Квест-игра "Разноцветная планета"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_raznotsvetnaya_planeta.docx132.88 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ece77259d45047cd32e65583dc5f22c4-l&n=13

Игра – квест

 Творческая мастерская

 «Разноцветная планета

(для детей старшего возраста)

                                                                                                                                                                         

                                         Разработала: Цыбульская Е.А., ст.воспитатель.

                                   

                                 

Цель: Создание образовательной среды для дошкольников с использованием интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативного развития», «Познавательного развития», «Речевого развития», «Художественно –эстетического развития», «Физического развития».

Задачи:

  1. Расширять и пополнять знания об особенностях цветовой гаммы планеты Земля, об особенностях ее природы.
  2.  Формирование элементарных экологических представлений.
  3.  Развивать двигательную активность и творческие способности детей, воображение, речь.
  4. Воспитание любви к природе.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Персонажи: Сорока-Белобока, тетушка Сова, Кисточка Петти, Незнайка, Лето, Братья Карандаши, Мишка.

Материалы и оборудование: большой конверт содержит: карту с маршрутом движение по полянкам; зеркальце, цветные карточки с буквами К, О, Ж, З, Г, Ж, Ф для наклеивания на карте; акварельные краски, кисточка, подставка для воды, салфетка, лист бумаги, цветные мелки, лейки по количеству детей, мячи разных цветов, картонный трафарет на которые дети последовательно по цветам радуги наклеивают цветные бумажные ладошки.

Предварительная работа: чтение художественной литература, рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Радуга», К. Сомова «Радуга», изготовление бумажных разноцветных ладошек.

Ход Игры – квест

 Воспитатель с воспитанниками выходят на площадку.  На площадке   появляются солнечные зайчики, которые при помощи зеркал направляют   педагоги.

 Воспитатель: Дети, посмотрите скачут, волнуются побегайчики! Солнечные зайчики! Это планета Солнца подаёт нам сигнал. Что за беда случилась? Кто поможет нам расшифровать этот сигнал?

(Появляется Сорока –Белобока)

 Сорока – Белобока: Беда! Беда! Злой волшебник Черных гор украл лучики у Красавицы – Радуги.  Радуга не сможет подняться над планетой Земля и украсить её разноцветными красками. Радуга может жить только тогда, когда семь цветных лучиков вместе.

Воспитатель: Ребята, поможем найти Красавицу – Радугу?

Сорока – Белобока: Планета –Солнца передала вам, дошколятам – Эколятам, конверт.

Воспитатель: Ребята поможем разыскать разноцветные лучики Красавицы – Радуги, чтобы разноцветная планета Земля, продолжала радовать людей богатством своих цветов. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

(Достают из конверта карту, на карте изображены полянки в форме   Радуги, цветные карточки с буквами К,О,Ж,З,Г,Ж,Ф,  для наклеивания на карте)

Воспитатель: Как узнать куда нам нужно идти? 

(Дети вместе с воспитателем определяют маршрут движения по карте).

1.Полянка «Метеостанция»

Воспитатель: Куда же мы пришли? Кто нас встречает? Здравствуй тётушка - Сова! Вы слышали у Красавицы - Радуги, злой волшебник Черных гор украл разноцветные лучики.  Теперь она не сможет раскрасить нашу планету Земля во все цвета радуги.

Тётушка Сова: Дошколята –Эколята, а вы знаете цвета Красавицы –Радуги.

Ответы детей.

 Тётушка Сова: Ребята, я вам скажу волшебные слова, они помогут вам, в правильном расположении найти разноцветные лучики, которые делают   нашу планету Земля разноцветной.  Слушайте внимательно: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

 Тётушка Сова: Под каждой первой буквой волшебных слов спрятался цветной лучик Красавицы - Радуги.  Под словом «каждый» спрятался звук «К». Какая буква стоит в начале слова? (воспитатель показывает букву «К» и проговаривает   с детьми цвет, красный).

