Играем в оркестр
статья по музыке (младшая группа) на тему

Ожогова Жанна Викторовна
Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание, усидчивость, развивает волю, чувство товарищества, взаимопомощь, умение доводить дело до конца, т.е такие качества которые необходимы будущему школьнику. 
 
Очень интересно получалось на музыкальных занятиях у детей озвучивать сказки шумовыми, ударными инструментами. С  удовольствием дети используют  ритмические  палочки, отбивая ритм в танцах, в играх. Родителям детей советую и дома продолжать работу по  музицированию на музыкальных  инструментах. Но не обязательно их покупать в магазине, а сделать дома простейшие инструменты  вместе с ребенком из подручных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучаем игре на инструментах539.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение МБДОУ № 30

Статья: «Играем в оркестр»

Автор-составитель:

Ожогова Жанна Викторовна,

Музыкальный руководитель

1 категория.

Г. Ленинск-Кузнецкий, 2014г.

Играем в оркестр

Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание, усидчивость, развивает волю, чувство товарищества, взаимопомощь, умение доводить дело до конца, т.е такие качества которые необходимы будущему школьнику.

В младшей группе я активно знакомлю детей с музыкальными инструментами. Они с удовольствием играют на бубне, барабане, дудочке, колокольчике, которые им приносят мишки, зайчики, белочки в качестве сюрприза.

Для развития слуха воспитанников в средней группе помогают музыкально-дидактические игры «Ну-ка угадай-ка» (на различение высоты звука), «Узнай по голосу»(на различение тембра), «Тише, громче в бубен бей» (на различение динамики).

В старшей группе детям очень понравилась игра «Музыкальное эхо».  В начале, я сама давала ритмический рисунок, а ребенок хлопками повторял. Потом один ребенок придумывал свой ритм, а другой должен точно повторить его. Затем уже пробовали выстукивать придуманный ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

Очень интересно получалось у детей озвучивать сказки шумовыми, ударными инструментами. Например: капает дождик-музыкальный треугольник, скачет лягушка-кастаньеты, плеск воды-«глиссандо» на металлофоне, стук копыт-деревянные ложки. В русских народных сказках «Теремок», «Колобок» и т.д  дети сами выбрали инструмент, подходящий по характеру каждому животному: медведь –барабан, зайка-ксилофон, волк-рубель, лисичка-детская флейта.

Лиса и рыба.

Вез дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. (колокольчик). Видит дед, на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу». Бросил дед лису в сани (звучит барабан). А сам пошел впереди (шуршание бумагой) лошадки (ритмические палочки, колокольчик). А лисичка стала выбрасывать по рыбке, да по рыбке (рубель). Выбросила всю рыбку на дорогу и сама убежала (стук пальцами по барабану)

С  удовольствием дети используют на музыкальных занятиях  ритмические  палочки, отбивая ритм в танцах, в играх. Сопровождая  стихи, в зависимости от того как я говорю медленно или быстро, громко или тихо.

Ливень

Капля раз, капля два, капля медленно сперва,

Не спеша , не торопясь, песня эта началась.

Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей.

Кап-кап, к ап-кап, кап-кап-кап!

Ливень, ливень, ливень, ливень

Ливень льет как из ведра

Ливень, ливень, ливень, ливень

Перестать тебе пора.

В подготовительной группе  все дети хотят играть в оркестре. Надо отметить, что я не выбирала для ансамбля самых способных, а наоборот старалась брать как способных, так и детей со средними данными, чтобы более способные могли помочь тем, кому труднее. Воспитанники учились запоминать ритмический рисунок, играть тихо-громко, слаженно, слушая товарищей, не спешить и не отставать, вовремя вступая со своей партией в таких музыкальных произведениях, как «Итальянская полька» С. Рахманинова,  «Трик-Трак» И. Штрауса, «Полька» М. Глинки, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича и т.д.

Родителям детей советую и дома продолжать работу по  музицированию на музыкальных  инструментах. Но не обязательно их покупать в магазине, а сделать дома простейшие инструменты  вместе с ребенком из подручных материалов. Например:

Барабан-банку из под кофе, пластиковое ведерко или контейнер, обтянутый кожей, дерматином или полиэтиленом.

Тамбурин-скрепляемстеплером две одноразовые пластиковые тарелочки выпуклыми частями друг с другом. По краям тарелочек делаем отверстия  и привязываем колокольчики.

Ксилофон- с помощью лески закрепляем на вешалке  металлические предметы (ключи, болтики, винтики) и ударять металлической ложкой.

Маракасы – в маленькие пластиковые бутылочки насыпать фасоль, горох или бисер. Плотно закрутить крышки бутылочек.

Кастаньеты- скорлупки от грецкого ореха приклеить на продолговатый кусок картона и согнуть пополам. Сжимая картон, скорлупки стучат друг об друга.

Трещотка-прикрепить яркие прищепки  на бельевую веревку.

Хочется надеется на то, что совместные усилия педагогов и родителей не пропадут даром и дети, уже став взрослыми будут большими любителями выступлений профессиональных оркестров или даже станут их участниками.