Главные вкладки

    «Незнайка в гостях у ребят» Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка на тему

    Позинова Наталья Васильевна

    1 сентября - это не только конец лета, но и начало учебного года для тысяч дошкольников. Многие ждут этого дня с нетерпением. К нашим ребятам в этот день пришёл в гомти Незнайка.Наши воспитанники с удовольствием демонстрировали ему свои знания и умения: отгадывали загадки, решали задачки, весело танцевали и играли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_znaniy_s_neznaykoy.docx23.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                        «Незнайка в гостях у ребят»

    Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.

    Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
    Задачи: 
    - развивать эмоциональную отзывчивость
    - развить творческие способности детей
    - добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах.
    Место проведения: музыкальный зал.

    Ход праздника:

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, взрослые!
    Здравствуйте, дети!
    Очень мы рады сегодняшней встрече!
    День знаний будем мы встречать.
    Шутить, играть и танцевать!
    Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
    Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
    Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
    Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
    Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

    Вы все летом отдыхали?
    По друг другу-то скучали?
    Вот и встретились все вместе!
    А начнем наш праздник песней!

      Я предлагаю вам спеть весёлую песню о дружбе!

     

    ♫ Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского // «Музыкальный руководитель» 2007, №3, стр. 39.//

    Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
    Если не согласны со мной – тогда молчите.

    - Детский сад сегодня ожил
    После летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен
    Кто в него идти готов?  
    (ответ).

    - Кто сломал сегодня стул,
    В лужу девочку толкнул?  
    (ответ).

    - Кто конструктором, друзья,
    Овладеет без труда?
    «Джип» и « Вольво» соберёт,
    Папу в садик отвезёт?  
    (ответ).

    - Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтоб потом оценку «5»
    На уроках получать?  
    (ответ).

    -Любит, кто с утра поспать
    И зарядку прозевать?
    Кто капризка и лентяй
    Ну-ка, быстро отвечай!  
    (ответ).

    - Кто мечтает подрасти,
    В школу поскорей пойти?
    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, я точно знаю, что все вы мечтаете поскорей пойти в школу!
        А ведь и правда говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
    Предлагаю всем вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?

    Танец «Сидя на стуле».

    Музыкальный руководитель: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

    Под музыку в зал забегает Незнайка.

    Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, как зовут меня? (встает в важную позу). 
    Дети: Незнайка!
    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
    Дети: Да!
    Незнайка: А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки). Повторяйте за мной!

    В грамзаписи звучит песня «Алфавит».
    (На экране появляются буквы,  дети называют их под музыку.)

    Незнайка: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
    Вам дам задание такое, очень не простое!

    - Если в садик ты идёшь,
    То с собою ты берёшь:
    В клеточку тетрадку?
    (да)
    - Новую рогатку?  
    (нет)
    - Веник для уборки?
    (да)
    - Хлебушка две корки?
    (нет)
    - Альбом и краски? (да)
    - Карнавальные маски?
    ( нет)
    - Азбуку в картинках? (да)
    - Рваные ботинки?  
    (нет)
    - Фломастеры и ручку?  
    (да)
    - Гвоздиков кучку?  
    (нет)
    - Карандаши цветные?  
    (да)
    - Матрасы надувные?  
    (нет)
    - Ластик и линейку?  
    (да)
    - В клетке канарейку?  
    (нет)
    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

       Ну, а теперь  покажите мне, что нужно брать с собой в школу.

    ♫ Игра «Собери рюкзак».

    Музыкальный руководитель: Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?

    Игра «Веселые задачки»:
    Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили  маме дети.

    Сколько же  цветов в букете?    (3+2=5)

             

              Вот грибочки на лужайке

              В желтых шапочках стоят:

              Два грибочка, три грибочка.

              Сколько вместе будет?       (2+3=5)

    Хозяйка однажды с базара пришла.

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту,

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу… ОХ!

    Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка?     (1+1+1+1+1+1=6)

             

               Пять ворон на крышу сели,

              Две еще к ним прилетели,

              Отвечайте быстро, смело:

              Сколько всех их прилетело?   (5+2=7)

    Вышла  курочка  гулять.

    Забрала своих цыплят.

    7 бежали впереди,

    3 остались позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать.

