Развлечение " Хвалит мастера работа"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ковбасюк Екатерина Ивановна

                                                                                                     ГБОУ Школа №814  

                                                                                                              СП 672 ДО

                                                                           Автор: Ковбасюк  Е.И.,

                                                                (воспитатель  старшей группы№1)

                                           

Аннотация.

 

 

                                           Название работы:

                                     «Хвалит мастера работа»              

                                                    

Актуальность:  

Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». 

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 

В современном мире существуют множество тканей как искусственных, так и натуральных разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани их свойства и назначение ,какая ткань полезней для человека.

 

Цель проекта:

- Познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи

Задачи: 

 Познакомить  с профессиями  швеи, портнихи, закройщика, модельера. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности.

.

Объект исследования :

Виды профессий

Предмет исследования:

Знакомство  с   профессии  швеи, портного, модельера, орудием труда. Придумывание и создание своей модели одежды, разными видами деятельности, станет для детей интересным средством систематизации и обогащением знаний об одежде и её предназначении.

Практическая значимость:

Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии.  Иметь элементарные представления о профессии швеи, называть инструменты швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, ткань). Правильно называть профессию (швея, портниха,  портной ), действия, которые выполняет швея, портной,  модельер,  дизайнер.

Продукт работы:

1.Приобретение детьми новых знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач,портной, швея, модельер).

2. Решены задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.

3. Пополнение  развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Ателье" ).

4. Изготовление альбома  о проведенной работе : "Хвалит мастера  работа."

5. Итоговая выставка  всех костюмов , выполненных в рамках проекта: "Хвалит мастера работа".

6. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы, создание  альбома, костюмов.

7. Музыкальное  развлечение на тему: «Хвалит мастера работа».

 

 

 

                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hvalit_mastera_rabota_1_-_kopiya_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

«Хвалит мастера работа»

Цель:

Продолжить знакомство с профессиями взрослых;

Задачи:  

Создание целостности детского коллектива

Вовлечение родителей в праздничную деятельность ребенка

Использование детского потенциала для выражения своих чувств и эмоций

 Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности;

Развивать коммуникативные умения и навыки

Материал:   Платок для бабушки, палочка,  кепка, бусы, маленькие платья, брюки, рубашки, кукольная одежда, журнал мод, телефон детский, бантики, сантиметр, ткань разных видов, иголку из картона с ниточкой, ножницы, ленточки, шляпы.

Ход:

На  заднем  плане  нарисованы  две комнаты, а на  них  объявления  «Модники и модницы», « Новые моды».

Остальные дети за кулисами. Появляются четверо детей.

Декорации квартиры. Вся семья в сборе для проведения семейного совета.

Папа: -Товарищи, товарищи! Задачка есть у нас:

Мама: -Сегодня будем мы решать, куда нам Дашу отправлять.

Станешь, Даша, ты врачом!

Папа: -Поваром!

Брат: -Учителем!

Даша: -А меня, мои родные, спросить вы не хотите ли?

Я умею шить немножко. Сшила сарафан для кошки,

Стать швеей мечтаю я!

Мама: -И правда! Шить уметь должна девчонка,

Бабушка: -Ниточки, иголочки, тесемочки, булавки!

Все у швеи в руках кипит, когда дела свои творит!

Папа: -Шить учись, родная Даша! Будь усердна и упряма!

Станешь лучшим кутюрье, будешь шить себе и мне!

Хором: -Согласилась вся семья: будет Дашенька швея!

Ведущий : А ведь это так здорово , когда человек умеет  и может сшить любой костюм, по самой   новой моде.

Остается   Даша  и садиться на стульчик, а вокруг нее разбросаны игрушечные вещи, рассматривает журнал мод.

Затем появляется мама.

Мама:  Доченька, дорогая, я ухожу на работу.

 Будь умницей. Чтобы в доме был полный порядок!

Девочка: Не волнуйся, мамуля.

 М а м а: До встречи, моя умница.

Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер): Алло! Приветик.

Слушай, Маруся, , Бери поинтересней платья и приходи ко мне домой!

 Устроим мы показ такой!.. Что? Я одна.

 Нет никого. Возьми братишку своего, и всех знакомых, и друзей!

 Я жду в нарядах вас! О'кей! (Слышен стук в дверь).    Заходят сразу все дети.                                          Девочка: А вот и гости! Что ж, встречаем! Показ моделей начинаем!  

