Чудо-деревце
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Цель: воспитание любви и уважения к матери, создание семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:                                                                                                                        

Образовательные: Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек. Систематизировать  знания детей о роли мамы в их жизни.                                                                 

Развивающие: Обеспечить развитие умения сплотить коллектив родители-дети. Обеспечить развитие детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Обеспечить развитие творческих способностей, желание делать подарки маме.                                                                                                      Воспитательные:  Пробудить чувства  доброго, заботливого отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_dosuga_ko_dnyu_8_marta.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

          МБДОУ Высокогрский детский сад№2

Сценарий праздника ко дню 8 марта для родителей и детей младшего-среднего возраста

   «Чудо-деревце»

   Составитель воспитатель Кривонос М.А.

                                    п.Высокогорский

                                             2016г.

Сценарий совместного досуга ко Дню 8 Марта «Чудо - деревце»

        для средней группы детского сада.        

Март 2016г.

Форма проведения: совместный досуг.

Цель: воспитание любви и уважения к матери, создание семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:                                                                                                                        

Образовательные: Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек. Систематизировать  знания детей о роли мамы в их жизни.                                                                  

Развивающие: Обеспечить развитие умения сплотить коллектив родители-дети. Обеспечить развитие детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Обеспечить развитие творческих способностей, желание делать подарки маме.                                                                                                      Воспитательные:  Пробудить чувства  доброго, заботливого отношение к маме.

Атрибуты:  воздушные шары, лепесточки с фотографиями мамочек, чудо-деревце; песня «Мы запели песенку» музыка Рустамова, сл. Мироновой;

1обруч, овощи,2корзины; 2ведра и много мелких мячей; маска медведя.

Ход досуга:

Звучит музыка.

Дети вбегают в зал, танцуют танец «Яблочка» и садятся на места.

 Выходит бабушка Маша (взрослая) под веселую музыку (русская народная мелодия).

Бабушка Маша. Здравствуйте, ребятки.

Радость вы наша,

Хочу представиться:

Зовут меня бабушка Маша.

Вы тут мою подругу Дуняшу не видели?

Дети. Нет!

Бабушка Маша (кричит). Дуняша, голубушка, ты где?

Входит Дуняша. Танцует.

Дуняша. Я здесь!

Бабушка Маша. И где тебя носит?

Ты что, не знаешь, что сегодня праздник?

Дуняша. Как не знаю, сегодня день Армии, день защитников Отечества!

Бабушка Маша. Ты что, Дуняша, али ты не знаешь, что сегодня вовсе не этот праздник?

Дуняша. А что за  праздник? Новый год, наверное?

Бабушка Маша. Нет.  

Дуняша. Нет!

Бабушка Маша. Да ты посмотри на женщин: тут и мамы, и бабушки, и сотрудницы детского сада, и девочки. Все женщины нарядные, красивые. Так какой сегодня праздник?

Дуняша. А, догадалась, сегодня, женский день 8 Марта!

Бабушка Маша. Ну, теперь правильно! Вот сегодня  всех мам, бабушек и, конечно, тебя хотят поздравить эти, ну, эти, ну, которые прыгают, скачут.

Дуняша. Мячики?

Бабушка Маша. Да  нет же, они еще иногда дерутся.

Дуняша. Петухи?

Бабушка Маша. Да  нет же, они еще в коротких штанишках и бантиках бегают.

Дуняша. А, ребятишки?

Бабушка Маша. Правильно, ребятишки.

Дуняша. Ребятишки, как мило!

Бабушка Маша. И хотят они нам показать концерт, спеть, сыграть,  да станцевать.

Дуняша. Как это здорово! Я тоже когда-то пела, танцевала. (Танцует.)

Бабушка Маша. Ты и пела, и танцевала. А теперь пусть лучше дети поют и танцуют! А мы посмотрим.

Снимают  косынки, превращаются в ведущих.

Ведущая. Дорогие наши, любимые мамы!

Этот весенний вечер мы посвящаем Вам!

С Днем 8 марта вас дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым,

Пусть радость принесут вам ветры,

Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,

Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Ведущая. Вот и славно, все готовы?

Можно праздник начинать?

Поглядим, как наши дети

Могут петь и танцевать,

Мам и бабушек с весною,

С восьмым марта поздравлять!

