8 Марта подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

Утренник, посвященный празднованию  8 Марта   «Музыкальный букет для мамы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_8_marta.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА

1.Тема, название. Утренник, посвященный празднованию  8 Марта   «Музыкальный букет для мамы». 

2. Цель организации праздника для детей: расширять знания детей о государственном празднике 8 марта.

3.Задачи:

- совершенствовать навыки выразительной передачи образов при чтении стихов, эмоциональном исполнении песен, танцев;

- формировать коммуникативные, нравственные качества личности ребенка;

- воспитывать доброе, уважительное, заботливое отношение к маме, женщине.

4. Место проведения: музыкальный зал.

5. Участники: дети и родители подготовительной к школе группы.

6. Кто  из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель  - ведущий, воспитатель – помощник.

7. Форма  организации праздника: музыкальный концерт.

8. Методы  организации и работы педагогов:

- наглядно-слуховой (подбор музыкальных произведений в соответствии с возрастом детей, эмоциональным настроем праздника);

- наглядно-зрительный (сюрпризный момент «Букет для мамы из воздушных шаров», праздничное весеннее оформление зала, праздничная одежда участников утренника: детей и взрослых, костюмы для танца);

- словесный (выразительное чтение стихов, эмоциональная речь ведущего);

- практический (самостоятельность исполнения, творчество).

9. Качество подготовки и проведения праздника:

- наличие  календарно-тематического плана реализации программы музыкального развития детей;

- использование информационного материала, пособий;

- использование активных и игровых форм, оригинальность заданий:

- творческие идеи, находки;

- эмоциональная атмосфера праздника;

- характер общения и привлечения  к участию в программе праздника родителей и гостей.

10. Оформление  зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника:  тематическое декоративное оформление сцены  весенними цветами, солнечными лучами,  надписью 8 Марта (выполнены из современных полиграфических материалов), создающее праздничное настроение.

11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике: аудиоаппаратура, атрибуты для игр детей и родителей: воздушные шары на палочке, канцелярские принадлежности, костюмы для танца.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.

1. Название праздника «Музыкальный букет для мамы».

2. Эпиграф.

Маму очень я люблю,

Маме праздник подарю…

2. Форма проведения праздника: концерт.

3. Тема: «Поздравление с праздником 8 марта»

4. Цель детского концерта: средствами музыки развивать эмоциональное восприятие мира, развивать нравственные начала: выражать свою любовь к маме в музыкальной деятельности.

5. Структура мероприятия:

- перестроение «Солнечные зайчики»  (исп. З.Аксенова);

- литературная композиция «Поздравление мамы»;

- песня «Песенка о гамме» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве;

- литературная композиция «Подарок маме»;

- сюрпризный момент «Оживи букет»;

- стихотворение  «О бабушке» Р.Рождественского;

- песня «Чепуха» сл. и  муз. Г.Капли;

- песня  «Пойте вместе с нами» сл. К. Ибряева, муз. С.Соснина;

- песня «Песня про папу» сл. неизвестного автора, муз. Н.Рыбкиной;

- танец «Мама и дочка»  сл.  Е. Плотниковой, муз. Г. Шайдуловой;

- стихотворения: «Когда Я стану взрослой» Анна Ангретт; цикл «Алешкины мысли» Р.Рождественский; «Если б только я сумел» Н.Мигунова;

- монтаж стихов «Поздравление мамам»;

- игры-эстафеты под музыку: «Напечем блины», «Из чего же, из чего же сделаны девчонки и мальчишки», «К маме по тропинке»;

- инсценировка «Как Вова служил в армии» Э.Успенский;

- совместное творческое исполнительство взрослых и детей: мамы и дети танцуют «Вальс», муз. «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

6.Ход мероприятия:

Под песню «Солнечные зайчики девочки и мальчики»[1] (исполнитель З.Аксенова) дети  выполняют перестроения, выстраиваются на сцене четверками.

Ведущий:

Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в доме знакомых!
К нам мамы пришли – рады видеть всех вас, 
И праздник весёлый начнём мы сейчас. 

