"Вовка в тридевятом царстве" сценарий утренника выпуска в школу
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

МАКАРОВА СВЕТЛАНА НИКИТИЧНА

действующие лица: Царь, Вовка, Василиса, Баба Яга. Дети прощаются с игрушками и дарят их малышам. Помогают Вовке справиться с различными заданиями- по математике, азбуке, обучают его вежливости. Родители дают клятву помогать своему ребенку во всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_tridesyatom_tsarstve.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

 «Вовка в тридесятом царстве»

Действующие лица:

Вовка,

Царь,

Василиса,

Баба Яга.

Ведущий: Виновники торжества сегодня чуть-чуть волнуются,

                   И теплые слышат слова повсюду: в саду и на улице,

                   От взрослых и малышей, от бабушек, пап и мам.

                   Апплодисменты нашим выпускникам!

Дети под музыку входят в зал, проходят парами, их представляют, расходятся  и встают  полукругом   звучит вступление к песне «Кружится пусть вальс»

Ведущий: Уходят дети в первый класс,

                   Пришла пора прощаться.

                   Мы говорим им: «В добрый час!»,

                   Хоть жалко расставаться.

                   Пусть в сентябре рябин огни

                   Встречают их салютом,

                   Ну, а весною, в эти дни,

                   Нам грустно почему-то.

Дети:    1.Сегодня мы – выпускники.

                  Прощай, наш детский садик!

                  Нам мамы купят дневники,

                  Учебники, тетради…

               2.Портфели яркие возьмём,

                  И с яркими цветами

                  Впервые  в школу мы пойдём,

                  А с нами наши мамы.

               3.Сегодня мы – выпускники,

                  Уже не дошколята.

                  Нас ждут весёлые звонки

                  И новые ребята.

               4.Пройдём мы в незнакомый класс

                  По коридорам школы.

                  Прощай, наш садик, мы не раз

                  Тебя с улыбкой вспомним.

               5.Мы на прощание споём –

                   Всем дарим песню эту.

                   Пусть наша песня майским днём

                   Летит по белу свету!

Песня «Скоро в школу нам идти»  музыка  Л.Снегубовой          Муз. рук.№3 2016г

                6.В детском садике сегодня шум и суета.

                   Все ребята нарядились, просто красота!

                7.Час прощанья с детским садом для всех нас настал,

                   Начинаем, начинаем наш прощальный бал!

исполняют композицию с воздушными шарами «Кружится пусть вальс».

В конце дети выпускают шары в зрительный зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Детство – лучшая пора: книги, мячики, игрушки,

                   Во дворе всегда игра, ждали вас друзья, подружки…

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» выходят дети, читают стихи.

Дети:     1. Вот мы и выросли, и нас ждет школа в самый первый класс.

                  А помните, как в детский сад ходили мы пять лет назад?

               2. Да что ты, не ходили, в колясках нас возили.

                   На ручках мы сидели, ногами топать не хотели.

               3. Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.

                   А Вовка с соскою  ходил,  а  кто-то  памперсы носил.

              4.  Да, все мы были хороши, ну что с нас взять – ведь малыши!

              5.  А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала…

              6.  А помните, я из песка большие строил  города!

              7.  Ой, Дима (любое имя), ну не надо! Мы все куличики пекли,

                   Не очень гладко – как могли.

                   И вместе мы играли, друг друга угощали!

              8. Такими были шалунами, дрались руками и ногами,

                   А кто-то даже и зубами. Все это в прошлом, а сейчас?

Вместе:    Нас провожают в первый класс!

                              Песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве

Дети:    9. Детство быстро так  промчалось, оглянуться не успели.

                  Во дворе опять скучают одинокие качели.

                  Навсегда остались в детстве наши старые игрушки.

                  Тихо в комнате скучает -  мишка на подушке.

             10. Прощайте игрушки, мы взрослыми стали

                   И с вами играть мы немножко устали.

                   Прощайте игрушки, к друзьям по соседству.

                   Сквозь шумный двор уходит детство

Танец с игрушками «Прощайте, игрушки»

Ведущий:    Ребята, вас пришли поздравить малыши!

Малыши:    Мы – ребята-малыши, мы поздравить вас пришли!

                      В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

Выходит девочка – выпускница с мишкой

Девочка:     Мой Мишутка, до свиданья! Как же я тебя люблю!

                      Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.   (Отдает мишку)

Малышка:             Ну, иди ко мне Мишутка! Что боишься, не идешь?

                                 Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь!

Девочка с куклой: Куколка – красавица, смотрите, как мила!

                                   Трудно было справиться, но все же отдала! (отдает куклу)

Мальчик с мячом:   А вот веселый мячик, хоть бьют его – не плачет,

                                   Скакать он любит день и ночь

                                   И с вами поиграть не прочь!   (отдает мяч)

Игра «Найди свою игрушку» («Мы пойдем сначала вправо» муз. Е.Железновой)

дети выпускники образуют кружок возле каждого малыша с игрушкой, выполняют движения по тексту песни. На слова «а теперь мы разойдемся, раз, два, три» - расходятся в один большой круг, отворачиваются, встают спиной в круг, хлопают в ладоши. Дети малыши меняют расположение, по сигналу дети выпускники находят своего малыша с игрушкой. После игры дети-малыши встают и говорят: «В добрый путь!» (уходят с игрушками)

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй  какой-то?

