"День Здоровья"
материал (младшая группа) на тему

Шестова Наталия Алексеевна

Сценария физкультурного досуга ко Дню Здоровья для младшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_mladshiy_vozrast_2.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения, посвящённый «Дню здоровья»

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать физические качества, координационные способности; 

- укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр; 

- закреплять знания о правилах гигиены;

- создавать весёлое, радостное настроение у детей; 

- прививать любовь к физкультуре. 

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, коробка сока, лужи, кегли, цветы, банки, вишенки, кубики, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Правильно! Ребята, послушайте, мне кажется, что к нам кто-то летит!

Под музыку влетает грустный Карлсон

Ведущий: Кто же это? Как вы думаете? (Карлсон)

Конечно же, Карлсон! Только он какой-то грустный, вялый. Карлсончик, дорогой, что же с тобой случилось?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Ведущий: А ешь ты с аппетитом?

Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите, где много витаминов? (Ответы детей)

Игра «Правда или нет»

Ведущий зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят «Правда», а если о том, что для здоровья вредно – «Нет»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вручают Карлсону овощи, фрукты и сок, тот пьет сок

Ведущий: Ну как тебе, вкусный сок?

Карлсон: Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят: «Ну-ка скажите, как вы живете?» (Ответы детей)

Эх, вы! Кто так отвечает? Сейчас я вас научу! Становитесь все в круг!

Игра «Вот так!»

Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как в детский сад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Ведущий: Вот мы с вами размялись, а теперь пора бы уже приступить к испытаниям, чтобы быть сильными, быстрыми, а главное – здоровыми!

Карлсон: Нам проказница Весна

Приготовила с утра

На дорогах лужи, лужи,

Оббежать их все вам нужно!

1 эстафета «Бег между лужами»
Перед каждой командой лежат лужи. Дети бегут между ними, добегают до кегли, огибают ее и обратно возвращаются так же.

Карлсон: Вот еще одна игра,

Приготовиться пора!

Ты все лужи перепрыгни

И в канавку быстро спрыгни!

2 эстафета «Прыжки через лужи» 
Дети на двух ногах прыгают из через лужи, перепрыгивают палку, добегают до кегли, огибают её и обратно возвращаются бегом.

Карлсон: Придешь в весенний ты лесок,

Ну, а там – цветок, цветок!

По цветочкам ты пройди

И в команду прибеги!

3 эстафета «Ходьба по цветочкам»

Дети делятся на две команды и по очереди идут по цветочкам и бегом возвращаются обратно.

Ведущий: Быть чистым и опрятным 
Приятно нам, ребята! 
Даже нежный мотылёк 
Чистит крылышки, дружок! 
Даже птичка-невеличка, 
Аккуратная сестричка, 
Моет носик, чистит перья... 
Карлсон: Какие птички? Причем тут птички? 
Ведущий: Ну, как же, чтобы быть здоровым, нужно не только спортом заниматься, но и соблюдать правила чистоты, птицы даже знакомы с ними, а ты, Карлсон их знаешь? 
Карлсон: Не знаю! 
Ведущий: Ребята, нужно Карлсону помочь – предлагаю ему загадки загадать! 


Загадываются загадки. Карлсон путает все ответы, дети ему помогают


1.Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам и волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей! (Расчёска) 
2.Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я! 
Белой пеной пенится 
Руки мыть не ленится! (Мыло) 
3. Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.       (Зубная щётка) 
5.Что дороже денег? (Здоровье) 
6.Говорит дорожка - 
Два вышитых конца: 
"Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня!" (Полотенце) 


Карлсон опускает голову, печалится


Ведущий: Ребята, смотрите, Карлсон загрустил совсем, нужно его развеселить! 

Игра «Варенье»

Дети делятся на две команды, у каждого в руке по вишенке. По сигналу ведущего по очереди, первый ребенок должен добежать до банки, положить вишенку в банку и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Карлсон: Ой, спасибо! Я теперь наварю себе вишневого варенья!

Ведущий: Варенье – это, конечно, хорошо, но что же ты запомнил из правил чистоты?

Карлсон: Я запомнил, что здоровье – самое главное в жизни, а чтобы быть здоровым, нужно мыть руки после улицы и перед едой, чистить зубы и умываться утром и вечером и есть витамины.

Ведущий: Молодец, Карлсон! Будешь соблюдать эти правила и всегда будешь здоровым. А теперь, давайте пройдем еще несколько испытаний!

4 эстафета «Удержи равновесие»

Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними по очереди до кегли и обратно, чтобы верхний кубик не упал.

5 эстафета «Сороконожка»

 Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на пояс. Надо добежать всей командой до кегли и обратно, не разорвав цепь

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что подняли мне настроение и рассказали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Пойду и все это расскажу своему другу – Малышу, вдруг он тоже не знает. До свидания!

Карлсон уходит под музыку

Ведущий: Да и нам пора прощаться, 
Вам желаю закаляться! 
Не болеть и не хворать, 
Физкультурниками стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...