Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте

  «Спички детям не игрушки»

Дать детям понятие какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОБЖ59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

                  комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

         

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

                           по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте

                                                      «Спички детям не игрушки»

                                                                                Конспект разработала воспитатель:

                                                                                                 Королькова Т.Н.

                                             

Санкт-Петербург

2016 г

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

                        по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте

                                                      «Спички детям не игрушки»

Цель:  Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

     1. Обучающие:

- познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

- разъяснить детям причины возникновения пожара;

- уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно.

    2.  Развивающие:

-  развивать память, внимание, любознательность, мышление и речь детей.

    3.  Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности;

-  бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Материалы и оборудование: 

Иллюстрации с изображением огня, коробок спичек, кукла – перчатка «Кошка», кукольный театр «Кошкин дом».

Мотивационный момент:  показ кукольной сказки «Кошкин дом»

           

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

- Ребята понравилась сказка? Назовите героев сказки.

(дети отвечают на вопросы)

- Послушайте загадку:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути  с сестричками

Тоненькими…

(спичками)

- Правильно, это спички (показывает коробок спичек).

- А для чего нужны спички?

(с помощью спичек получаем огонь)

- Для чего нужен огонь?

(чтобы варить еду, чтобы было тепло)

- Молодцы, с помощью огня ещё с давних времён согревали жилище, готовили пищу, плавили железо. Раньше спичек не было, первобытные люди добывали огонь, с помощью кусочков дерева, тёрли два сухих кусочков друг о друга, но это было очень трудно и долго.

Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Но огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня.

Затем, учёные придумали покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось. Но часто такие спички загорались сами по себе, начинались пожары. Такие спички были очень опасными. Затем в Швеции были изобретены безопасные спички (демонстрация разных видов спичек).

(дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации, спички)

- А как вы думаете, может ли огонь стать врагом человеку, какую опасность он несёт? (воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).

(может, он опасен, когда люди неосторожно обращаются с огнём, когда дети играют со спичками)

- Совершенно верно. Послушайте стихотворение:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем

Отомстит он сразу людям!

(дети внимательно слушают стихотворение)

- Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

- Когда он наш друг?

(когда приходит на помощь человеку)

- А когда враг?

(когда люди неосторожно обращаются с огнём)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

- Казалось, такие маленькие спички, а какая  большая беда может произойти, может разгореться огромный пожар.

- Сегодня мы смотрели кукольную сказку «Кошкин дом», давайте вспомним, как случился пожар, послушайте внимательно:

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожёг ковёр…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!

С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом!

- Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

(дети внимательно слушают)

(нельзя было оставлять без присмотра печку и случился пожар)

- Ребята, давайте поможем животным потушить пожар

(физминутка «Насос»):

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делают лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются;

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой);

(делается лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

- Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

- Послушайте стихотворение:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

Спички в доме ты не тронь, в них живёт шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несёт беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

(дети внимательно слушают стихотворение)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нём ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

(дети внимательно слушают стихотворение)

- Ребята, а что нужно делать, если пожар всё – таки случился?

(нужно вызвать пожарных)

- А по какому номеру нужно звонить?

(по номеру 01)

- Правильно.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

- Ребята, какое правило мы должны с вами запомнить?

(не играть с огнём, не трогать спички)

-Показ презентации «Огонь-опасная игра»

-Давайте с Вами попробуем вырезать из бумаги огонь

(выполняют)

- Молодцы ребята, вы все сегодня поработали хорошо! Теперь я знаю, что вы никогда сами не будите брать спички без присмотра родителей.

                                                                                                              4  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня. ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».

Дети помогают персонажу найти его градусник и  по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....