Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»
методическая разработка на тему

Приходько Наталья Николаевна

Мастер-класс "Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДОБРОТА — ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ

СЛЕПОЙ И УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ».

М.Твен

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»

План: 
1. Актуальность проблемы. 
2. Игровой тренинг со зрителями. 
3. Рефлексия. 
1. Актуализация проблемы. 
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов
В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? 
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? 
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? 
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: 
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций. 
Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин: 
акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; 
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); 
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); 
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); 
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»). 
Предлагаю посмотреть сюжет о проведении акции по экологии.
Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.
2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп). 
Цели:
• укрепить детско-родительские отношения;
• сформировать ценностное отношение к близким людям;
• получить позитивную обратную связь от родителей;
• сплотить семью.
Формы и методы проведения:
• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа; 
• оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно — «солнечные лучики» из картона 
Длительность: 1 день. 
Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью. 
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели — укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются. 
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей — ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда — разновозрастная, ее члены — представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу. 
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике. 
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло. 
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.» 
В.В.Путин

Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."

Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Мастер – класс на тему: «Добро пожаловать в театр»

Мастер – класс. Тема: «Добро пожаловать в театр».Слайд №1Организационный момент.Уважаемые коллеги! В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся да...

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков в ДОУ»

                                                      ...

мастер-класс "Спешите делать добро!"

-формировать нравственные качества;- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям....

Мастер -класс Выпуск газеты "Добрая дорога детства"(ПДД)

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице....

Мастер-класс на тему: « Добрые сердца»

Мастер-класс на тему: « Добрые сердца»Цель: формирование представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости  в системе ч...