                     Под звуки в зал входят два мальчика в деловых костюмах.

Они дефилируют по залу, а затем представляются.

 Мальчики: Хозяин фирмы я большой, я – парень очень деловой.

На мне костюмчик дорогой, я - парень тоже деловой.

(держа в руке сотовый телефон , мальчики в галстуках)

 – Алло, я на показе мод. Пришел клиент?

 Пусть подождет. Наряды наши современны.  Ведь мы –

Все вместе: Крутые бизнесмены!

Под аплодисменты дети располагаются в зрительном зале для дальнейшего просмотра. Звучит музыка .

В зал входят  девочки , демонстрирующие праздничные  наряды.

 Дети: Я обожаю праздники, они такие разные:

Смешные, интересные, волшебные, чудесные.

 И лучшие свои наряды на праздники надеть мы рады.

Дети прохаживаются по подиуму. Кружатся, замирают в разных позах

Праздничную моду дополняет карнавальная, шуточная мода, рваные  штаны, майка.

В зал вбегают костюмированные герои: Мальвина, Красная Шапочка, Арлекино, Карабас Барабас,   Незнайка, Звездочет.

 Ребенок: Мода... Она, как погода.  Меняется с каждым годом

Бывает, такое накрутит, бывает, возьмет и пошутит.

Под звуки рок-н-ролла в зал вбегают спортивные ребята.

В руках у них могут быть ракетки для тенниса; у боксеров – боксерские печатки; у футболиста – футбольный мяч.

 Ребенок: Спорт в нашей жизни необходим,

 Спорт в нашей жизни незаменим

Ведь вся наша жизнь такая активная,

 А значит одежда нужна нам Спортивная!

Дети демонстрируют свои костюмы,  для борьбы, карате , обыгрывая реквизит.

Звучит   музыка.  В зал входят девочки, одетые в платья стиля «ретро», мальчики с бабочками.

Девочки  и мальчики  двигаются в ритме танго, делают несколько танцевальных па, а затем читают стихи.

Что раньше наши бабушки носили?

 А в чем мамули в юности ходили?

 Давайте мы себе представим это,

 Наряд увидев яркий в стиле «ретро».

Ведущий:  А чтобы создать эту работу  нужно много работать, узнать побольше о этой профессии, о профессии ---   швеи и портного.

Исполняется песня Ларисы Потаповой « Песня про швею»

Слышится стук. Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте!

Фрекен Бок: Если вы хотите , чтобы ваши дети в будущем стали настоящими мастерами своего дела, то их нужно учить прямо сейчас.  Вам нужна гувернантка?  Так вот это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!

Фрекен Бок. А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже пианино есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам)

Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну – ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок здоровается.

Ведущий: Дорогая Фрекен Бок, вы наверное что то напутали, мы сегодня с детьми говорим о том , как важна профессия швеи и портного. Послушай песню, под названием « Ниточка с иголочкой».

Звучит песня

Из мультфильмов   Фиксипелки - Ниточка с иголочкой   минус

Утром в  сад мне  пора, а подмышкою дыра.

Чем над дыркой тужить, проще взять да и зашить.

Причитанья не спасут, лишь терпение и труд…

Ниточка с иголочкою тут как тут.

Куртка – класс! Модный цвет. Жалко пуговицы нет.

Чем над этим тужить, проще взять да и пришить.

Причитанья не спасут, лишь терпение и труд…

Ниточка с иголочкою тут как тут.

У сестры третий год  лучший друг – тряпичный кот.

Но сестрёнка кота оторвала от хвоста.

Причитанья не спасут, лишь терпение и труд…

Ниточка с иголочкою тут как тут.

Фрекен Бок. Да,   песня   хорошая, но  дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют, будет поздно.

Ведущий. Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок. Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей.  (Воспитатель уходит) Дети,  а вы умеете танцевать? Сейчас посмотрим…

ТАНЕЦ

Фрекен Бок. Ну, ни чего, ни чего…  Для первого раза пойдет… Займёмся вокалом.  А вы отойдите  (отодвигает музыкального руководителя  в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля – ля – ля!» (нажимает на одну клавишу) А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит что попало). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!

Музыкальный  руководитель. Наши дети замечательно поют! Вот послушайте!

Песня (на мотив песни «Мы вам честно сказать должны»).

  1. Мы вам честно сказать должны:

Стать портным мечтаем с детства мы.