Ведущая. В этот день всегда поздравляют  близких. Говорят о своей любви к ним, желают здоровья, успехов и, конечно же, дарят подарки.

Вот и наши дети пригласили вас в этот зал для того, чтобы преподнести вам свой подарок.

Вот он! (дети выдвигают деревце украшенное бантиками  и шарами, а в шариках заранее вложены записки с названиями детских выступлений)

1Ребенок:        Если в чудо веришь ты – мы о нем расскажем,

          Если в чудо веришь ты – мы его покажем……  

2Ребенок:         Наше деревце росло, листочки появлялись,

          8-е близилось число, и все мы волновались.

3Ребенок:         Его растила детвора не месяц и не два.

                         Ему шептали мы всегда лишь добрые слова.

Ведущая: Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят?

И нам он тоже очень нравится.

Одна из мамочек спрашивает с места. «Нам скажите по секрету,

           Что на деревце на этом?»

Ребенок:         Сами ближе подойдите,

В руки шарик вы возьмите.

Шарик лопнет – посмотри….

И узнаешь что внутри!

Мамочка подходит к деревцу и «лопает» шарик, из него выпадает записка, она читает вслух:

-Ну а здесь скажу я вам песенка для нас, для мам!

1 ребенок:  Мамочка родная, милая моя!

                      Больше всех на свете я люблю тебя!!

2 ребенок:   Никогда не буду огорчать тебя.

                       Только будь здоровой, мамочка моя!!

3 ребенок:  Я подарок нарисую, Маму в щёчку поцелую!!!        

Ведущая:  Мамочке сейчас споём и поздравим с женским днём!!

  • Исполняется песня « Мы запели песенку»

Ведущая:  А что же ещё за чудо спрятали наши детки для вас?

 Ребята, посмотрите-ка, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки!

Приглашаем к деревцу бабушку, она прокалывает следующий шарик.

-Ну а здесь «Развеселые Матрешки»  для Вас.

  • Исполняется танец «Матрешки»

Ведущая: Кто на земле дороже мамы,
                    Кто ближе, искренней, милей?
                    Кто любит нас, гордится нами?!
                    Грустим, смеёмся вместе с ней!
                    Благодарю тебе, родная,
                    За нежный взгляд и доброту!
                    Как хорошо, что ты – такая, 
                    Что даришь сердцу красоту!

А что же ещё за чудо спрятали наши детки для вас?

-Все дети любят своих мам, а как можно показать свою любовь?! (дети и родители предлагают варианты) 

Ведущая: А ещё мы можем показать свою любовь в совместном танце с мамами. Когда–то Ваши малыши были совсем маленькими, когда–то они делали первые шаги, а вот и танец о первых шагах.

  • Танец с мамами «Топает малыш»

Ребенок:  Потрудились мы на славу:

                   И с потехой, и с забавой.

                   Мамочке пора вставать -

                   И с ребёнком поиграть.

  • Игра «Медведь и зайцы»

(Медведь спит, зайцы прыгают. Медведь просыпается, зайцы замирают каждый на своём месте. Сначала роль медведя играет мама, потом – ребёнок.)

Ведущая: Наши мамы еще и хорошие хозяйки, они умеют сажать и убирать урожай. А как быстро они умеют это делать, нам сейчас покажут.

  • Эстафета «Сбор урожая»

Напротив каждой команды на «грядке» в обруче лежат овощи. Первый участник в больших калошах добегает до грядки, берет морковку, возвращается назад и кладет её в корзину. Далее бежит второй участник, берет свеклу и т. д.

  • Эстафета «Уборка квартиры»

На полу рассыпаются мелкие мячи. По сигналу все мамы и дети собирают их в корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.

  • Задачки для ума.
  1. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
  2. Мужчина шел по улице, фонари не горели, луны тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
  3. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)
  4. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)
  5. « Конкурс детской песни» - исполнение песен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут неуклюже…»

Ведущая. Подошёл к концу наш праздник.Что же нам ещё сказать?А хотим вам на прощаньеВсем подарки мы раздать.  (Дети дарят подарки)Звучит музыка, дети приглашают мам в группу пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Утренник "Чудо- деревце"

Утренник "Чудо - деревце"...