Праздник "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "В гостях у сказки"762.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Г. Санкт-Петербург

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            центр развития ребенка - детский сад № 115 Невского района

                                           

           «В гостях у сказки».

                                     Театрализованное развлечение.

Составитель: Тихомирова Е.В. воспитатель

                           высшей квалификационной категории;

*музыкальные игры;

*викторина по сказкам;

*загадки; «доскажи словечко»;

 игры на звукоподражание,

этюды на развитие пантомимики детей

                         *кукольный спектакль;

                   * игры малой подвижности

            ( хороводные,  театрализованные, игры - забавы)

Предварительная работа:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

Первая часть:

«Здравствуйте, деточки

                             Добры молодцы

                                                  Да красны девицы!

                     

В мое сказочное царство пришли Вы!

                               У нас на Руси сказки очень хороши!

                                                                      Много сказок там живет….»

Звучит колокольчик.

«Кто же это к нам пришел?

     (Загадывается загадка)

«Я веселая игрушка а зовут меня…?»              

       

               

                                                           

                                               «ПЕТРУШКА!»

Петрушка приносит волшебный конверт.(Картинки по сказкам.)

Проводится игра. (наглядно-дидактическая)

                       «Угадай, из каких сказок эти отрывки!»

                       

                    

         

Вторая часть.

                                     

                             

                                      «Волшебная сметана»

Т .Караманенко С.Преображенский

Участвуют куклы: Матрешка, Кот Мурзик

 

                                   

Матрешка (выходит с горшочком)

 Где бы мне поставить сметану, чтобы ее кот Мурзик не нашел? Поставлю вот тут. (Ставит горшочек.) Сначала прикрою крышкой, потом салфеткой, а сверху камешек положу. (Ищет.) А может, Мурзик и сам не захочет сметаны? Очень уж попало ему вчера за нее. (Уходит.)

Кот Мурзик (поет).

Скажу вам без обмана:

Мне нравится сметана!

Сметана! Сметана!

Найду ее! Достану,

Чтобы только раз лизнуть!

                       

(Слегка поднимает мордочку и поворачивает ее в разные стороны.) Где-то здесь должна быть сметана! (Подходит к горшочку.)

Сметана! Сметана! (Снимает камень.) Найду ее! Достану. (Снимает салфетку.) Чтоб только раз лизнуть! (Снимает крышку.)

Ну, конечно, мой нос меня не обманул! Сметана! Нет, даже и смотреть не буду! (Отходит от горшочка.) А то снова попадет от Матрешки. (Пауза. Кот медленно поворачивается в сторону горшочка.) Посмотрю только одним глазком. От это-го ее меньше не станет! (Подходит к горшочку.) Наверно, очень вкусная! (Ходит вокруг горшочка.) А может быть, кислая и невкусная? (Останавливается.) Лизну разочек. Только один разочек! (Опускает мордочку в горшочек и снова поднимает ее.) С одного раза и не распробовал. Попробую еще. (Лижет, поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз.) Трудно сказать сразу... (Лижет.) Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (Лижет.) Ой, да что же я делаю? Только попробовал, а половины горшочка как не бывало! (Отходит в сторону.) Нет, Мурзик, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать! Неужели заметно? (Подходит и смотрит в горшочек.) Да, заметно, и даже очень заметно!

И почему всегда на меня думают? Сметану может съесть и Барбос. Да мало ли кто ее может съесть! Пусть думают, что сметану съел Барбос. (Ест.) А я тут ни при чем! (Ест и отходит в сторону.) А может, горшочек вообще был пустой? Сейчас я прикрою его крышкой, потом салфеткой, а сверху камешек положу. Знать ничего не знаю. А теперь и поспать можно. (Ложится.)

Матрешка (выходит и замечает кота).

А-а, Мурзик. Спишь? Ты как сюда попал?

Мурзик. 

Шел, шел и пришел!

Матрешка. 

Пришел и горшочек нашел?

Мурзик. 

Какой горшочек? (Встает.)

