Познавательно спортивный досуг "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рощина Ольга Владимировна

познавательно - спортивный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки дорожных правил".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «правила дорожного движения»

        Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

  • Активизировать и проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков
  • Развивать стремление к изучению правил дорожного движения
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
  • Формировать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма
  • Воспитывать умение  детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье

Речевое развитие

  • Приучать детей к самостоятельности суждений
  • Закреплять умение отгадывать загадки
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме НОД
  • Развивать свободное общение детей
  • Закрепить умение отгадывать по опорным словам загадки
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи

  Познавательное развитие

  • Формировать целостную картину мира в части представлений о правилах дорожного движения
  • Развивать умение группировать, сравнивать, выделять главное, существенное
  • Совершенствовать слуховое восприятие, устойчивое внимание

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, КВН «Знатоков дорожной азбуки», настольные игры, дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Шофер и пешеходы».

Материал: мультимедиа, презентация, атрибуты к эстафетам, эмблемы для команд, медали

Ход НОД:

В:  Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

        В: У нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

        В: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Я предлагаю это выяснить и провести Конкурс знатоков правил дорожного движения. Соревноваться мы будем в знаниях по правилам безопасного поведения на дороге.

        Я разделила вас на две команды – команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты». Определить победителя нам поможет уважаемое жюри в лице заведующей Натальи Альбертовны и старшего воспитателя Веры Евгеньевны.

        А сейчас отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одно ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.  (Светофор)

Заходит Светофор Светофорыч

        С:  Здравствуйте мои друзья! Признаться вам спешу

               Я встрече очень рад,

               Зовусь я всюду Светофор,

               Я лучший друг ребят!

        - А вы знаете мои сигналы?  Что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый?

        - Ребята, я сегодня пришел к вам проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, какие вы ловкие, сильные, умелые.

        В: Команды, я приглашаю вас занять свои места

        В: А сейчас представление команд:

        «Пешеходы» - команда умелая, ловкая, смелая! От души желаем знать правила движения!

        «Автомобилисты» - мы автомобилисты, не стой на пути, наша команда всегда впереди!

        С: Итак, объявляю наше соревнование открытым!

 Я принес с собой задания от инспектора ГИБДД, он приготовил для вас вопросы. Каждая команда будет отвечать по очереди. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать вам 1 балл.

        - Кто является пешеходом? (пешеход – это человек идущий пешком)

        - Кто является пассажиром? (пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

        - Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (Автомобиль)

        - Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

        - Где люди ждут транспорт? (на остановке)

        - Место пересечения улиц (перекресток)

        - Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

        - Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

        - Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в автомобиле (ремень безопасности)

        - «Глаза» автомобиля (фары)

        С:  Как называются знаки, которые помогают нам на дороге? (дорожные)

        Правильно, ребята, дорожные знаки – главные помощники и для водителей, и для пешеходов.

        В: А знаете ли вы, на какие группы делятся все дорожные знаки?

Они могут быть   указательными, запрещающими,  предупреждающими и знаки сервиса.

        С: А вот еще задание от инспектора ГИБДД, он приготовил для вас загадки:

        

1. Подошли мы к мостовой, знак висит над головой,

Человек шагает смело по полоскам черно – белым.

(пешеходный переход) СЛАЙД.

        В: Ребята, к какой группе относится этот знак? (указательный – он указывает место, где нужно переходить дорогу)

        

2. С: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!».

Что это за знак? (Движение пешехода запрещено)СЛАЙД

        В: К какой группе относится этот знак? (запрещающий знак)

3. С: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете –

  в этом месте ходят дети.

 СЛАЙД («Осторожно, дети» - предупреждающий знак).

        4. С: послушайте стихотворение про следующий знак:

Здесь подземный переход – самый безопасный!

Помни это, пешеход, не спеши напрасно! СЛАЙД (указательный знак)

5. С: Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда-

Этот знак тебе подскажет,

Здесь есть вкусная еда.

СЛАЙД ( пункт питания - знак сервиса)

6. С: Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой опасный ….. (поворот)

СЛАЙД (предупреждающий знак)

7. С: Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно.

 (Движение на велосипеде запрещено) СЛАЙД (запрещающий знак)

8. С: Этот знак – очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина. (автозаправочная станция – знак сервиса) СЛАЙД

        В: Ребята, у вас было домашнее задание – подготовить стихи.

