Квест "Приключение колобка"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Исакова Оксана Олеговна

Увлекательное приключение для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квеста во второй младшей группе

«Приключения колобка».

Авторы конспекта: Жерлицина Мария Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова,

Исакова Оксана Олеговна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Задачи ОО в интеграции: 

«Физическое развитиеитие»:

Развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

 «Речевое развитие»:

Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ширма, игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок;

Оборудование для детей: Ленточки «дружбы для каждого ребенка и для всех участников квеста, игровые овощи и фрукты, муляж ягод малины, 2 корзины, лукошко, карточки с героями сказки «Колобок»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образова-тельные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Восп: Ребята, а хотели бы вы сегодня попасть в сказку?

Дети: Да!!!

Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Кота Матроскина.

Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Кот Матроскин. Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже  очень хорошо известного персонажа (Показывает письмо).

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!!!!

Кот: Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел им быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился …

Дети: Колобок.

(Открывается занавес и появляются бабка с дедом (куклы-би-ба-бо) – разыгрывается начало сказки до того момента, пока колобок ни укатился в лес).

Кот: Бабка с дедом очень боятся за колобка! Вдруг он в лесу встретит  диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите деду с бабой, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес, найдем колобка и подружим его со всеми дикими зверями! Вы готовы?

Дети: Готовы!

Кот: Тогда в путь!

Физминутка: 

Колобок, колобок, тёплый и румяный.

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,

(поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

«Социально-коммуникативное развитие»   общение

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»    

«Речевое развитие», показ сказки

«Физическое развитие»

Физминутка

Диалог. Сюрпризый момент.

составление и отгадывание загадок

Просмотр театра

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Знакомство с малым фольклорным жанром

Понимание на слух текстов

Приобретение опыта в выполнением упражнений, направленных на развитие координации, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

Создание эмоционального настроя, вовлечение в ситуацию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Кот: Ребята,  для того, чтобы подружить Колобка с лесными зверями, нам понадобятся ленточки дружбы, которые я захватил с собой. Давайте я завяжу вам их на руки (Кот завязывает детям на руки разноцветные ленточки) и вы с ними сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути.

Кот: Закрываем глаза и считаем до трех. Раз, два, три… приключение начни!

Дети закрывают глаза и считают вместе с котом до трех.

Открываем глаза. Посмотрите, ребята. Вот мы с вами и в сказочном лесу, куда укатился Колобок.

(Дети открывают глаза и видят зайца – би-ба-бо, вокруг которого разбросаны фрукты и овощи)

Кот: Здравствуй, Заяц. Ты случайно колобка здесь не видел?

Заяц: (сердито) Не скажу.

Кот: А если ребята с тобой поиграют? Ребята, покажите зайке нашу веселую игру.

Игра: «Заинька походи».

Зайчик: Как красиво вы танцуете. Может, вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту, морковку и яблочки. А вот разложить их мне некуда.

Кот: Не волнуйся, зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них твои фрукты и овощи.

Игра «Разложи овощи»(дети раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо вам, ребята. А колобок спел мне песенку и укатился дальше по лесу. Вон туда (показывает направление).

Кот: Поспешим, ребята, пока не случилось беды. Ой, а какая высокая здесь трава, надо поднимать ноги, чтобы не запутаться.

(Под музыку дети шагают за котом по группе, высоко поднимая колени. Видят волка – би-ба-бо).

Кот: Волк, ты случайно не видел колобка?

Волк: Не скажу. Грустно мне что-то…

Кот: А если ребята тебя развеселят?

Волк: Ну, тогда подумаю…

Кот: Не грусти, волк, посмотри и послушай, как дети играют на музыкальных инструментах.

(Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени». Дети играют на музыкальных инструментах.)

Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже совсем не грустно. А колобок покатился вон по той тропинке (показывает направление).

Кот: Ой, ребята, какая эта тропинка узкая. По ней можно пройти только по одному, приставляя носок одной ноги к пятке другой. Вот так, смотрите на меня. (Показывает )

Дети идут за Котом указанным способом под музыку.