Вовка:       Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй  я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка:       Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в тридевятое царство? Лучше познакомься

       с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай,

              то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит,

              от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе

                    ребята расскажут о школе.

Ребенок:   Чтоб найти свою дорогу, чтоб от жизни не отстать,
                   Чтоб идти с народом в ногу, должен грамотным ты стать.

Ребенок:     Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,
                     Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь
                    Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

Ребенок:      Если будешь буквы знать, сможешь книги прочитать.
                     И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка:       Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой

                    случится, если ты не пойдешь в школу!

                                        Песня “Если не было бы школ” муз. В. Шаинского

Ведущий:  Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылкеДа вроде бы, как и надо идти в школу. Только

                      в   школе-то все сам, да сам! А я же хочу “царскую жизнь”!

                      Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе

                    прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка:       Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий:  А это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка:       Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка:         Да не умею я читать!

Ведущий:    Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают:    ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще

                   понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не

                   умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями,

                   отправимся вместе с ним?

Дети:        Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами.

                   Только глаза надо закрыть крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка:    Эй! Ты кто такая?

Васили:  Василиса Премудрая!

Вовка:     Кто, кто-о-о?

Василиса:  Василиса Премудрая!

Вовка:        А ты откуда?

Василиса:  Из сказки.

Вовка:        Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить

                     геометрические фигуры.

                              Танец с платочками  рус.нар.песня “Калинка”

Вовка:          Это че,  так что ли? (ходит с платком)

Василиса:    Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

                       Поработаем неплохо, надо сделать нам подсчет, 
                      Где умножить, где прибавить,  арифметике почет.

                       1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

                        Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!Дети дают правильный ответ.

Василиса: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

                         2. На полянке у реки, жили майские жуки,
                            Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

                         3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
                            Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

                         4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
                            На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
                            Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

                          5.А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

                             Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

                             Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса:   Молодцы! А вот еще одна премудрость!

                                                                        Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая показывает любую цифру от одного до пяти, и дети должны встать либо по одному, парами, либо тройками и т.д.

Василиса:   Молодцы! Арифметикой вы владеете (обращается к Вовке). А тебе

                      дружок, еще учиться надо.

Вовка:         Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!

Василиса: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники

                    метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка:     Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса

                 несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь, красит забор, поет:

Царь:         Имею я пирожных горы и есть, что есть, и есть, что пить, 
                    Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка:      Царь, а царь!

Царь:        О, Господи! Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

(мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к  детям)

Вовка:      А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего

                  не делать!

Царь:      Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что

                 ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены

                 покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка:     Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

 (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)

                  Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в

                  карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро,

                  музыку!” и все танцуют.                       Танец муз. Ю.Чичкова

Вовка:     Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь:       Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему,

                  аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь:       Подай сюда корону-то, великовата она тебе (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка:      А это мои друзья.

Царь:       Так-так!  Если судить по пословице: «Скажи мне кто твой друг, и

                  я скажу кто ты», то вы все лодыри и невежды.

Ведущий:   Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие.

                     Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные.

                     В этом году они идут в школу.

Царь:      В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать?

                 Вот я вам устрою,  экзаменовку.  Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом…(спасибо)
  4. И в России и в Дании, на прощанье говорят…(до свидания)

Царь:      Первый экзамен сдали на “5”.

                А теперь билет лично для тебя,  Вовочка.

  Когда тебя бранят за шалости, должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка:    Да,  пожалуйста!

Царь:      Что? Что? Тебя бранят, а ты: «Пожалуйста?!»  Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!Царь не соглашается.

Вовка:     Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь!

                 Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает)Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий:      С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

                 Игра “Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.

Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.Царь хвалит детей.

Ведущий:       Ваше величество, а вы послушайте песню, где даже куклы учат

                         буквы.                                   Песня «Урок» муз. Т.Попатенко

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга:       Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения

                         договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь:              Вот они дела государственные. Вот она «царская жизнь».

                         Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел. Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга:      Обманула, обманула! (садится на трон) – Ну что, соколики?

               Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против?

(к Вовке)     – А кто тут царской жизни захотел? Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка:            А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: Я узнала, что вы в школу собираетесь, и хочу вас пригласить

                    в свою «Школу Бабы-Яги!»

Ведущий: Разве такая есть школа?

Баба-Яга: Конечно! Тебя, то мне Вовка в моей школе и не хватает!

               (подходит к Вовке)

Вовка: И чему там учат? (испуганно)

Баба - Яга: Обманывать, стрелять по воробьям вот из этой рогатки.

                     Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать,

                     щипать, кричать, свистеть… (пытается свистнуть, но ничего не получается).  

                   Тьфу, свисток сломался! Вместо уроков одни игры, ставят одни

                    пятерки. А родителям красота какая! Собраний нет!

                   Уроки проверять не надо! Здорово…..