Швея нужна была во все времена,

А без нее так прямо нам беда!

2 . Брюки, бриджи, костюмчики

Носят модные мальчики!

Ну а девчонки суперзвезды у нас,

У каждой платье-это первый класс!

  1. Сшить сумеем любой наряд,

Каждый будет работе нашей рад.

Трудиться станем мы и ночью и днем,

Своей стране мы пользу принесем!

Фрекен Бок. Молодцы,  песни поют, танцуют, все у вас получается, ух, как я устала.( рукой вытирает  пот со лба, задумчиво  и  очень  серьезно).

Это что же,  взрослыми стать хотите?  Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать!

ФРЕКЕН  БОК села на стул и шьет  бантики ( как будто,  заранее бантики готовы) , дети спят. Входит ведущий.

Ведущий. А почему на нашем празднике   дети просто так сидят?

Фрекен Бок  (бросает   шить) Наконец то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и  воспитывать ваших детей  я уже закончила.

Ведущий: Уважаемая Фрекен Бок , останьтесь с нами, вам у нас понравится и с ребятами подружитесь.

Фрекен Бок: Ну, хорошо , я еще останусь.

 ( остается  и продолжает шить бантики   по нарошку) .  Ребята, а поиграть вы не хотите?

Игра  «Ниточка с иголочкой»

Ход игры. Выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются 3—4 человека — «ниточка». Остальные размещаются произвольно. «Иголочка» и игроки, составляющие «ниточку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — водящий.
Под музыку -иголочка» бежит между предметами и другими игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь, не размыкая рук.

Выходит мальчик в руках ножницы , на шее сантиметр, под мышкой журнал мод, ткань разных  видов.

Рома:  Осенней, сказочной порою мастерскую я открою

И сошью я без проблем к празднику наряды всем.

Для всего народа  я хочу открыть дом моды.

Всем сошью наряды я, жду вас с радостью, друзья.

Начинает измерять  сантиметром, дети подходят.

Ведущий : И к портному в тот же час дети все несут заказ

Ведущий : Рома  режет,  Рома  шьет. А  ребята дружно ждут

Срок настал, пришли ребята. Просят   показать наряды.

Рома : Вот, готово, надевайте, только Рому не ругайте.

 Ведущий : Примеряли так и сяк, не надеть наряд  никак!

Сцена примерки  нарядов

Ведущий : Рассердились тут ребята, да как начали  кричать!

Девочка: Ты испортил   нам наряды, ох проказник ты!

На крик  собираются ребята в кружок

Ребенок : Что случилось?

Ребенок : Что за шум?

 Девочка: Ну посмотрите, вы, друзья брюки  носить никак нельзя!

Примерка платья  для девочек  и брюк для мальчиков. ( маленькие платья, брюки, рубашки).

Рома убегает, дети за ним гонятся.

Ведущий:  Вот видите ребята,   не так просто взять и сшить наряд – этому нужно обязательно учиться , а иначе получится как у Ромы.

Фрекен Бок : Ну-ка, что здесь происходит, кто шумит, кого здесь ловят?

Дети жалуются

Фрекен Бок :  Всех сейчас я помирю. И на праздник  позову.                                              А пока игра, предлагаю поиграть в игру под названием» Бантик», которые  я вам сама сшила.

Игра на примирение

Игра «Бантик» ( по игре « Место есть , а не где сесть» на полу раскладываются бантики; их по количеству меньше, чем детей. Все ребята приглашаются в центр зала)

Бантик, бантик, что за диво! Всё так пёстро и красиво!

По команде: «Не зевай! »Бантик в руку ты хватай.

 (Пока звучит музыка, дети танцуют. По окончании музыки все должны схватить любой бант) .

Фрекен Бок  Нас солнце веселит и дразнит, нам нынче весело с утра!

К концу подходит чудный праздник и показать наряд пора!

Фрекен Бок: Пока ребята готовятся к показу , мы с вами поговорим  о швейном деле  по взрослому,  на тему дня.  Я загадки подготовила:

Дети уходят за кулисы и переодеваются.

Пока дети  переодеваются  Фрекен  Бок  проводит  со взрослыми игру.

Начинается   показ

Ведущий: Все юные модники и   модницы  предстанут    перед зрителями.  Они продемонстрируют костюмы, которые приготовили в своей семье.

В  Номинации  «Разноцветье»   мы увидим , как простые ленты, ткань и нитки   превращают костюмы  в волшебство.  