    Сосчитайте-ка,   ребята,

    Сколько было всех цыплят?    (7+3=10)

                Три пушистых кошечки
               Улеглись в лукошечке.
               Тут одна к ним прибежала.
               Сколько вместе кошек стало?   (3+1=4)

    Музыкальный руководитель: Незнайка, ты к нам сегодня пришел с рюкзаком? А что у тебя в нем?

    Незнайка: В моём рюкзаке  буквы и цифры, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разделить буквы отдельно, цифры отдельно.

    ♫ Игра «Собери буквы»: на полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы отдельно, цифры отдельно (старшая группа).

    Музыкальный руководитель: А я хочу усложнить задачу: предлагаю из букв сложить слово «Школа», а цифры разложить по порядку (для подготовительной группы).

    Музыкальный руководитель: Незнайка, а что у тебя еще есть в  рюкзаке?

    Незнайка: Это горох. Сейчас я его раздам ребятам, а они мне помогут разобраться, сколько же горошин в каждом стручке?

    ♫ Игра: «Математический горох»: детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин (подготовительная группа).

    Музыкальный руководитель: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
    Незнайка: Да, я вижу с математикой вы дружите, а танцевать вы умеете? Предлагаю вам со мной посоревноваться: кто кого перетанцует?

    ♫ Конкурс «С танцами вокруг света» (Незнайка соревнуется с детьми).

    Для детей и для Незнайки  звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники исполняют характерные движения этих танцев. Дети и Незнайка танцуют по очереди. Для Незнайки  звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ламбада»; для детей: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Потом все вместе исполняют «Летку-енку».

    Незнайка: Танцуете вы тоже хорошо, как и считаете.

    Музыкальный руководитель: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
    Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
    - Отворили дверь козлята

       И исчезли все куда-то!  («Волк и семеро козлят».)

             

               - Нет ни речек, ни пруда,

                 Где воды напиться.

                 Очень вкусная вода

                 В ямке от копытца.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

     - Сидит в корзиночке девочка

       У мишки за спиной.

       Он, сам того не ведая,

       Несёт её домой.

       Ну, отгадал загадку?

       Теперь скорей ответь!

       Названье этой сказки… («Маша и медведь».)

             

              -  По тропе шагая бодро,

                 Сами воду тащат вёдра!  («По щучьему велению».)

     - Помогла нам яблонька,

       Помогла нам печка,

       Помогла красивая голубая речка.

       Все нам помогали,

       Все нас укрывали.

       К батюшке и матушке

       Мы домой попали.

       Кто унёс братишку?

       Назови-ка книжку?  («Гуси-лебеди».)

    Незнайка: А сейчас предлагаю вам всем встать и со мною потанцевать

    ♫ Танец «Вперёд 4 шага».

    Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
    Музыкальный руководитель: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем Незнайке мы пока, а нам с вами на прогулку пора.

    Дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально – спортивный досуг с участием пап, мам и дедушек, посвящённый празднику « 23 февраля –День защитника Отечества».( для детей старшего дошкольного возраста ).

    Дети входят в украшенный зал под музыку В.В.С. России.Изображают самолеты. бегут по кругу , маршируют как солдаты.Ведущий.Ребята мы сегодня с вами собрались в этом зале с вашими папами мамами  дл...

    Сценарий праздника: ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)

    Под веселую детскую музыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места. Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!1-й ребенок. Первое сентябр...

    Сценарий спортивного праздника «Летней Спартакиады» среди детских садов микрорайона (старший дошкольный возраст)

    Спартакиада  для дошкольников, которая проходит в три дня, в летний периуд времени. Цель: пропаганда активного здорового  образа жизни и спорта....

    Праздник, посвящённый 1 апреля «Весёлые хохотушки» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

    Цель данного мероприятия доставить удовольствие от общения со сказочными героями и дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности....

    Сценарий развлечения «Новоселье» в детском саду. Детей старшего дошкольного возраста

    Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяев...

    План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста

    План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...

    Сценарий праздника "День Знаний о России"для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий написан к празднику "День Знаний".Наряду с интересным сюжетом содержит в себе основные тезисы и понятия о нашей Родине....