Появляется медведь (игрушка би-ба-бо).

Кот: Здравствуй, Мишутка. Не видел ли ты, куда колобок покатился?

Медведь: Не  помню, я такой голодный (грустно), а есть нечего.

Кот: Ничего, Мишутка, ребята тебе сейчас насобирают для тебя много вкусных ягод.

Ребята, сейчас мы с вами соберем для Мишутки целое лукошко вкусной и полезной малины. Искать ее будем на нашей полянке.

Дети ходят по группе и собирают в лукошко ягоды малины., которые закреплены и разложены в пространстве группы.

Медведь: Вот спасибо, ребята, я буду малину кушать. А колобок только что покатился вдоль речки.

Кот: Ребята, чтобы нам перебраться через речку, надо прыгать с одной кочки на другую (показывает). Повторяйте за мной.

Дети продвигаются вперед прыжками. Видят колобка, который стоит около лисы. (куклы би-ба-бо)

Кот: Ребята, вот и наш беглец! Поспешим к нему, пока не случилось беды.

Дети подбегают к колобку и лисе.

Кот: Колобок вот ты где! Зачем же ты от бабки с дедом убежал, чуть в беду не попал.

Колобок: Я вот катился-катился и с лисой встретился. А она попросила меня помочь. У нее все картинки из сказки перепутались.

Кот: Ребята, вы помните, кого мы с вами сегодня в лесу встречали? Помогите лисе разложить карточки с лесными зверями в той последовательности, в какой мы с вами их сегодня встретили.

Дети раскладывают карточки по порядку.

Лиса: Вот спасибо вам, ребята! А с колобком мы уже подружились! Я даже песенку его выучила. Пойте вместе с нами.

Дети вместе с героями поют песенку колобка.

«Речевое развитие» беседа

«Физическое развитие», подвижная игра

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное», дидактическая игра

«Физическое развитие», выполнение основных движений

«Художественно-эстетическое», игра на музыкальных инструментах

«Физическое развитие», основные движения

«Социально-коммуникативное», игра «Собери малину»

«Физическое развитие», основные движения

«Социально-коммуникативное», дидактическая игра «Кто за кем»

Беседа

Подвижная игра

Дидактическая игра

Ходьба с высоким подниманием колена

игра на музыкальных инструментах

Основные движения

Развивающая игра

Основные движения

дидактическая игра «Кто за кем»

Разноцветные ленточки

Шапочки зайцев

Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки

музыкальные инструменты

Лукошко

Картинки с героями сказки «Колобок»

обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Формировать координацию движения, выполнение движений в соответствии с текстом.

Закрепить понятия «овощи-фрукты», умение классифицировать

Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колена.

Развивать умение играть на музыкальных инструментах, прививать любовь к музыке.

Отрабатывание навыков ходьбы приставным шагом

Развитие внимания, наблюдательности, быстроту реакции

Отрабатывание навыков прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Формирование навыков последовательных действий, развивать память, внимание, мышление.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка
со взрослыми и сверстниками, развитие ориентации в пространстве, развитие двигательных навыков, координации движения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Кот: Ребята, какие мы с вами молодцы! Нашли колобка и подружили его с лисой. Кого же мы сегодня встретили?

Дети отвечают.

Появляются дед с бабкой (би-ба-бо).

Дед: Обнимает колобка. Ой ты мой хорошенький, ой ты мой румяненький.

Бабка: Ты наш родненький.

Дед: Спасибо вам, ребята, и тебе Кот, что нашли нашего беглеца. Теперь заживем мы все вместе.

Бабка: А я для вас, мои дорогие, приготовила колобков на угощение. (раздает детям чупа-чупсы в виде колобков).

Кот: Вот и пришла пора нам прощаться. Что вам, ребята, запомнилось? Что вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Молодцы! Мы были очень рады познакомиться с вами, ребята. До свидания. До новых встреч.

Герои уходят.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», общение    

Диалог

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...