От фирмы «Юдашкина»  , костюм «Модница»  .  Эта дизайнерская находка позволяет  вам вдохнуть  аромат летнего  отдыха.

Следующая номинация «Цветочная фея». Если вы на улице встретите  женщину . и она поразила вас своей красотой , но вы не можете вспомнить  во что она была одета  , значит она была одета идеально. « так говорил французский  модельер  Ушарро».   Перед вами «Цветочная фея»   от дома моды « Космополитен».

Следующая модель летнего сезона  под названием «Принцесса» , от фирмы « Том Клейн» , костюм был сделан  из гофрированной бумаги  . Дама будет всегда замечена  и видна из далека.

Костюм «Самый нежный  Ирис» , нежный наряд для изящной  леди. В таком топике  и юбочке  с оборочками вы можете  пойти куда угодно  .   А бант  украсит любую светлую головку, придаст вам очарованье веселого летнего настроения.

Платье ---  эксклюзив «Волшебная шуршалка»   . Платье украшено яркими насыщенными цветами , которые обязательно  привлекут внимание друзей  и знакомых.  Это идеальное сочетание старого  и нового  времени.

Просим на подиум «  Королеву пупырышек»    от фирмы « Остен».  Эта модель состоит  из туники и юбочки. Эксклюзивный    наряд,  пройти и не заметить не возможно.

 

В   следующей    номинации «Удивительное рядом»   представлена одежда от фирмы  « Коллинз»   из разного подручного и бросового материала, встречайте « Индейца  21 века»

---Это для тех , кто любит почитать. Прекрасный фасон, себя  можно чувствовать шикарно в любой ситуации. Но учтите  вам не следует  читать с горящей  свечкой, это может  нанести серьезный вред вашему здоровью.

Следующий  костюм модели  фирмы « Дольче Габона» под названием  «Чаепитие  »,   костюм  сделан из воздушных  конфет и хрустящих баранок. Если  вы вдруг  устали  , всегда можно присесть  попить чаю и закусить  конфетами  и хрустящими  баранками.

Следующий костюм  модели фирмы « Сальвадор Дали»  под названием  « Роботы». Наверно  это самый уникальный способ  сотворить такой костюм , если  не говорить гостям , что это не настоящий робот, то гости решат, что к ним  пришли гости из фильма «Звездные войны».

Следующий костюм  предлагает вашему вниманию  от фирмы  «Гуччи», под названием « Черепашка Ниндзя». Даже кислотный дождь  не нарушит баланс вашей нежной и   бархатной кожи.

А мы  с нетерпением  ждем следующих  участников фирмы   « Шанель»,  в костюмах « Лего – полицейский»  и « Рыцаря».  Встречайте.  Будьте уверены,  можете спать спокойно, когда вместе с вами  такие отважные, храбрые, смелые люди.

Коллекция  третьей номинации «Мамина фантазия»  просто восхитительна. Разнообразие моделей и материалов, используемых при изготовлении костюмов  очень порадовало  и  удивило.

На подиум приглашаем  следующих участников  от фирмы «Трусарди»  костюмы   под названием «Эльф», « Божья коровка», « Волшебник» и «Звездочет».  Эти  сказочные   костюмы возвращают нас обратно в детство.

Приветствуем  следующих участников  от фирмы  « Валентино»  в костюме под названием  «Русалочка». Для создание этого костюма  использовался  картон с применением  строительного двухстороннего скотча.

Фрекен Бок: восхищается разнообразием костюмов и умением свободно и красиво дефилировать.

Воспитатель:  Дорогие друзья, подошел к концу наш праздник. Я благодарю всех родителей за активное участие   в  создании этих костюмов.  Я думаю, что этот проект и наш сегодняшний праздник  моды и мы взрослые и  наши дети запомнят на долго.

Давайте запечатлим   это на память.

А сейчас последнее дефиле   праздничных нарядов, под ваши бурные аплодисменты.

До свидания, до новых встреч.

Праздник  завершается .  Дети еще раз  дефилируют  , сперва  все девочки идут  по кругу, затем мальчики, а потом все вместе  с родителями.

«Вальс дружбы»  , приглашаем всех.

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)

На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....

Ма с папой любим мастерить. Работа с родителями.

Проект к конкурсу  "Зимняя фантазия" Тема: «Кормушка для птиц «Цветная фантазия». Работа с родителями...

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...