1 ребенок: 

Он вам посвящен -
Самым милым и нежным 
Любимым, родным, 
Этот праздник всех женщин. 

2 ребенок: 

Мы Вас сегодня хотим удивить,

Песню красивую   вам подарить

3 ребенок:

Я маму милую свою поздравлю, чуть волнуясь, 
Я даже песенку спою, чтоб мама улыбнулась

Песня «Песенка о гамме» муз. Г.Струве сл. Н.Соловьевой[2]

Ведущий: Чем же нам порадовать маму?  Что подарить? 
Мальчик 1: 

Хотел 8 Марта я маму удивить,
И долго – долго думал: 
Что ей подарить? 

Мальчик 2: 

Мы с папой собрались 
На кухне вечерком,
И тихо совещались 
От мамочки тайком. 

Мальчик 1:         Подарим маме гири! 

Папа:                   Так ей их не поднять. 
Мальчик 2:         А футбольный мячик? 
Мальчик 1:         Подарим ей компьютер? 
Папа:                   Не хватит денег нам. 
Мальчик 2:        А подарить ей спиннинг? 
Папа:                   Ловлю я рыбу сам! 
Девочка:

Вдруг папа встрепенулся 
И дельный дал совет: 
Знают взрослые и дети, 
Знаю я и знаешь ты, 
Мамы любят все… 

Дети:                     Цветы!

                                                 (Е.И.Ромашкова)

Ведущий: Конечно, надо собрать для мамы целый букет! А помогут нам   яркие шарики-лепестки. В каждом - задание, выполним все – получится  весенний букет!!! Но сегодня день необычный, праздничный,  и мы с ребятами оживим  этот букет, сделаем его музыкальным.  Вот и первый лепесток!

Воспитатель: (берет  голубой воздушный шарик)

Вот шарик голубой, но он не простой,

Он для бабули нашей родной!

Ребенок:

Со мною бабушка моя, и, значит, главный в доме - я!..

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!..

А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил.                            

                                                               (Р.Рождественский)

Ребенок, прочитавший стихотворение, относит голубой шар к центральной стене, ставит его в вазу. Так поступают все остальные дети с другими лепестками. В конце праздника у центральной стены получается яркий  букет из шариков.

Ведущий: Милые бабушки, эта шуточная песня вам в подарок!

Песня «Чепуха» муз. и сл. Г.Капли[3]

Ребенок: (берет розовый  шар).

Пусть звучит веселый смех,

Мы зовем на танец всех.

Быстро все вы в ряд вставайте -

веселый танец начинайте.

Танец «Мама и дочка»[4] 

сл.  Е. Плотниковой, муз. Г. Шайдуловой   исп. гр. «Непоседы»

Ребенок: (берет синий  шар).

Как сегодня без стихов

Кто стихи прочесть готов?

Ребенок:  

Когда я стану взрослой, 
Я все позволю сыну: 
Руками есть сметану 
И прыгать мне на спину, 
Валяться на диване, 
На стенке рисовать, 
Жука хранить в кармане, 
Лица не умывать. 
Кричать... 
По лужам бегать. 
Спилить у стула ножки, 
Не спать и не обедать, 
Скакать верхом на кошке, 
Крутить в часах пружину, 
Пить воду из-под крана... 
Я все позволю сыну — 
Когда я взрослой стану! 

                   (Анна Ангретт)

Ребенок:  

Со мною бабушка моя, и, значит, главный в доме - я!..

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет. Я уже проверил!

                     (Цикл «Алешкины мысли» Р.Рождественский)

Ребенок:  

Я иду по хрустящему гравию
и тащу два батона торжественно.
У меня и у папы правило:
помогать
этим слабым женщинам.
От рождения
крест наш таков...
Что они без нас - мужиков!
                    (Цикл «Алешкины мысли» Р.Рождественский)

Ребенок:  

Если б только я сумел,
То на праздник маме
Разогнал бы тучи все
Сильными руками.

