот и домик гнома.

Ведущая:  Здравствуй, гном, Мы идём спасать Королеву Математики, её украл Кощей Бессмертный, помоги нам найти к нему дорогу.

 Гном: Я не знаю где он живёт, может Баба Яга знает, у меня есть волшебный клубочек, который укажет вам путь, вот он. Но прежде, чем вы уйдёте, помогите мне пожалуйста. Братья гномы подарили мне волшебные часы и сказали сто они показывают не время, а дни недели, и сказали, что вернутся домой «после дождичка в четверг», как мне определить когда будет этот четверг я не знаю, а мне к этому времени и убраться надо, и кушать приготовить.

Гном: Спасибо большое за помощь, идите за клубочком, он укажет вам путь.

Ведущий: Посмотрите, мы пришли к дому Бабы Яги.

Баба Яга: Кто там меня тревожит?

Ведущий: Мы с ребятами идём спасать Царицу Математики, Гном дал нам волшебный клубочек, который привёл нас к тебе, может ты нам подскажешь путь до кощеева царства?

Баба Яга: До кощеева царства можно добраться только на летучем корабле, он у Водяного. Путь я туда знаю, но вам так просто не скажу, помогите мне сначала.  Царицу Математики украли, считать я разучилась, а для зелья мне нужны цветы с одинаковым количеством лепестков.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Бабе Яге и посчитаем.

Баба Яга: Вот спасибо, славное зелье у меня теперь получится,. Я заколдовала клубок, идите за ним, он приведёт вас к Водяному.

Ведущий: Наш клубочек закатился в норку, что же теперь делать?

Посмотрите, кто к нам вышел. Это же мудрые кроты. Уважаемые кроты, верните нам пожалуйста клубочек, без него мы не сможем добраться до царства кощеева и спасти Царицу Математику.

Кроты: Отдадим мы вам клубочек, только вот беда у нас, привыкли мы, что в нашем подвале всегда всё аккуратно разложено, по порядку, а без Царицы Математики посчитать и навести порядок не можем. Разложите наши мешки с припасами в порядке возрастания, отдадим вам клубочек.

Кроты: Спасибо вам, сейчас Дюймовочка выкатит вам клубочек.

 

Ведущий: Отправляемся за клубочком дальше.

Водяной: Здравствуйте, зачем пришли?

Ведущий: Баба Яга сказала, что у тебя есть летучий корабль, который нам поможет добраться до царства кощеева и спасти Царицу Математики.

Водяной: Есть у меня такой корабль, я вам дам его. Вот только скучно мне здесь одному. Считал я своих лягушек- подружек и так и эдак, даже задачи сочинил, а сосчитать так и не смог, обиделись они на меня и все разбежались. Поможете решить мои задачи и вернуть моих лягушек-подружек, отдам вам летучий корабль.

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. 
(7)

Водяной: Молодцы спасибо ребята, вот летучий корабль, отправляйтесь спасать Царицу Математики.

Ведущий: А вот и замок кощея, и сам кощей. Уважаемый Кощей, отдайте нам ,пожалуйста, Царицу Математики, Трудно жителям сказочного царства без неё.

Кощей: Я бы вам её отдал. Я украл её только от того, что замок мой уже очень старый, почти развалился, а без Царицы Математики я не могу ни расчеты произвести, ни замок достроить. Если поможете мне замок восстановить отдам я вам Царицу.

Ведущий: Ну что ребята, поможем Кощею?

Коллективная постройка замка.

 

Кощей: Спасибо, можете забирать свою Царицу.

Ведущий: Смотрите, ребята, по тропинке к нам идет Царица Математики.

Царица Математики: Спасибо, ребята, что прошли такой длинный путь и спасли меня. В благодарность я хочу подарить вам яблоки мудрости. До свидания ребята.

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, чем нам пришлось пожертвовать, ради спасения Царицы Математики?

В сказочном царстве жителям без неё очень тяжело. А нам она зачем нужна, для чего?

Ну а теперь пойдёмте есть яблоки мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....