Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного возраста много ярких эмоций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление для детей среднего и старшего дошкольноговозраста.
«В гостях у сказки».
Составила музыкальный руководитель МАДОУ №3 г. Энгельс. Бережная Ольга Ивановна.
В празднично украшенный зал входит Бабушка Рассказушка.
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Правильно,только я бабушка не простая, я Бабушка-Рассказушка. А рассказываюя детям сказки, вы любите слушать сказки?/ответы/. Я знаю очень много сказок.
Поет: В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
На ширме появляется кукла Аленушка.Она грустит. К ней подходит Бабушка Рассказушка.
-Здравствуй, девочка!
-Здравствуй, бабушка! Здравствуйте, дети!
Бабушка: Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Аленушка: Я Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка». А плачу я оттого, что братца своего Ивана потеряла. А вы /к детям/ Иванушку не видели? Он красивый такой, в красной рубашечке, кудрявый, кудрявый. /ответы детей/. А может он мимо вас пролетал на ковре самолете? А может его мимо вас гуси лебеди пронесли? А баба Яга с ним тут не проходила? /ответы детей/.
Вот видите, как же мне не плакать. Нет нигде моего братца Иванушки. И где я его только не искала,и в лесу, и саду, и к самой бабе Яге ходила. Не признается.
Поет: Грустно мне без братика по свету идти,
И никто не может мне Ванечку найти.
Я ищу его везде, где же братец мой,
За руку возьму его, приведу домой.
Сказочница: Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? У меня помощник есть, он быстрее ветра летает, выше солнышка красного скачет, давай у него совет спросим?
-Эй, конечек, мой конек, Горбуночек, Горбунок.
Ты скачи ко мне дружок, верный конь мой, Горбунок.
Пд музыку выбегает ребенок в костюме конька Горбунка.
Исполняется танец Конька Горбунка
/конек после танца подбегает к Аленушке на ширме, бьет копытцем/
Аленушка:Ты конечек , мой конек, Горбуночек, Горбунок,
Ты, конек мне помоги, братца милого найди.
Конек: Я Ванюшу не найду, но помочь ему смогу.
Подарю перо Жар птицы,всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять, в сказки двери отворять.
А еще даю вам книгу,Я ее для вас принес.
Это сказки. Посмотрите! Вы, ребята их прочтите.
Конек отдает книгу сказочнице, перо Аленушке и убегает
Сказочница:Аленушка, твой братец, наверное, в какой нибудь сказке заблудился.
В книжку детскую малыш только постучится,
Тук, тук. тук, и вот, глядишь, оживут страницы.
Аленушка: А открыть книгу нам поможет это великолепное перо.Какое же оно красивое! А вы хотите его потрогать? Какое же оно? / нежное, мягкое,ласковое/. Да, оно действительно красивое и волшебное.Давайте, ребята, взмахнем пером, может быть оно перенесет нас в мир сказки.
Засветись перо ярко, засветись перо жарко,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.
Звучит музыка. Сказочница раскрывает книгу.показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»
Сказочница: Дети, вы узнали, кто это? /ответы/.
По ширме катится Колобок./кукла/
Поет: Я веселый колобок,колобок румяный бок,
По амбарам я метен, по сусекам я скребен.
Я от дедушки ушел, я от бвбушки ушел,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
И лисице на зубок не попался,не попался, не попался колобок.
Аленушка:Здравствуй, Колобок, ты много по полям и лесам путешествуешь, не встречал ли ты где моего братца Иванушку?
Колобок: Я веселый колобок, и мой путь еще далек.
Где я только не бывал, но Ванюшу не встречал,
Если я его найду, сразу к детям приведу. /покатился и ушел/
Аленушка: Как жаль, что Колобок не знает, где мой братец.
Сказочница: Не горюй, Аленушка, У нас есть волшебное перо, давай взмахнем им еще раз.
Аленушка: Засветись перо ярко, засветиь перо жарко,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.
Сказочница открывает книгу, кв ней иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»
-Дети, вы узнали эту девочку? Как называется сказка? /ответы детей/
Под музыку появляется Красная Шапочка /ребенок подг. группы/
Танец Красной Шапочки
Кр. Шапочка: Здравствуй, Аленушка, а почему ты такая грустная?
Аленушка: Как мне не грустить, как мне не печалиться, ищу я по белу свету братца своего Ивана, в красной рубашечке он, красивый такой. Нигде его нет, никто его не видел. А ты, Красная Шапочка, не встречала?
КР.Шапочка:Знаешь, Аленушка, я твоего братца Иванушку не видела, но на лесной полянке я встретила много бабочек и стрекоз. Давай у них спросим, они везде летают, может они что знают о твоем братце.
Кр.шапочка: Вы стрекозы вылетайте , да Ванюшу выручайте.
Дети в шапочках бабочек и стрекоз исполняют танец по показу Красной Шапочки.
Кр.Шапочка:Подружки, стрекозы скорее скажите,
Ванюшу случайно не встретили вы?
Стрекоза: Где мы только не бывали, но Ванюшу не видали.
Может знает уточка, кругленькая чуточку.
Кр.Шапочка: В сказку двери отворите, уточку скорей спросите,