Вовка:   Баба – Яга, мне такая школа совсем не нравится!

Баба-Яга: Что – ты Вовка! (обнимает его) Мы ребят с собой возьмем!

Ведущий: Вовку мы в твою школу не отдадим! Наши ребята не такие!

                  Они стихи рассказывают,  поют, танцуют.

Танец «Летка - енька»

Баба–Яга: Ой-ой-ой! Да зачем мне ваши танцы, я и без них обойдусь! Ведущий: А задачи умеешь ты решать?

Баба - Яга: Запросто!

Ведущий: Бабушка, у Вас в кармане два яблока…

Баба -Яга: Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

Ведущий: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока.

                  Кто-то взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба - Яга: Два!

Ведущий: А почему?

Баба - Яга: А я кому-то яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Ведущая: Подумайте, бабушка, а если кто-то все-таки взял у вас одно яблоко

                   Сколько осталось?

Баба - Яга: Ни одного.

Ведущий: Почему?

Баба - Яга: А я успела их скушать!

Ведущий: Нет, бабушка, задачи решать ты не умеешь!

Баба - Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами то вы умники с чем

                     в школу ходите, с портфелями? 

Ведущий:   Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах неправильно

                     делаешь.

Баба-Яга:  А я вам сейчас такое ударение  сделаю,  своих  не узнаёте!

                 Наглые, какие стали! Старшим перечат! То ли дело  у меня в лесу

                – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному

                не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий:   Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга:    Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец

                       сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий:     А вот и попробуем. И не заклинит!

Танец с портфелями

Баба-Яга:     Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

                       Я хочу проверить, готовы ли к школе ваши родители?
Уважаемые родители, вам нужно догадаться, кто из сказочных героев мог дать такое объявление:
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о золотой рыбке»)
2. «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка Ряба)
3. «Отнесу пирожки вашей бабушке» (Красная Шапочка)
4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит).
Готовы ли вы отвечать на возможные  вопросы детей? Мы сейчас и проверим.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
Какой малыш рождается с усами? (котенок)
Какой хвост торчит из воды? (мокрый)
Сколько концов у двух палок? (четыре)
Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко слово КЛЯНУСЬ!
Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!
Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!
В учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!
Ведущая: Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте.

Ведущая: Время пришло – выросли дети,

                  Бал выпускной сегодня у нас.

                  Милые мамы, милые папы,

                  Как хорошо, что вы рядом сейчас!

                  За то, что вы самые лучшие на свете-

                  Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Дети встают около стульчиков и хлопают

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная

              удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки

                   и четверки! Отправляйся в школу с ребятами. Ну, а мне пора идти. Если что обращайтесь « Школа Бабы – Яги». Улица лесная, изба на курьих ногах, емэйл в визитке указан! (раздает визитки родителям и детям)  уходит                 

Вовка:   Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается?

                    Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

                                                                                      Аттракцион “Рыбалка”

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо

                   заниматься!

Вовка:      Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти.

                  Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания!

                  Встретимся 1 сентября! (уходит).

Ведущий:   Вот и настал прощанья час - вам скоро в школу собираться,

                    Идти с друзьями в первый класс, как жалко с вами расставаться!

                    И хоть сегодня каждый рад, что стали вы умнее, старше,

                    Не забывайте детский сад и заходите к нам  по чаще!

Ребенок:    Жаль, уходим мы из сада, всем сказать « спасибо!»  надо.

                    Сколько праздничных шаров – столько будет добрых слов!

Ведущий:   Смелей, ребята, в первый класс! Учителя вас ждут у школы.

                   Смелей, ребята, в добрый час! В мир светлый, интересный, новый!

.Песня «Детский садик» муз. А.Ермолова

Ведущий:   Ну что ж, пришла пора прощаться,

                     Нам жалко с вами расставаться!

                     Мы всех вас очень полюбили,

                     Хотим, чтоб вы нас не забыли

Завед: Настал торжественный момент: вручаем детям документ!

             Он называется диплом и на всю жизнь, на память он.

             Всё будет: школа, институт, диплом ваш самый первый - тут!

             Вы, дети, наши журавли, ступеньку первую прошли.

             И вас вторая, третья ждет, летите к солнышку вперед!

             И постарайтесь так учиться, чтоб мы могли вами гордиться!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТИЛЕЙ

ВЫПУСКАНИЕ  ШАРОВ НА УЛИЦЕ

Ведущий:  Мы отпускаем детство?

                     Пускай уходит навсегда?

                     Мы будем плакать и грустить?

                     Пусть шарик в небо улетит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

сценарий утренника выпуска в школу "Неззнайка и его друзья"

утренник расчитан на маленькое количество детей и сделан он был без музыкального руководителя...

Сценарий утренника "ВЫПУСК В ШКОЛУ"

Предлагаю сценарий праздника "Выпуск в школу" который проводила в прошлом году.И на который получила много хороших отзывов....

Сценарий праздничного утренника "Выпуск в школу в Кубанском стиле"

Сценарий выпускного бала составлен с использованием Кубанского диалекта "балачки"...