Главные вкладки

    "Любим мы играть в оркестр"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Щиголева Елена Владимировна
    Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов.
    Развивать фантазию и музыкальную память детей.
    Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3._muzykalno-igrovye_zadaniya.pptx2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЛЮБИМ МЫ ИГРАТЬ В ОРКЕСТР Приемы формирования предпосылок музыкального вкуса у детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ № 22: Щиголева Елене Владимировна

    Слайд 2

    « Любим мы играть в оркестр » Цель : Учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль. Задачи : Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов Развитие ритмического слуха. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры. Необходимый материал : музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)

    Слайд 3

    Ход игры Педагог: « Пригласительный билет Дарю я вам на свой концерт. Концерт немного необычный, Для вас он тоже непривычный. Приходите, не стесняйтесь, На здоровье удивляйтесь!» Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты ( треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать. Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем. За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите. Дети отстукивают ритм по показу дирижера.

    Слайд 4

    Музыкальный репертуар: Д. Кабалевский . Клоуны. Обр. П.И.Чайковского. Камаринская. Задачи: 1. Формировать эмоционально-оценочное отношение к музыкальным произведениям; 2. Закреплять слова из художественного словаря (синонимы); 3. Стимулировать мотивированность оценки. КОНКУРС «ПОМОЩНИКОВ»

    Слайд 5

    Педагог показывает детям музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчики, погремушки, барабан) и просит их назвать, демонстрирует звучание каждого.

    Слайд 6

    Сейчас прозвучат два произведения, к которым, ребята, вы должны подобрать соответствующие музыкальные инструменты и попробовать саккомпанировать на них, т.е. вам предстоит самим придумать ритмический рисунок. Сначала дети прослушивают музыкальную пьесу «Клоуны» музыка Д.Б. Кабалевского . Называют её и определяют характер. «КЛОУНЫ»

    Слайд 8

    Затем прослушивают новую пьесу «Камаринская» музыка П.И. Чайковского

    Слайд 10

    Дети отвечают на вопросы педагога: Какие это произведения: разные или одинаковые по характеру? В чем они схожи? Какое произведение больше понравилось и почему? За каждый правильный ответ дети получают красную карточку. По окончании беседы педагог приглашает саккомпанировать ему ребят, получивших наибольшее число карточек.

    Слайд 11

    Цель : Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой. Задачи : Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. Необходимый материал: музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, фланелеграф , карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета. «В еселые ладошки у нашей куклы-крошки»

    Слайд 12

    Ход игры Педагог на занятие приносит куклу . Педагог : Кукла Оля к нам пришла, Веселиться начала, Хлопают , играют Олины ладошки, Оле помогают маленькие крошки. I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши. Педагог : Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вместе хлоп, дружно хлоп. Ну-ка , все в ладошки хлоп, Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп. II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета. Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета. Педагог : Ручки наши тоже пляшут, Не желают отставать, Вместе с нами, малышами, Стали весело играть. III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки. Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать. Педагог : Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!

    Слайд 13

    «Веселый дождик» Цель : Закреплять у детей чувство ритма Задачи : Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке Необходимый материал: фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева , фланелеграф , металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки, альбом для рисования, акварельные краски.

    Слайд 14

    Ход игры Звучит фонограмма звучания дождя. Педагог: Кап-кап-кап , кап-кап-кап – Дождь веселый льется. Мы хотим его поймать, А он не дается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап- По зонтам, по крышам Дождик весело стучит То сильней, то тише

    Слайд 15

    Этапы игры I этап Дети слушают - педагог ударяет – тихо или громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко , в соответствии со звучанием .

    Слайд 16

    Этапы игры II этап Дети отстукивают ритмический рисунок по показу: короткие звуки в ладошки , долгие звуки по коленям.

    Слайд 17

    Этапы игры III этап Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. Педагог предлагает посчитать сколько капелек упало из тучки. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра Сколько знаю я дождей? - прикасаться пальчиками по очереди к Сосчитайте поскорей: большому, начиная с указательного. Дождик с ветром, - поочередно загибать пальцы Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Предложить детям самостоятельно решить , какой дождь будут рисовать. Музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева

    Слайд 21

    За каждое правильное слово педагог дает ребенку красную карточку, а за неправильное - белую, затем отмечает лучших игроков - "знатоков" слов, набравших наибольшее число карточек.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»

    Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....

    Презентация "О пользе игры в оркестре"

    Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....

    Консультация "Играем в оркестре"

    консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

    Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста

    в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...

    Играем в оркестр

    Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание,...

    Играем в оркестре.

    Краткосрочная образовательная программа...

    Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

    Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...