Тётушка Сова: Молодцы ребята! Вы нашли первый лучик Красавицы -Радуги красного цвета. Какое сейчас время года? Какие вы знаете ягоды красного цвета? Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

 (Воспитатель предлагает детям наклеить цветную карточку красного цвета с буквой «К» на карту)

2. Полянка «Акварелька»

 Воспитатель: Ребята под первым звуком слова «охотник» спрятался звук «О». Какая буква стоит в начале слова «Охотник»? (воспитатель показывает букву «О» и проговаривает   с детьми цвет, оранжевый.

 Кисточка Петти (оранжевого цвета): Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

   Ответы детей.

 Кисточка Петти (оранжевого цвета): Я любимый цвет у Красавицы –Радуги. Дорогие дети, предлагаю вам выполнить задание. Как выдумаете ребята, какой цвет получится, если мы смешаем акварельные краски красного и жёлтого цвета.

Ответы детей.

Кисточка Петти (оранжевого цвета): Предлагаю вам пройти за столы и провести волшебный опыт.

 (для каждого ребенка на столе находятся: акварельные краски, кисточка, подставка для воды, салфетка, лист бумаги).

 Кисточка Петти (оранжевого цвета): Ребята! Какой цвет получился у нас вами при смешивании акварельных красок желтого и зеленого цвета? Какие вы знаете фрукты оранжевого цвета. Давайте поделимся на две команды. Кто быстрее в корзинки соберёт апельсин.

(Воспитатель предлагает детям наклеить цветную карточку оранжевого цвета с буквой «О» на карту)

Воспитатель: Как узнать куда идти дальше?  (дети смотрят на карту определяя маршрут движения, прощаются с Кисточкой Петти).

3.Полянка «Солнечная».

  Воспитатель: Ребята, давайте вспомним волшебные слова. И так первым звуком слова «желает» спрятался звук «Ж». Какая буква стоит в начале слова «желает»? (воспитатель показывает букву «Ж» и проговаривает   с детьми цвет, жёлтый.

(Выходит Незнайка)

   Незнайка: Ребята, как я рад нашей с вами встречи! Знайка, загадал мне загадку. А я её разгадать не могу. Помогите мне пожалуйста!

 Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет.

Туда и глянет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это растение называет, подсолнух.  А давайте, на минутку закроем глаза и представим подсолнух.  (Дети закрывают глаза). На что похож большой цветок подсолнуха?

Ответы детей: Большой подсолнух напоминает нам солнце и лепестки у него желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, цветными мелками раскрасьте подсолнуха в нужный цвет (на асфальте нарисованы контуры подсолнуха и дети должны закрасить его в соответствующий цвет).

(Воспитатель предлагает детям наклеить цветную карточку желтого цвета с буквой «Ж» на карту).

Незнайка: Спасибо за помощь! Без вас я бы не справился. До свидания!

Воспитатель: Смотрим на карту и двигаемся по маршруту!

4. Полянка «Добрых дел»

 Воспитатель: Ребята под первым звуком слова «знать» спрятался звук «З». Какая буква стоит в начале слова «Знать»? (воспитатель показывает букву «З» и проговаривает   с детьми цвет, зеленый. Дети двигаются по карте.)

 Воспитатель: Здравствуй, красавица Лето! Почему, ты сидишь грустная?

 Лето: Моя полянка, где растут зеленая травка и разноцветные цветы вянет, потому что не было давно дождя.

Воспитатель: Не беда, мы спасем твою полянку. При помощи волшебных леек. (Дети вместе с воспитателем повторяют следующие слова и поливают полянку).

Мы с друзьями не лентяи.
Поливать умеем сами.
Прям из лейки на кусты,
Льёт водичка на цветы. 

(Воспитатель предлагает детям наклеить цветную карточку зеленого цвета с буквой «З» на карту)

Воспитатель: Смотрим на карту и двигаемся по маршруту!

Воспитатель: Что за шум, что за спор?

5. Полянка «Небесная»

(Карандаши голубого и синего цвета спорят между собой, кто из них важнее. Какого цвета, голубого или синего, море, небо.  

Воспитатель: Братья карандаши не спорте!  Ребята, вас сейчас рассудят.