        В: А теперь мы отдохнем и опять играть начнем.

                                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        Едем, едем на машине (крутим руль)

        Нажимаем на педаль (ногой)

        Газ включаем, выключаем (руки вперед, назад)

        Смотрим пристально мы вдаль (ладошки ко лбу)

        Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

        Людям машет: не ходи (машем руками)

        Здесь машины едут прямо (крутят руль)

        Пешеход, ты погоди» (грозить пальцем)

        Посмотрите, улыбнулся (руки на поясе, приседают)

        Приглашает нас идти (шагают)

        Вы, машины, не спешите (хлопки)

        Пешехода пропустите (прыжки на месте).

        В: Итак, наш следующий конкурс. У нас есть макеты дорог, вам нужно с помощью атрибутов создать макет улицы и правильно расставить знаки.

        С: Пока ребята выполняют задание, мы поиграем с болельщиками:

        1. Какие машины могут ехать на красный свет?

        - Мамина и папина

          - Пожарная, полицейская, скорая

        2.  Для чего регулировщику нужен жезл?

         - Приветствовать знакомых

        - Регулировать движение

        - Отгонять мух

        3. На какой свет можно переходить дорогу?

        - Красный.

        - Мигающий.

        - Зеленый.

        4.  Сколько колес у автомобиля?

        - 2

        - 4

        - 5 (одно запасное)

        5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

        - Обойти автобус спереди.

        - Пролезть под автобусом.

        - Обойти автобус сзади.

        7.  Когда загорелся зеленый свет светофора, что вы будете делать?

        - Пропустите всех старушек и даму с собачкой

        - Убедитесь, что все транспортные средства остановились и перейдете дорогу

        8. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

        - С 14 лет

        - Когда выйдешь на пенсию

        (Проверяем макеты)

        В: Ребята, а как вы  думаете, давным – давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД? (раньше ездили на лошадях и тоже были правила дорожного движения).

         - Эстафета «Скачки на лошадях» (скачут на фитболах вокруг стоек)

        С: Знает каждый пешеход про подземный переход.

               Он не город украшает – пешеходам помогает.

         Следующая  эстафета «Подземный переход» (чья команда быстрее перейдет на другую сторону улицы по тоннелю)        

         В:  Эстафета « Автобус» ( у водителя  в руках обруч, он по очереди перевозит всю команду на другую сторону)

         С: Молодцы, ребята, вы показали не только знания правил дорожного движения, но и свою силу и ловкость, а теперь занимайте места  и для вас будет еще один конкурс, который называется «Веселое автомульти» - ваша задача – назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои:

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка СЛАЙД)
  2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед СЛАЙД)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета СЛАЙД)
  4. На чем летал Аладин? (ковер – самолет СЛАЙД)
  5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки СЛАЙД)
  6. Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа СЛАЙД)
  7. В чем плыли по морю Царица с младенцем в сказке «О царе Солтане»? (в бочке СЛАЙД)
  8. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот – задом на перед, а за ни комарики ...На чем летели комарики?  (воздушном шарике) СЛАЙД

        В: Молодцы, ребята, вы нас порадовали, наш конкурс подошел к концу. Выходите все сюда и пока жюри подводит итоги, в заключении хочется сказать:

        Чтобы жить,  не зная огорченья,

        Чтобы бегать, плавать и летать,

        Должны вы правила движенья

        Всегда и всюду соблюдать.

        С: На улице будьте внимательны, дети,

        Чтоб не случилась с вами беда,

        Правила эти помните всегда!

         Слово Жюри. Награждение команд.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Спортивно - познавательная – викторина «Мир дорожных правил»

Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствование умения соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать детей на умственную деятел...

Спортивно – развлекательна игра « Правила дорожные».

Спортивно – развлекательна игра « Правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста с участием социальных партнеров. ...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Спортивно-познавательное развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено" (НОД в подготовительной к школе группе)

Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле оч...

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей Познавательно - спортивный конкурс «Знатоки дорожных правил»

Обучение детей Правилам дорожного движения, – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть  последо...

"Знатоки дорожных правил" Спортивное и познавательное развлечение для старших дошкольников

Развлечение для старших дошкольников по закреплению знаний правил дорожного движения: спортивные эстафеты и интерактивная игра....