Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

«Правила поведения при пожаре»

Вспомним с вами правила поведения при пожаре.

В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)

-Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)

Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

-Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_obzh_-_starshaya_gruppa.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: маленький злодейка, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:

.Знают все: человек без огня 
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

 Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Маленький злодейка в руках спички.)
Маленький злодейка: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Маленький злодейка бегает по залу и говорит детям)

Маленький злодейка: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Маленький злодейка: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
( 2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

«Правила поведения при пожаре»

Вспомним с вами правила поведения при пожаре.

В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)

-Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)

Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

-Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

-По какому номеру нужно звонить

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: 
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом! 

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Маленький злодейка: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
( Дети под музыку уходят в группы)