Ну а мне бежать пора, до свиданья, детвора.
Аленушка:/достала перо/ Засветись перо ярко, засветись перо жарко,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.
Сказочница открывает книгу, показывает картинку, на ней уточка.
Сказочница:Дети, вы узнали, кто это? /лтветы детей/
Уточка красивая, крылья с переливами,
Клюв у уточки широкий,путь у уточки далекий,
В гости к нам она идет,детям песенку поет.
Из –за ширмы за веревочку выводят уточку / за ширмой голос/
Разрешите здесь пожить,
Буду с вами я дружить.
Сказочница:Смотрите, ребята, какая красивая уточка к нам в гости пожаловала, она сошла со страниц волшебной книги. А как поет уточка?/ показ детей/. А если громче?
Посмотрите, какие у нее красивые крылья и клюв такой широкий Красивая она? /дети рассматривают/
Аленушка: Утка, утка, уточка, кругленькая чуточку,
По дорожкам ты все ходишь,червячков везде находишь,
Где ты уточка бывала, ты Ивана не видала?
/Голос за ширмой/
По дорожкам я ходила, червячков все находила,
Где я только не бывала, но Ивана не встречала.
Если Ваню я найду, то сейчас же приведу.
Вы перо опять возьмите, снова книгу отворите. /уточка уходит/
Сказочница: Аленушка, возьми скорее волшебное перо, мы о нем совсем забыли. Надо торопиться, Ваню из беды выручать.
Аленушка:Ну-ка, перышко свети, в сказку новую веди.
Сказочница открывает книгу, на рисунке Баба Яга.
--Дети, кто это на картинке? /ответы детей/.
-Баба Яга.
Баба Яга /взрослый участник/ идет и поет песню, после песни танцует./см. «Колокольчик»/
Б.Яга-Скажи мне, молодость моя что ты плачешь?
Аленушка:Да я плачу потому, что помочь мне никто не может. Я ведь брптца потеряла.
Баба Яга: Это Иванушку то? Того что в красной рубашечке? В черных сапожках? Кудрявый, кудрявый, глазастый, глазастый? Нет, не видела, но слышала. Хороший, говорят, мальчик. А ты его ищешь? Я его сама ищу, хочу с ним познакомиться. Авы, дети, не встречали? Нет, говорите?
Б. Яга обращается к Аленушке:Вот ты сидишь тут и слезы льешь, а я ведь своих помощников разослала, кто-нибудь из них да принесет добрую весть.
Б.Яга /кричит/: Ну-ка, звери выходите , про Ивана расскажите.
По ширме с песней двигается коза, поет:
Я коза-дереза, очень добрые глаза,
По дорожке пробегала, только Ваню не видала. Ме-е-е.
По ширме двигается медведь,поет:
Я медведь, я медведь, я умею песни петь,
Я медведь, с давних пор, замечательный танцор.
По дорожкам я ходил, ваню я не находил.
По ширме двигается лисичка и поет:
Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром на охоту по привычке вышла.
До ребяток я дошла, только Ваню не нашла.
По ширме двигается собачка и говорит:
Мне все звери рассказали, что Ивана не видали.
Отгадайте все загадки и найдем его ребятки.
Б.Яга: Ну,вот, видишь Аленушка, где-то уже близко твой братец. А вы, ребята, умеете загадки отгадывать?\ответы/. Поможем Аленушке?
Собачка с ширмы читает, а Баба Яга повторяет.
1 Не зверь, не птица,
А нос, как спица. /комар/
2 Висит сито, не руками свито,/паутина/
3 Этот мальчик очень славный, он в красивых башмачках
На нем красная рубашка, а зовут его? /Ивашка/.
Аленушка: Да это же мой братик Иванушка,где ты, Иванушка?
Иванушка появляется из зрительного зала, /играет ребенок или взрослый/.
-Да здесь я, Аленушка!
Ты, Аленушка, прости, просто сбился я с пути.
По дорожке долго шел, только дома не нашел,
А попал я в детский сад, очень много здесь ребят,
И с тобою встрече рад.
Иванушка подходит к ширме, на которой кукла Аленушка.
Аленушка: Чтож, братишка, выходи, С нами пляску заводи.
Рассказушка:А вы, ребятая. Рады встрече Аленушки и Иванушки? Тогда выходите, будем все вместе плясать.
Исполняется Русская плясовая.
Аленушка: Спасибо вам, дети, что помогли мне братца отыскать, за то, что были со мною и в горе и в радости.
Яга:Видишь, аленушка, и я помогла тебе братца найти. А вы все Яга плохая, Яга плохая! А я хорошая, только вот сказок мало знаю.
Рассказушка: Не печалься баба Яга, мы подарим тебе вот эту прекрасную книгу и волшебное перо. По ней ты будешь учиться уму разуму.
Яга: Спасибо, скорей побегу читать. До свидания, ребята.
Аленушка: И нам, Иванушка, пора в свою сказку возвращаться. До свидания, дети.
Сказочница: Вот и закончилось наше представление.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...
Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста....

Сценарий спортивного досуга, просвященный дню Космонавтики для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Квест - игра " В поисках пропавшего корабля". Ига заключается в том, что дети по инстанциям ищут осколки космического корабля пришельцев, который разбился на территории детского сада. Помогают собр...

Сценарий праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма и развити...

Сценарий праздника, посвященного ко Дню Победы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Воспитывать уважение к празднику 9 мая.Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща.Расширять знания о государственных п...