Матрешка. 

Вот этот! (Подходит к горшочку.)

Мурзик (удивленно).

 А я его и не заметил!

Матрешка (снимает камень, салфетку и крышку).

 Та-ак... Не заметил. И сметану в нем тоже не заметил?

                                                                         

Мурзик.

Не знаю! Не знаю! (Подходит к горшочку.) Не смотрел, не заглядывал даже. (Пауза.) Может, ее там и не было?

Матрешка

. Как же не было? Я сама принесла ее сюда! Мурзик, это ты съел сметану!

Мурзик (возмущенно).

 Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убежденно.) Он ее и съел!

Матрешка (отходит от кота).

 Бедный Барбос.

Мурзик. 

Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадет!

Матрешка. 

Это что «попадет». Сметана-то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто ее съел, обязательно оглохнет и ослепнет. А потом у него и хвост отвалится!

Мурзик ужасом).

 Оглохнет? Ослепнет?

Матрешка. 

Да! Да! Бедный Барбос.

Мурзик (мечется по ширме).

 Кто бедный? Барбос?

Матрешка. 

Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел ее?

Мурзик

Да... нет... я не трогал. (В сторону.) Как страшно!

Матрешка. 

Бедный наш Барбос.

Мурзик

А может быть... Его можно как-нибудь спасти?

Матрешка. 

Молено!

Мурзик. 

Как? Говори скорее!

Матрешка. 

А почему ты волнуешься?

Мурзик. 

Да... нет! Я хочу... помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?

Матрешка. 

Барбос должен во всем сознаться!

Мурзик. 

А если... А если не сознается?

Матрешка. 

Тогда он оглохнет, ослепнет и у него отвалится хвост.

Мурзик. 

А если... сметану съел не Барбос?

Матрешка. 

Значит, с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А тот, кто съел, у того...

Мурзик. 

Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь.

Матрешка (громче).

 Барбос съел сметану, а ты не слышишь? Так, сейчас проверю твое зрение. Закрой на минуту глаза. (Мурзик поворачивается спиной к Матрешке. Матрешка прячется.) Теперь открой. (Мурзик поворачивается.)

Мурзик. 

Матрешка, где ты? Я тебя не вижу! Не вижу. (Бегает по сцене, смотрит во все стороны.) Что мне делать? Я уже слепну! Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, пока я еще слышу, посоветуйте, что мне делать.

Дети. 

Сознаться!

                     

Мурзик. 

Матрешка, где ты? Подойди ко мне! Это я съел сметану. Я во всем виноват!

Матрешка (появляется).

Ах, вот оно что! Значит, ты сознался?! Это хорошо!

Мурзик. 

Матрешка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!

Матрешка (весело).

 Очень хорошо! Значит, ты не оглохнешь, не ослепнешь и у тебя не отвалится хвост.

Кот (поет).

Клянусь я вам сметаной

И сладким молоком,

Что я примерным стану,

Воспитанным котом.

Поверьте, поверьте, воспитанным котом.

По крынкам и горшочкам

Не буду лазать я

И больше врать не буду

С сегодняшнего дня.

Поверьте, поверьте, с сегодняшнего дня.

Матрешка.

Но если дал ты слово, Держи его потом. А мы всегда готовы Дружить с таким котом — Примерным и честным,

воспитанным котом. (2 раза.)

                 

«Зайкина тетя»

Участвуют куклы: Заяц Пес Барбос Лиса

Т'.Караманенко С.Преображенский

                               

Заяц (выходит с платком, идет и всхлипывает).

 Завтра... завтра... даже подумать страшно! Завтра съест меня лиса. (Останавливается.) Да, она так и сказала: «Заяц, завтра я тебя съем!!» Что же делать? Бежать? Но куда? (Выходит пес.) Лиса все равно везде найдет и съест. (Плачет.)

Барбос (подходит к зайцу).

 Слезами горю не поможешь, заинька. Не плачь, а лучше подумай, как тебе от лисы спастись. (Ласкает его.)