Попросил бы солнце я
пригревать сильнее,
Чтоб тюльпаны в этот день
Зацвели быстрее.

И тогда большой букет
Я нарвал бы маме.
Эх, ну как бы мне прогнать
Тучи все руками?!
                      (Н. Мигунова)

Ребенок:  

Заветный день календаря
Я посвящаю маме,
Теплом любви благодаря
И скромными годами.
На память сделаю портрет –
Ее портрет с цветами
И не увянет тот букет,
Пусть дни идут за днями.
Лучится на портрете взгляд.
И новый праздничный наряд,
Глаза, улыбка тоже
На мамины похожи.
Восьмое марта день пройдет,
Но след его пусть длится год!

     («Подарок маме» В.Хесин) 

Ведущий: продолжаем праздник.

Ребенок: (берет зеленый шар).

Весна красная пришла

И веселье принесла.

Полюбуйся, дружок,

Как зацвел наш лужок!

Ребенок:

Мы мам наших добрых улыбки 
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие, любимые,
Мы песню сегодня споем.

Песня  «Пойте вместе с нами» муз. С.Соснина сл. К. Ибряева[5]

Ребенок: (берет сиреневый  шар).

Шутки, смех, веселье - поднимут настроение

Приглашаем поиграть свою удаль показать.

Игры-эстафеты под музыку:

Ход игры «Напечем блины»: 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама + ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка - сковорода.   Мамы "пекут блины" (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт "блин" и выкладывает его на большое блюдо.

 Атрибут передаётся следующему участнику. 
Ведущий: Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба», посмотрим насколько качественно приготовлены блины.  В соревновании могут принять участие и бабушки и папы.  

Ведущий: Ребята наши весело играли. А родители, хотят  поиграть?

Родители: Да!

Ведущий: Предлагаем поиграть в игру «Из чего же, из чего же сделаны девчонки и мальчишки».

Ход игры: Ведущий раздает мамам карточки:

- задание на голубой бумаге: заплести косички, завязать бант (для мам мальчиков);

- задание на розовой бумаге: нарисовать танк,  сложить из бумаги самолет (для мам девочек).

Мамы берут фломастеры,  планшеты с бумагой, бумагу для самолетиков, ленты для косичек и ленту для бантов.  

Мамы с  сыновьями  выходят на сцену и по сигналу «1,2, 3 – начни!», завязывают на руке  у сына бант, и плетут из лент косу.

Мамы дочек остаются на местах и рисуют  танк,  складывают из бумаги самолет. Затем  родители по очереди демонстрируют выполненное задание.

Ведущий: А чтобы  наши папы не скучали,  приглашаем поиграть в игру

«К маме по тропинке». (Участвуют две семейные команды) 

Мама и ребенок в противоположных концах зала.  У папы, нарезанные из картона «следы». Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку и кладёт на пол по одному следу каждому.  Мама и ребёнок двигаются по следам навстречу друг другу.  Все трое должны встретиться и обняться.  Чья команда сделает это быстрее?

Ребенок: (берет красный шар).

Ведущий:

В сказку двери отворяем,

Представленье начинаем!

Всем дарившим детям ласку,

Посвящаем эту сказку!

Ребенок:

Мы вам покажем сказку,

Сейчас начнем рассказ.

В старой сказке и в помине

Нет того, чего у нас!

Солнце поднимается,

Сказка начинается!

Инсценировка «Как  Вова в  армии служил»

(по мотивам  стихотворения Э.Успенского «Про Сидорова Вову»)

Ведущий:

Утро. Полигон. Море целое погон,

Солнце, музыка — и вот

Вовин взвод идет в поход.

Первым, весел и здоров,

Идет Вова Сидоров.

Он идет в одной пилотке,

Остальное отдал тетке.

Есть батон наперевес,

Как устанет, так и ест.

Рядом с ним идут упрямо

 Тетя, бабушка и мама,

А немного в стороне

Дед на вороном коне

Прикрывает левый фланг.

Правый прикрывает танк.

