« Любим мы играть»
материал на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

Физкультурный досуг для детей средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubim_my_igrat.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

« Любим мы играть»

физкультурный досуг

для детей средней  группы.

                                   Инструктор по ФИЗО:

                                                                Цветова С.Е.

  • Цель: Привитие детям потребности к двигательной активности через подвижные игры.
  • Задачи:
  •   Развивать коммуникативные навыки  ребенка и различные виды памяти..
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Закреплять умение осознано относиться к выполнению правил.
  • Развивать интерес к русским народным играм, находчивость,  умение  играть  дружно.

Ход развлечения

Ведущий. Собирайся детвора ждет тебя давно игра! Звучит песня «И

( дети стоят колонне по одному)

Веселый маленький народ, заводите хоровод.

 (заводят хоровод)

Чтобы весело играть нужно нам себя размять

На зарядку становись

Спины ровно, руки вниз,

Раз присели как бельчонок.

Два – привстали как зайчонок.

Три – помчались как лошадка.

И сначала по порядку.

(Воспитатель выносит зонт с лентами, и прикреплёнными загадками на игру «Карусель»)

Ведущий. 

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все ли сели?

Все мы сели. Ели, ели,

Закрутились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Остановиться нам пора.

(Дети усаживаются на скамейки)

Ведущий. Как же нам сейчас играть, кто поможет отгадать.

Воспитатель; Есть матрешки у меня, а в них загадки для ребят. Если отгадаете, дальше поиграете. Начнем с самой большой.

(Загадывает детям загадки, отгадав их, узнают, в какую игру будут играть).

Загадка 1.     Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Ведущий; Знаю. Знаю я игру «У медведя во бору»

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь(ребенок).

Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,

Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

Воспитатель. Открываю я вторую, достаю игру другую.

Загадка 2.     По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)  

Ведущий; Есть такая  игра «Гуси-лебеди» друзья
По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».

Воспитатель; Что же средняя сестренка приготовила для нас.

Загадка 3.     

Под окном таится,

Кошки не боится.(мышь)

Ведущий; Ах вы серые плутовки поиграем в мышеловку.

Подвижная игра «Мышеловка»

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Несколько детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Воспитатель; Открываем по порядку, где четвертая загадка.

Загадка 4 .  

  Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет (мяч)

 Игра «Летит мяч»

Ведущий; А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)

Воспитатель. Ну, малышка удиви, и игру нам предложи.

Загадка 5.

Лежит на грядке 
Зелёный да гладкий(огурец)

Ведущий;

Знаем мы твою загадку.

Эх готовить надо грядку.

Подвижная игра «Огуречик»

Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Спортивное развлечение « мячи- шалунишки» в первой младшей группе 
Спортивное развлечение « мячи - шалунишки» в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.

2. Развивать быстроту, ловкость.

3. Воспитывать интерес к играм с мячами, бережное отношение к инвентарю.

Основные виды движений:

  1. Закрепить прокатывание мяча с продвижением вперед, двумя руками в наклоне.
  2. Закрепить катание мяча в воротики, двуя руками.

2. Бросание и ловля мяча от воспитателя.

Оборудование:

- мячи большие, средние и маленькие по числу детей, дуги.

Дети в спортивной форме, под музыку заходят в зал.

Чтение стихотворения:

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!
Угадали? Это ….. мяч!

Воспитатель: Что это? Правильно, это мяч. Ребятки, послушайте сказку о мячике.

«Как-то раз утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Я не обратила на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто катится дальше всех, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит лучше. Те, которые красивые, заявили, что могут выше всех прыгать, а маленькие- мы далеко и быстро катимся,что даже ребята нас не догонят. Спорили они, спорили до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в свои домики, мы бы помирились и стали жить дружно»

Воспитатель: Ребятки, давайте соберем мячики.

Игра «Собери мячи»

Дети собирают мячи в корзину, но вдруг корзина зашевелилась, и все мячи снова рассыпались.

Воспитатель: Мячики ходят с вами поиграть.

Проводятся комплекс ОРУ с мячами.

Основные виды движений:

1. Катание мяча друг другу под дугой.

2. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1,5м.

Воспитатель: Ребятки, а давайте потанцуем с мячами.

Спортивный танец с мячами под веселую музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо вы играли с мячами, и все мячики укатились в свои домики.

Дети прощаются с мячами и уходят.

Физкультурные развлечения и досуги. 1ая младшая группа

Опубликовано: 10:32:03 16-08-2016

Автор: Ботнарь Наталья Валентиновна

"Путешествие в сказочный лес" физкультурное  развлечение для 1 младшей группы.

 

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

 

Задачи:

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

 

Оборудование:  Круглые мягкие модули, спортивный рукав, силуэты зверей, картинки леса,  снежки  сшитые из ткани и ваты.

 

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

 

Восп-ль:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять                                      

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

 

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

 

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

 

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

 

Давайте как мишки полезем в берлогу

-ползание на четвереньках под дугу.

 

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)

 

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

 

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

 

Ребята, попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах.

 

Дует в лесу ветер

(Дети выполняют упражнение «Ветер»: И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-3-наклон вправо; на счет 4-принять и.п.)

 

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....

(Лиса)

 

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем  лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

 

Лису мы прогнали.

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

 

Дети выполняют упражнение на дыхание.

 

Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули..                        

 

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то, что было весело.

 

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе - спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Любим мы играть»

конспект досугового мероприятия с использованием музыкальных коммуникативных игр...

Презентация организации предметно-развивающей среды "Ох, и любим мы играть"

Презентация организации предметно-развивающей среды "Ох, и любим мы играть"Автор: Тарасенко Татьяна Анатольевна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморског...

Методическая разработка "Любим мы играть"

Учить детей играть в подвижные и театрализованные игры....

"Любим мы играть в оркестр"

Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов.Развивать фантазию и музыкальную память детей.Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу...

Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"

Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....

Проект "Очень любим мы играть!"

Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной, ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в познании окружающего мира. Игра – ...