Заяц (всхлипывая).

Что я могу придумать? Лису не перехитришь!

Барбос

 Да, лиса хитра! (Ходит по ширме.) Хорошо! Я помогу тебе. Иди сейчас же к лисе...

Заяц (испуганно отскакивает).

Я... сам к лисе? (Дрожит.)

Барбос. 

Да, иди к лисе и скажи, что заболела твоя тетя...

Заяц. 

Да у меня нет никакой тети...

Барбос. 

Это неважно! Придешь обратно и найдешь больную тетю! И скажи лисе, что твоя тетя просит лису полечить ее.

Заяц. 

Но лиса меня съест!

Барбос. 

Нет, она попросит тебя отвести ее к твоей тете. Лиса хитра, а мы с тобой будем хитрее!

Заяц. 

Хорошо! Иду! Ой, как страшно! (Дрожит. Подходит к краю ширмы и кричит.) Лиса-а! Где ты? Лиса-а-а... (Пес уходит.)

Лиса. 

Я здесь. (Выходит с противоположной стороны.) Кто меня зовет? (Заяц поворачивается к лисе и пятится от нее.) Уж не ты ли меня звал?

Заяц. 

Да... Я! Я тебя искал!

Лиса. 

Зачем же я тебе понадобилась? (Смотрит по сторонам.) А нет ли тут поблизости собаки? (Подходит к одному краю ширмы и смотрит во все стороны.)

Заяц (оглядывается).

 Нет... Кажется, нет.

Лиса. 

Она все утро за мной гонялась. (Оглядываясь, переходит на другой край.) Только хитростью мне удалось от нее убежать! (Зайцу.) Так что же тебе надо от меня?

Заяц (дрожит).

 Моя тетя заболела и послала меня к тебе.

Лиса. 

Хорошо! Пойду, полечу... и вылечу! Веди меня к твоей тете!

Уходят. На ширме появляется пес. У него на голове платок, который закрывает всю его голову. В лапах у него одеяло.

Барбос. 

Что же — буду зайкиной тетей. (Ложится и прикрывается одеялом.)

Входят Заяц и Лиса. Подходят к Барбосу. Пес стонет.

Заяц

Вот моя тетя. Тетя, лиса пришла лечить тебя. Лиса (оживленно). Вылечу, обязательно вылечу! (Зайцу.) А ты уходи отсюда.

Заяц убегает. Пес стонет.

Лиса (наклоняется)

 Ничего, ничего, скоро все пройдет. Да не стони так. Мне это не нравится. Уж не так ты больна! Сейчас я буду тебя лечить. (Стаскивает одеяло.)

Барбос вскакивает, сбрасывает платок с головы и хватает лису.

Барбос.

Теперь ты от меня не уйдешь! (Нападает на нее.)

Лиса.

Меня, лису, перехитрили! А я поверила! (Отбивается.)

Барбос рычит, лиса визжит. Схватившись в драке, отходят на задний план и скрываются.

Заяц (поет).

Аи да тетя, чудо-тетя у меня!

Не забыть лисе сегодняшнего дня.

Аи да песик! Аи да песик-молодец!

Напугал плутовку рыжую вконец.

Эх, лапки мои, длинненькие ушки!

Хватит заиньке дрожать с лапок до макушки!

Не грозит теперь мне рыжая беда.

И не съест меня лисица никогда.

Будет заинька на волюшке гулять,

Без опаски можно серому скакать.

Эх, лапки мои, длинненькие ушки!

Поскачу куда хочу — с поля до опушки. Убегает

                                  . 

У нас сегодня праздник сказок и загадок!

                   Праздник веселья и хорошего настроения!

       

   Ну, ребята молодцы!

                     Скажу, вам прямо удальцы!

Давайте поиграем!

         Вот Петрушка, что мы ему скажем-

                               то он и покажет .

                                                       А потом наоборот!

А сейчас пришла пора в пляс пуститься детвора!

  На деревню к бабушке отправляемся сутра!