Так они за метром метр

Прошагали километр.

Мама видит сеновал

И командует...

Мама: Привал!

Стёпочкин:

Бабушка с дедом

Занялись обедом,

И Вове понемножку

Дают за ложкой ложку.

Бабушка: И за маму съешь одну.

Дед: И за папу съешь одну.

Бабушка: Съешь одну за старшину.

Дед: И за полковника не менее половника.

Стёпочкин: 

Как закончился обед,

Сразу начался совет

О походах и боях,

О военных действиях.

Тетка:  Так кого мы пошлем в разведку?

Мама: 

Разумеется, бабку и дедку.

Пусть они, как два туриста,

Проползут километров триста,

Там узнают, где строят ракеты

И какие еще есть секреты.

Дед: Но, но... А кто будет  держать оборону?

Тетка: 

Позвоните дяде Андрону,

Он работает сторожем в тресте,

Всех врагов он уложит на месте!

Выходит Дядя Андрон, «стреляет» из винтовки (фонограмма выстрела), все ложатся.

Бабушка: Ну, а Вова?

Мама: Пускай отдохнет, он единственная  наша отрада.

Все встают шеренгой перед Вовой.

Мама: Охранять нам Володеньку надо!

Стёпочкин: И тут как раз подают телеграмму.

Девочка подает телеграмму, «родственники» Вовы расступаются.

Девочка: В телеграмме одна только строчка: «Посторонних убрать!Точка».

Стёпочкин: 

Но поверьте солдатскому слову,

Что исправили мы даже и Вову.

Так что Вова Сидоров

Вырос просто — будь здоров!

Вова выполняет силовые упражнения.

Все:  

Если б были все, как Вова, избалованы —

Были б мы уже давно завоеваны!

Ребенок:

Мы вам сказку рассказали,

В этом нарядном светлом зале!

Вас хотели удивить,

И немножко рассмешить.

Мы,  конечно, все старались,

Чтобы все вы улыбались.

Ведущий: Как здорово, что в нашей группе совсем другие мальчики, настоящие мужчины. А вам, ребята, спасибо за поучительную историю. Продолжаем праздник.

Желтый  шарик

Ребенок: (берет желтый шар)

Мы продолжаем наш концерт!

Про папу песня не звучала

И мы споём её сейчас!

Ведь в зале пап у нас немало!

И  наши папы любят нас!

«Песня про папу» муз. Н.Рыбкиной[6]

Все дети  поднимаются на сцену

Ведущий: 

Дорогие наши мамы, бабушки, посмотрите, какой красивый, музыкальный букет у нас получился. 

Мамы были сегодня так хороши! 
Предлагаю похлопать им всем от души! (аплодисменты) 

А ребята так были сегодня внимательны, 
Выполняли задания очень старательно. 
Конечно, они непременно, заслуживают аплодисменты!

Ребенок: 

Пусть цветут улыбки 
Мам на всей планете! 
Желают вам сегодня 
Счастья ваши дети! 
Эта музыка от нас, 
Пусть она согреет вас! 

Совместное творческое исполнительство взрослых и детей: мамы и дети танцуют «Вальс». (муз. «Вальс цветов» П.И.Чайковский[7])






[1] 

[2] 

[3] 

[4] 

[5] 

[6] 

[7] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 МАРТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ЭТОТ ПРАЗДНИК Я ПРОВОДИЛА В 2010 ГОДУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ОН ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ РОДИТЕЛЯМ, ПРЕДЛАГАЮ ТЕПЕРЬ ЕГО ВАМ НА ПРОСМОТРЫ....

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа

Для заботливых  родителей,  воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику,  задания по развитию лексико-гра...

8 Марта. Подготовительная группа

Весёлый праздник с участием БабыЯги для детей подготовительной группы...

"Путешествие в Всепозволяндию * 8 Марта подготовительная группа

Весёлый и поучительный утренник, о том как два клоуна искали страну, где всё можно....

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...

Сценарий праздника 8 марта подготовительная группа

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы " Конкурс красоты"...