Сценарий развлечения «Новоселье» в детском саду. Детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяевам, желают здоровья, радости и благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novosele.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад города Нижневартовска №68»Ромашка».

Сценарий развлечения

«Новоселье» в детском саду.

Детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Ляшенко В.В.

Г. Нижневартовск  .

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Новоселье»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с давней традицией нашего народа « Новоселье».

2. Создание атмосферы дружбы, тепла, гостеприимства.

3. Умение детей входить в роль.

4. Развивать речь детей, память, выразительность.

В детском саду дети традиционно переходят из одной группы в другую. Вот и вы стали старше на целый год и теперь мы ни средняя, а старшая группа. С давних времен сложилась в народе традиция – отмечать переезд новосельем.

Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяевам, желают здоровья, радости и благополучия.

Выходят две девицы (дети).

1-ая девица: Гости дорогие, приглашенные, пожалуйста входите, нашу группу посмотрите.

2-ая девица: Хлеб принимайте, хозяев не ругайте. Мы проведем по группе вас, вы послушайте рассказ.

Первой в дом запускают кошку, давайте заглянем к кошке, узнаем дома-ли она. Стучим в дверь спальни, дверь открывается, выходит кошка.

Кошка (ребенок)

Тили, тили, тили бом

Заходите к кошке в дом.

Будем мы стихи читать,

Песни петь и танцевать.

Заходим в спальню.

Кошка:

Здесь стоят кроватки в ряд,

А на них подушечки.

На неё щекой ложись

За неё рукой держись.

Побыстрее засыпай

И соседу не мешай.

Дальше идём в группу, подходим к театральному уголку.

Ребенок:

Это уголок театра, здесь дети переодеваются, перевоплощаются, в артистов превращаются. Есть разные виды театра:

Настольный,

Би – Ба – Бо,

Теневой,

Пальчиковый и фланелевый

Выбирай любой.

Подходим к игровому уголку:

Ребёнок:

В этом чудо – уголке стану я хозяйкой

Куклу вкусно накормлю, её нежно причешу.

А коль дочка заболеет, доктора ей приглашу.

С куклами играть не лень, так проходит целый день.

Дальше подходим к логопедическому уголку:

Ребёнок:

Здесь мы будем говорить красиво,

Ясно, чётко и неторопливо.

Так спокойно, так приятно будем говорить и всем понятно.

Затем подходим к настольно – дидактическим играм.

Ребёнок:

Здесь игры дидактические

Шашки, лото, домино.

Мы будем в них играть

Ведь хотим мы много знать.

Подходим к изо – уголку, нас встречает карандаш.

Ребёнок :

Здесь кисти и краски, трафареты и карандаши,

Всё что нужно для души.

Всё нарисует карандаш, когда ему работу дашь,

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи.

Ребёнок:

Открываешь книгу ты, шелестят её листы,

На листах за рядом ряд, буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет, с ней беседа не наскучит,

Иллюстрации покажет и читать тебя научит.

Идём дальше, подходим к умывальнику, выходит Мойдодыр.

Ребёнок (Мойдодыр)

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир.

Если топну я ногою, позову моих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят,

И завоют и залают и ногами застучат.

А вы грязнули?

Дети – нет.

А вы моете руки перед едой?

Дети – да.

А у вас есть носовой платок?

Дети – да.

Какие вы стали большие и умные, можно мне с вами в путешествие по группе?

Дети – да.

И Мойдодыр вместе с детьми идёт по группе, подходим к сюжетно – ролевым играм.

Ребёнок:

Здесь игры по сюжетам, мы любим в них играть,

То продавцами, то врачами, то парикмахерами все стать хотят.

Ребёнок:

А здесь машины и конструктор, всё для мальчиков здесь есть.

Гараж и дом построить можно, не торопясь и осторожно.

Ребёнок:

Здесь нам всё интересно: песок и гравий, уголь и мел,

Воронки, рулетки и даже ракушки, всё пригодиться для наших дел.

Воспитатель:

Это уголок грамматики:

Вот в этих замках звуки живут: гласные и согласные,

Будем их учить, запоминать, а потом слова читать.

Ой, а это кто?

Выходит Незнайка.

Ребёнок (Незнайка)

Меня узнали вы, друзья?

Ведь Незнайка это я!

Книги я решил читать, в игры умные играть,

Алфавит весь изучу, ведь узнать я всё хочу.

Стану я тогда Всезнайкой, а что мне нужно угадай – ка?

Дети: буквы знать.

Незнайка: А вы знаете буквы?

Дети – да.

Незнайка: сейчас проверю.

Незнайка показывает буквы, дети называют.

Воспитатель:

Математику придётся в школе всем вам изучать,

А сейчас хочу проверить, как умеете считать.

Читаю задачи:

№1

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

№2

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

№3

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Воспитатель:

Ну, ребята удивили, не напрасно всё учили,

Теперь можно отдыхать, вы умеете петь?

Включаю музыку, дети поют песню.

Воспитатель:

 Пришла пора загадать: »Веселые загадки для родителей».

1 Сколько ушей у трех мышей? (6)

2. Сколько лап у двух медвежат?(8)

3. Сколько пальчиков у четырех  мальчиков?(80)

4. Сколько ушей у пяти  мышей? (10)

5. Сколько ушек у трех старушек(6).

6. Каким гребнем голову не расчесать?(Петушиным).

Вы, наверное устали, давайте сядем отдохнём, да стихи прочтём.

Дети читают стихи об осени.

Воспитатель:

Нам – бы хотелось, чтобы двери нашей группы были открыты для всего доброго и хорошего и для наших гостей. Пусть будет в нашей группе для всех теплей и светлей.

Дорогие гости!

Ведь сердце человека – это дом,

Мы всех приветствуем добром.

Звучит тихая музыка, предоставляется слово родителям.

Родители :

За то, что нам открыты двери, за то, что нас согрели.

За ваши лица и сердца, за гостеприимство без конца,

За добрые стихи и речи, за всех, кто к вам пришел на встречу.

Вручает детям игру по «Дорожному движению».

Ведущий: С переездом в новый дом!

Пусть живется славно в нем,

Пусть живут на новом месте

Счастье, радость с вами вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Новогодние часы" для детей старшего дошкольного возраста (детский сад компенсирующего вида)

Под бой часов должен появиться Дедушка Мороз, но часов на елке не оказалось. На помощь приходят Елочки, Снеговики, Петрушки и Разноцветные метели. Даже коварная Баба Яга возвращает часы и спешит на по...

Сценарий спортивного праздника «Летней Спартакиады» среди детских садов микрорайона (старший дошкольный возраст)

Спартакиада  для дошкольников, которая проходит в три дня, в летний периуд времени. Цель: пропаганда активного здорового  образа жизни и спорта....

«Незнайка в гостях у ребят» Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.

1 сентября - это не только конец лета, но и начало учебного года для тысяч дошкольников. Многие ждут этого дня с нетерпением. К нашим ребятам в этот день пришёл в гомти Незнайка.Наши воспитанники с уд...

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»...

Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»

laquo;Правила поведения при пожаре»Вспомним с вами правила поведения при пожаре.В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (отве...

Сценарий сказки «Стрекоза и Муравей» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Музыкальные сказки помогают развивать у детей творчество, содают радостное настроение, обостряют эмоциональное восприятие, развивают коммуникативные качества....