Досуг "Дружно вместе мы живем"( для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дускарова Аимкуль Мурзабековна

Досуг " Дружно вместе мы живем" (для детей среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhno_vmeste_my_zhivem.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Брусничка» общеразвивающего вида

города Губкинский

Досуг

«Дружно вместе мы живем»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Подготовила:

Дускарова Аимкуль Мурзабековна

2016 год 


Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности,  интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства  общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей,   живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к   сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания,  взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе»,  чтение русских народных сказок, сказок народов мира,  слушание  музыкальных композиций о дружбе; рассматривание тематических альбомов о национальностях

Оборудование:

Аудиозапись с презентацией  песня «У моей России»; презентация по   сценарию, аудиозапись: «Лесной олень», песня о дружбе,  р.н.и. «Ворон», танца «Я, ты, он, она…»; сундучок с вещами: красные  сапожки,  серьги,  дудочка.

                    Содержание организованной деятельности

(Дети входят в зал под музыку, вста ют в круг, здороваются, садятся)

 Ведущая - В день четвертый ноября выходной у нас не зря.  

           Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья!

           Наша матушка Россия, как и прежде, будет сильной.  

           Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!

Ребенок - Много сказочных мест у России,

           Городов у России не счесть,

           Может, где-то бывает красивей,

           Но не будет роднее, чем здесь!

                       (Слушание песни) «У моей России»

Ведущая: Как велика моя земля, как широки просторы

Озера, реки и поля, леса и степь и горы

И поезд по стране моей к границе от границы

Не меньше, чем за 10 дней и то, едва домчится.

Слайд №1 Карта России

Наша Родина – необъятная Россия, самая большая по территории, в ней  

проживает самое большое количество людей разных национальностей, со  своими традициями и народным искусством.

Слайд №2 национальности

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим – степной простор

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой надел халат

Один рыбак с рожденья, другой – оленевод

Один кумыс готовит, другой готовит мед!

Одним милее осень, другим милей весна

А Родина – Россия у нас у всех одна.

Национальный танец (Семья….)

Ведущий:  Ребята, а как называется край, в котором мы живем?

Слайд№3 карта края

- Какие коренные национальности тут проживают?  

- Чем они занимаются? (Оленеводством, рыболовством)

- А вы знаете какую-нибудь игру наших коренных народов? (ответ)

Игра «Ловля оленей» (выбирается ведущий «оленевод», дети скрещивают   руки над головой – рога оленя и стоят в стойбище, с началом музыки бегают  по залу подскоками, по сигналу оленевод (обручем) ловит оленей)  

Ведущая:          

                          Русь ненаглядная – края дорогие

                        Здесь издавна русские люди живут

                         Они прославляют жилища родные

                         Раздольные русские песни поют.

Ведущая:  Ребята, посмотрите, здесь сундучок, давайте посмотрим, что в нем  хранится: какие-то вещи, и красные сапожки, и серьги, и дудочка из какой  это игры интересно? (ответы)

р.н.игра «Ворон»

Слайд № 4 Природа

Ведущий: Россия – любимая наша страна, подумаем вместе, какая она?

Якут, что на Севере крайнем живет, нам скажет: «В ней снег очень часто  идет!

Лохматых оленей гуляют стада, и много повсюду блестящего льда»

А мальчик из Сочи задорно хохочет: «Да что вы ребята, какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»  

И кто из них прав? Правы оба понятно: Россия огромна, сильна, необъятна!

                                   Песня о дружбе

Россия – большая и прекрасная страна. В каком бы еѐ уголке ты не родился,  можешь с гордостью сказать: «Это Родина моя!»

       Чтение стихотворения «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский

Ребенок:

Поезжай за моря-океаны

Надо всею землѐй пролети:

Есть на свете различные страны

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля

Ведущий:  В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Совместный танец «Я, ты, он, она»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, т.к. общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.Научн...

«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическое игровое занятие  способствует формированию у детей представлений  об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....

Комплексное занятие «Дом, в котором я живу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать в...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;  развивать у детей ори...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Статья посвящена вопросам   формирования  экологических  знаний  о живой природе  у детей  среднего  дошкольного возраста.   Согласно  ФГОС...