Музыкальная гостиная "Это русская сторонка-это Родина моя"
материал (подготовительная группа) на тему

Сморчкова Елена Борисовна

Данное мероприятие было проведено совместно с детьми и родителями в рамках тематической недели "Россия-Родина моя!"Первая часть концертная, вторая часть мероприятия мастер-класс с родителями

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение по теме:

«Это русская сторонка-это Родина моя».

подготовительная группа

Цель: Развивать нравственно-патриатические чувства у детей к своей Родине.

Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей, , формировать коммуникативные умения детей в публичных выступлениях.

2.Развивать творческие способности детей через театрализованную постановку. и продуктивную деятельность с родителями(изготовление ромашек из бумаги).

3.Воспитывать устойчивый интерес к фольклору, любовь и уважение к совей Родине, стране-Россия.

Атрибуты и музыкальные инструменты: берёзка-дерево с разноцветными ленточками, платочки для хоровода, русские народные ударные инструменты (бубны, трещотка, птички-свичтульки, деревянные ложки).

Оформление зала: рисунки детей, выставка поделок на заданную тему (родители и дети), рушник с караваем, самовар на столе, баранки, чугунок с прихватом.

Дети заходят в зал под музыку и садятся на места.

Ведущий№1: Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети:

  1. Россия…Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье-русская душа.

  1. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный ум твоих очей.

За ум, за подвиги святые.

За голос звонкий, как ручей.

  1. Люблю, глубоко понимаю.

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

Кочмина Милана поёт песню «Край родной» (Е.Гомонова)

Ведущий№2: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.Мамы у нас прочитают нам пословицы

(Ведущий подаёт корзиночку или туясок, мамы винимают по одной и зачитывают пословицы)

1.Родина любимая- что мать родимая.

2.Если дружба велика, будет Родина крепка.

3.Жить-Родине служить.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

5.Родина мать-умей за неё постоять!

Ребёнок: 

Россия, Россия, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные.

Раздольные русские песни поют.

Дети исполняют песню о России

З.Роот «Наша Россия прекрасна»

Ведущий №1: Отгадайте, ребятки,  нашу загадку.

1 ведущий: Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.

2 ведущий: Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.
Ответ: берёза

(Выносит берёзку дерево и говорит слова).

Ведущий №1:

Много деревьев в нашем лесу

Но мы полюбили берёзку красу.

(Выходят девочки и читают стихи)

Девочки:

  1. Берёза моя, берёзонька.

Берёза моя белая, Берёза раскудрявая!

  1. Стоишь ты, берёзонька.

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька.

Листья зелёные.

3. Под тобой, берёзонька.

Трава шёлковая.

Близ тебя, берёзонька.

Красны девицы песни поют.

Ведущий №2:

Девушки идут, берёзоньку несут

Белую, кудреватую, лентами украшенную.

Ведущий №1: 

Для тебя, берёзонька, соловушки поют

Вокруг, тебя, берёзонька, девочки хоровод ведут.

(Девочки исполняют русский народный хоровод «Во поле берёзка стояла»).

Ведущий №2:

  - Издавна на Руси собирались за околицей парни и девушки, водили хороводы, пели песни, а ещё играли в русские народные игры

А мы пригласим наших мам провести с нами русскую народную игру

(Проводится русская народная игра — проводит мама

Ведущий №2: Вдоль улицы, в конец.

Шёл удалы молодец.

Соколом пролетал.

соловьём просвистал.

Да на русских народных инструментах играл

(Мальчики исполняют под русскую народную музыку игру на ударных инструментах).

Под весёлую русскую народную музыку идут гуляют две девочки-Ульяна и Марфа.

Марфа: Ульяна, где ты была?

Ульяна: В новой деревне

Марфа: А что видела?

Ульяна: Утку в юбке, курицу в серёжках

Свинью в рогоже-нет её дороже

Марфа, Марфуша, зови Петра кушать!

Марфа: Кум-куманёк, где ты живёшь?

Почему, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

(Мальчик идёт с самоваром, а девочка накрывает стол).

Пётр: Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Прибауточку пою:

-Эх, чай, чай, чай.

Уж, ты кумушка, встречай!

Уж, ты кумушка, встречай!

Прибауткой отвечай! (Ставит самовар).

Марфа: Как Марфута для Петра наварила, напекла:

Девяносто два блина, два корыта киселя

Пятьдесят пирогов-не найти едоков.

Приносит чугунок с прихватом и ставит на стол, приговаривая:

Щи да каша, пища наша.

Ульяна (приносит баранки и говорит) : Не красна изба углами, а красна пирогами)

Пётр: (берёт чашку с блюдцем, наливает чай)

Чай пить-не дрова рубить.

(Деавочки берут каравай с рушником и выходят вместе с мальчиком на середину).

Мальчик:

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Деовчка:

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Вместе трое: Каравай мы вам подносим

Поклонясь отведать просим.

(Кланяются и ставят каравай на стол)

Ведущий №1:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.


Ведущий №2:
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…


Ведущий №1:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.


Ведущий №2:И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


Выходят дети и читают стихи:

Девочка: Плывут туманы белые

Над кружевом дубрав

И кажется особенным настой медовых трав

Девочка: Как сладок воздух Родины

Дышу не надышусь

А в речке отражается Ромашковая Русь.

(Звучит песня «Ромашковая Русь» - идёт презентация видео под песню)

Ведущий№1: А сегодня и сейчас мама  с вами проведёт мастер-класс

(Мама показывает как смастерить ромашки из бумаги)

Ведущий №1: Цвети, расцветай, Россия моя

В дружбе детям расти помогай.

Ведущий №2: Пусть гордятся дети твои

Что живут и растут в России они.Мы приглашаем вас пить чай на наш каравай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкальное занятие "Эта русская сторонка - это Родина моя"

Слушание пьес из альбома П.И.ЧайковскогоРассматривание картин русских художниковЧтение стихотворений русских поэтовПение песен о нашем крае...

Встречи в музыкальной гостиной. Беседы об искусстве. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа о Родине для детей старшего дошкольного возраста....

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально – художественная гостиная для детей подготовительной группы «Это русская сторонка, это Родина моя»

В мероприятии используются картины русских художников, стихи русских писателей, музыка известных композиторов, слайды с природой родного края....

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Встречи в музыкальной гостиной (Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста).Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».Программные задачи:- Воспитывать у дете...

Сценарий встречи в музыкальной гостиной "Это русская сторонка - это Родина моя" для детей старшей группы

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования для воспитания любви к своей Родине через творчество П. И. Чайковского....

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» (музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»(музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)...