Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Психологический спортивно-развлекательный квест позволит активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».

Цели: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

1) сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы;

2) создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряженность, двигательную скованность;

3) развить уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку;

4) развить физические качества — быстроту, ловкость, выносливость.

Продолжительность квеста — 60 минут.

Количество участников — 15–20 человек.

Возраст: 5-7 лет

Предварительная работа: заранее определяется территория для проведения квеста (были задействованы несколько игровых площадок детского сада), подготавливаются атрибуты для конкурсов, на каждой площадке предварительно в тайники закладываются капсулы и сундук.

Материалы и оборудование:  4 поллитровые бутылки (капсулы) с прорезью обмотанные самоклеющейся бумагой с подсказками и  картой внутри ; надутые воздушные шары с записками внутри; канат для перетягивания, веревка для паутины, тоннель, конверт с письмом от Джека Воробья и заданиями (для ведущего); сундук с подарками (чупа-чупсами).

Реквизит: элементы пиратских костюмов для детей (банданы, треуголки,тельняшки и т. п.), оружие и проч.

Музыкальное сопровождение: звуки шторма, грозы, шум моря,

 Педагог-психолог исполняет роль пиратки Неукратимой Полундры и ведущей квеста; роль Бестрашной Мэри  исполняет физинструктор, обе пиратки предводители пиратской команды детей.

Ход квеста

1. «Письмо »

Педагог-психолог свистком собирает детей в точке сбора на площадке около корабля и показывает детям письмо.

Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал? На конверте указан адрес нашего детского сада, написано: «Вручить детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем?..

Письмо от пирата Джона кривая рука!

«Йо-хо-хо! Я, известный пират Джон кривая рука, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Ваша задача: пройти все испытания и найти карту, на которой будет указано, где  найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в специальных капсулах в тайных местах.

Я даю вам направление, где найти первую подсказку: отмеряйте  20 великанских шагов и 30 лилипутских шагов, вы попадёте на поляну с волшебным кустом, где пройдя испытания вы найдёте следующую подсказку».

Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джона?.. Тогда вперед!

2. «Приключения начинаются»

Педагог-психолог: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Первые шаги к спрятанному кладу

3. «Посвящение в пираты»

Педагог-психолог: А сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить нам — Бесстрашной Мэри и Неудержимой Полундре. Вставайте на колено!

Клянусь беспрекословно подчиняться командам!

Дети: Клянусь!

Педагог-психолог: Клянусь быть настоящим пиратом!

Дети: Клянусь!

Педагог-психолог: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!

Дети: Клянусь!

Педагог-психолог: Отправляемся на поиски пиратского клада! А для того, чтобы найти клад необходимо иметь быстрые ноги и сильные руки, и в этом нам поможет разминка, которую проведёт с вами Бесстрашная Мери. (разминка под музыку).

А теперь вперёд! Как написано в письме пирата Джона Моргана отмеряем 20 великанских шагов и 30 лилипутских шагов, мы попадаем на поляну с волшебным кустом.

4. «Волшебное дерево».

Педагог-психолог: Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!

Пройди 10 шагов на корточках прямо… Встань. Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево!

 (Все шаги просчитаны  еще до начала квеста — на предварительном этапе.)

5. «Отгадай-ка».

На дереве висят воздушные шарики с загадками, в одном из которых спрятано задание для следующего испытания. Задача участников — отгадать загадки на морскую тематику.

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Ответ: Корабль

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Педагог-психолог: с загадками вы справились ловко, а теперь в последнем шаре мы найдём следующее испытание, которое нас приблизит к нашему кладу.

( В последнем шаре инструкция для след. испытания)

6. «Паутина».

Педагог-психолог: Здесь написано, что на следующем рубеже нам надо пройти под паутиной так, чтобы её не задеть и отгадать загадку, которая укажет, где спрятана капсула со следующим заданием. (дети проходят испытание и отгадывают загадку про автобус, который находится на этой же площадке, а под ним спрятана капсула с запиской, в которой написано след. испытание).

7. «Перетягивание каната».

Педагог-психолог: (зачитывает записку) Ребята, на следующем рубеже пират Джон решил проверить вас на силу, вам надо доказать, что вы самые сильные. А ну-ка,  Мери, доставай вои канаты (дети перетягивают канат, какая команда  оказалась сильней, та и отгадывает следующую загадку про паровоз под которым  спрятана капсула со след. заданием).

8. «Длинный  тоннель».

Педагог-психолог: (зачитывает записку) Пираты, сейчас вас ждёт ооочень сложное испытание, которое называется «Длинный тоннель». (дети проходят через длинный тоннель, пройдя его они перепрыгивают из обруча в обруч, имитирующие ямки). Ну что ж и с этим заданием все великолепно справились, слушайте следующую загадку, которая вам поможет найти капсулу, приближающую нас к сокровищам. (зачитывается загадка про дом, под которым спрятана капсула).Да мы  убедились, что вы ничего не боитесь, и всё умеете делать на отлично.

9. «Пиратская цепь».

Педагог-психолог: (зачитывает записку) Пираты, это последнее испытание, которое покажет, дружные ли вы, готовы ли вы всегда помочь своему товарищу и называется оно «Пиратская цепь» (дети держатся друг за друга, образуя цепочку, проходят между фишками, имитирующими холмы и скалы, стараясь не порвать цепь). Так, вы ещё и дружные, слушайте последнюю загадку, которая приведёт вас к капсуле с пиратской картой. (загадывается загадка про песок, в песочнице дети окапывают капсулу с картой, изучив которую двигаются в направлении клада, при этом пиратки помогают идти по карте наводящими пояснениями).

Дети идут к тайнику, обозначенному на карте, и находят сундук с сокровищами (чупа-чупсами и т.п.). Грандиозным финалом квеста становится салют (хлопушки с конфети) и пиратская дискотека.

На прощание устраивается пиратская фотосессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

КВЕСТ «В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»

Квест «В поисках пиратского клада», проводится на улице с детьми старшего дошкольного возраста....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

Игра-квест "В поисках пиратского клада"...

Спортивная игра - квест. "В поисках пиратского клада"

Хорошая игра для детей, отличается новизной и замечательным подбором персоонажей. Детям очень нравится....

Квест "В поисках пиратского клада"

Развлечение ко Дню защиты детей квест "В поисках пиратского клада" ...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...