Математический знайка
методическая разработка на тему

Фукало Алла Ивановна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_znaykastsenariy.docx701.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕОписание: Описание: ЛОГО

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

.

        

Сценарий

итогового мероприятия окружного проекта

«Математический знайка».

Пыть-Ях, 2017

Сценарий итогового мероприятия окружного проекта

«Математический знайка»

Гости и участники входят под музыку в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники, окружного проекта «Математический знайка» Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы подвести итоги этого замечательного проекта, оценить работы наших конкурсантов, которые представлены на выставке. И провести заседание клуба «Знайки». Тема нашего заседания «Математика». Давайте вспомним, чем занимаемся на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.) Какие математические знаки вы знаете (плюс, минус, равно, больше, меньше).

(на экране летит воздушный шар, слышим звук хлопка, падающий шар)

Ребята к нам в гости спешит герой одной сказки. Отгадайте, как его зовут? Загадка:

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Дети: Незнайка.

Ведущий: Правильно её зовут Незнайка (входит заплаканный Незнайка). 

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка. Злой волшебник заколдовал мой воздушный шар, и я не могу вернуться в Цветочный город. Я изо всех сил стараюсь разрушить колдовство, но одному мне не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете мне?

Дети: Поможем!

Ведущий: А что мы должны для этого сделать?

Незнайка. По дороге к вам я нашел конверт, но только не могу разобраться, что на нём написано.

Ведущий: Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованные слова? Давайте попробуем их отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем, что здесь написано. Просим воспитателей помочь ребятам с заданием и составить предложение из получившихся слов.

(Задание: дети складывают слова, затем из слов должны собрать предложение «Трудные задания по математике»)

Незнайка: Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадался.

Открывают конверт (в конверте задания)

Ведущий: За каждой цифрой спрятано задание. Если мы поможем Незнайке выполнить эти задания, то он сможет вернуться домой в Цветочный город. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Незнайка: Ой, как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?

Ведущий: Не волнуйся Незнайка.

Здесь собрались ребята не - зазнайки,

В математике - они знайки!

Быстро цифры они считают,

По порядку расставляют,

Ничего не забывают.

Ведущий достаёт из конверта задания

Задание №1. «Реши задачу» (на доске слайды с задачами. Задачи читают Ведущий и Незнайка)

1. Яблоки в саду поспели

мы отведать их успели

пять румяных наливных,

три с кислинкой, сколько их?

2.У меня и Аллочки

десять счётных полочек

две из них сломались

Сколько их осталось?

3.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл -

Два под берёзой,

Три у осины.

Сколько их будет,

В плетённой корзине?

4. Дарит бабушка-лисица

трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько варежек? Считайте?

5.Белый мишка и тюлень,

Громко спорят целый день.

«Рыбы больше я поймал.

Было три, да две достал»,

Тюлень гордо заявляет.

А мишутка отвечает:

«У меня ты посмотри:

К двум я прибавляю три».

Скоро уж наступит ночь.

Надо малышам помочь.

У кого какой улов?

Ты ответ сказать готов?

6.Три утёнка на пруду

Разыгрались в чехарду.

Кувыркались, всех смешили

И гусёнка пригласили:

«хватит в стороне стоять.

Мы зовём тебя играть!»

Сколько всего на пруду

Птиц играют в чехарду?

7.Четыре конфеты лисичка купила,

Зайчишку конфеткой одной угостила,

Другие конфеты в пакет убрала,

Лисичкам-сестричкам домой понесла.

Ведущий: Молодцы. Вы решили все задачи правильно, А сейчас творческий номер презентуют нам ребята из детского сада __________________________________________

Ведущий: Мы благодарим за чудесное выступление и просим выйти на сцену воспитанников детского сада____________________ со своим музыкальным подарком_______________________________

Ведущий: Поаплодируем нашим маленьким артистам. А  мы пришли к следующему заданию.

Гремит «гром», на экране тучи.

Ведущий: Ребята злой волшебник ставит нам преграды, но не должны мы их боятся, нам нестрашен дождь. Вы готовы к следующему заданию?

Дети: Да!

Задание№2 «Тучи»

(детям раздаются картонные плоскостные тучи, на одних написаны примеры, на других ответы, для детей старшей группы тучи разного размера; дети решают примеры, находят ответ и встают парами, старшие дети встают по порядку от большой тучи до маленькой).

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём. И посмотрим творческий номер от детского сада ________________________________________ Аплодисменты нашим участникам и продолжим решать наши математические задания.

Ведущий: У нас есть две группы шаров разного цвета на шарах написаны цифры, пока играет музыка вы ходите по залу, как только музыка останавливается вы должны встать по порядку от 1 рядом с Незнайкой.

- Найти пару из другой группы 1-1 и тд;

- Какая группа быстрее соберется.

Ведущий: Какие вы молодцы. Сейчас приглашаем на сцену воспитанников детского сада_________________ с творческим номером_______________________

Спасибо вам, ребята, за ____________. Это не все музыкальные подарки. Подготовили свое выступление воспитанники детского сада________________ . Они выступят с ______________________________

Как приятно видеть столь талантливых ребят. Молодцы, спасибо за ваш творческий номер. Занимайте свои места в зрительном зале.

Задание №3

Ведущий: Ребята, а вот и новое задание. Это ребусы. Их нужно разгадать. (ребусы на экране)

по2л

100л

Ведущий: Незнайка, давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Ведущий:  Молодцы вы выполнили задание. И снова творческий подарок от детского сада________________ выступают воспитанники __________ группы с номером___________________

А ещё артисты из детского сада___________ порадуют нас своим выступлением. Поддержите артистов аплодисментами.

Незнайка. Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали воздушный шар. Мне надо спешить, меня друзья ждут, пора мне домой. (Незнайка уходит, на экране улетающий воздушный шар).

Ведущий: Вот и закончилось заседание нашего клуба «Знайки». Вы молодцы! С результатами нашего конкурса ознакомить почетное жюри. Приглашаем председателя выйти и огласить результаты. Мы прощаемся до следующего заседания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...

Проект "Математический знайка"

Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...

«Математическая знайка»

Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений...

Проект "Математический знайка»

Данный проект направлен на развитие и формирование математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

Проект "Математический Знайка"

Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овла...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...