 Но с начало нам надо вспомнить волшебные слова, чтобы раскрасить нашу планета Земля в синий и голубой цвет.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним волшебные слова. И так первым звуком слова «где» спрятался звук «Г». Какая буква стоит в начале слова «где»? (воспитатель показывает букву «Г» и проговаривает   с детьми цвет, голубой.

  Воспитатель:А под первым звуком слова «сидит» спрятался звук «С». Какая буква стоит в начале слова «сидит»? (воспитатель показывает букву «С» и проговаривает с детьми цвет, синий.

Воспитатель: Дошколята -Эколята, давайте поможем братьям карандашам разрешить их спор. Что вам напоминает на планете Земля голубой цвет?

Ответы детей: чистое небо.

 Воспитатель: Голубой цвет - это яркое чистое небо.

Воспитатель: Братья карандаши, дорогие ребята! Давайте сделаем паровозик и проедим по полянке чтобы полюбоваться разноцветными красками планеты Земля.

Звучит песня «Голубой вагон» и дети подпевают.

 Воспитатель: Что вам напоминает на планете Земля синий цвет?

Ответы детей: море, реки, ручейки, капельки росы.

Воспитатель: Синее море перед нами, синие реки, ручьи. В синих лужах плещутся воробьи. Каждый скажет без труда-для чего нужна вода? Что нужно делать, чтобы вода на планете была чистой?

Ответы детей.

Воспитатель: Без воды нет жизни на планете.

 (Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Море волнуется раз….».

(Воспитатель предлагает детям наклеить цветные карточки голубого цвета с буквой «Г» и синего цвета с буквой «С» на карту)

 Воспитатель: Справились ещё с одним заданием, куда нам нужно отправиться дальше?

(дети по карте определяют маршрут движения)

 Воспитатель: Дети давайте проговорим волшебные слова.

 Какое слово стоит в волшебных словах последним?

 Ответы детей.

6.Полянка «Фиолетовая»

 Воспитатель: Правильно ребята! А под первым звуком слова «фазан» спряталась какой звук? Какая буква стоит в начале слова «фазан»? (воспитатель показывает букву «Ф» и проговаривает с детьми цвет, фиолетовый).

Дети проходят на полянку.

(Мишка ищет мяч фиолетового цвета и не как не может его найти)

Мишка: Здравствуйте, ребята!  У Маши любимый цвет фиолетовый. У нее скоро день рождения и я хотел подарить мячик фиолетового цвета. Но не могу его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке найти мячик фиолетового цвета? (на полянке лежат мячики разных цветов).

Воспитатель: Станьте кругом и поиграем в игру с мячиком фиолетового цвета. Правила игры следующие. По порядку бросаю мяч и называю слово. Мишка показывает картинку с изображением того предмета, который я называю. А вы ребята называете цвет: Фиалка, виноград. осьминог, тучка.

(Воспитатель предлагает детям наклеить цветную карточку фиолетового цвета с буквой «Ф» на карту).

 Сорока –Белобока! Радость, Радость!  Планета - Солнце   сообщила нам, что Красавица - Радуга спасена.  Все семь разноцветных лучиков будут делать нашу планета Земля разноцветной.

 Сорока – Белобока: Над землёю, над водою,

                                     Встала радуга дугою,

                                     Семь цветов ты видишь в ней,

                                      Как запомнить их верней?

 Дети: Не забудем семь цветов, зная семь волшебных слов.

 Воспитатель: Дети, предлагаю подойти к волшебному столику и смастерить Красавицу –Радугу из ваших ладошек, которые вы раскрасили во все цвета радуги.

(дети на шаблон Красавицы –радуги наклеивают цветные бумажные ладошки).

 Воспитатель: К солнышку потянулись – лучик взяли,

                            К сердцу прижали,

                          Друзьям отдали и улыбнулись.

(Воспитатель предлагает подарить Красавицу – Радугу детскому саду, чтобы дети и взрослые всегда улыбались и были верными друзьями планеты Земля.)

 

 

 

 

   

   

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...