                                                             Едем, едем ребетня!

Хороводная игра: «Бабушка, бабушка купим курочку…»

   

                           

                                    До свидание, дети

                    Мы еще, конечно встретимся не раз.

                 Много-много сказок есть на белом свете,

            Самые веселые выберем для вас в следующий раз.

                   

Ресурсный материал.

(можно использовать в паузах между играми и песнями)

«Доскажи словечко и угадай сказку»

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

 Не висит на нём замок.

 Этот домик — ...

( «Теремок» )

Весь я круглый, как клубок:

 Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

 А зовусь я ...

( «Колобок»

Чтоб себе не создавать

жизни лишних сложностей,

двери дома открывать

 нужно с осторожностью,

 так нам правила велят».

подпись: «Семеро ...».

(«Волк и семеро козлят»)

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой...

 Что за чудо, в самом деле?

 Это сказка о ...

( «По щучьему велению» )

Брат решил воды напиться —

Не узнать теперь его.

— Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

— Мэ-э-э!

( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

 Все, кого он попросил.

(«Репка»)

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

( «Гуси-лебеди» )

Добрый доктор говорит:

 — Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

 И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем!

( «Айболит» )

«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,

 Знать не зная, что волчище

 В это время в чаще рыщет,

 Скалит острые клыки.

 Вот такие пирожки...

(«Красная Шапочка» )

Слуги в замке огорошены:

 Сколько клали тюфяков,

 А принцесса о горошину

Понабила синяков!

( «Принцесса на горошине» )

Я гуляю в сапогах,

Я не знаю слова «страх»,

Далее в замке людоеда

 Не пугаюсь, не дрожу

 И поэтому победу

Непременно одержу!

(«Кот в сапогах» )

Я из олова отлит,

У меня отважный вид.    

Испытай меня в бою,

 В общий ряд построй-ка!

 На одной ноге стою

Твёрдо я и стойко!

( «Стойкий оловянный солдатик» )

Зря утки птичьего двора

Меня зачислили в уроды —

Поймут, когда придёт пора,

 Что просто я не их породы.

( «Гадкий утёнок» )

Портной прославился недаром:

 Вовеки людям не забыть,

 Как семерых одним ударом

 Он смог однажды победить.

(«Храбрый портняжка»)

Это всем вокруг известно:

 Я — мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

 Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

( «Буратино» )

Шляпа с круглыми полями,

 И улыбка налицо,

И с лукавыми глазами

 Добродушное лицо.

 Постарайся-ка, узнай-ка,

 Как зовут его?

( «Незнайка» )

Забавный и в меру упитанный вид.

Проказы — его удовольствие.

 Летит и кричит, летит и кричит:

 «Спокойствие, только спокойствие!»

(«Малыш и Карлсон» )

Добрым людям я — опора,

 А со злыми — в ссоре.

Я синьору Помидору —

Луковое горе!

(«Чиполлино»)

Могут в джунглях не только рычать да реветь –

Знают радости там и печали.

 Волчья стая, пантера, удав и медведь

 Человеком меня воспитали.

(«Маугли» )

Задавал я всем вопросы —

Вечно, вслух и шёпотом.

Вот и не остался с носом —

Оказался с хоботом.

(«Слонёнок»)

Осёл, петух, собака и кот —

 Вперёд компания идёт,

Надеясь в скором времени

Концерт устроить в Бремене.

Сравнится ль кто талантами

С такими музыкантами?

(«Бременские музыканты» )

Я, сумевший посетить много стран,

 Убедился, побывав там и тут:

Лилипутам человек — великан,

Великанам человек — лилипут.

(Гулливер)

Используемая литература:

  • А.Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва 2003г.

  • В.Г.Дмитриева «Большая книга загадок для самых умных малышей»

СПб.:Сова, 2008г.

  • Т.Н.Доронова «Играем в театр»

Москва «Просвещение» 2005г.

  • И.Н. Юрина «Первое знакомство с театром»

Москва «Школьная пресса» 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...