Мастер – класс на тему: «Добро пожаловать в театр»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шафигулина Валентина Борисовна

Мастер – класс. Тема: «Добро пожаловать в театр».

Слайд №1

Организационный момент.

Уважаемые коллеги! В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям как можно больше знаний, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить. Современные дети с дошкольного возраста уже владеют компьютером, у большинства из них хорошо развито логическое мышление, но при этом они реже удивляются, восхищаются, радуются, сопереживают. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению детей – учить их чувствовать, развивать воображение, фантазировать, сочинять.

Легче всего это сделать через театрально – игровую деятельность, так как она сочетает возможности нескольких видов этой деятельности : кукольный театр, настольный театр, театр картинок и игрушек, игры – импровизации по сказкам, по произведениям поэтов и писателей. Театральная игра, как универсальное средство воспитания и обучения является не новшеством и используется давно. Использование этой деятельности с детьми дошкольного возраста расширяет не только творческие, но и речевые способности детей.

Играя роль, дети могут не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно влияет на развитие чувств ребёнка. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал и передавать их с помощью движений, мимики, выразительностью речи. Именно игра формирует у детей жизненные навыки, которые затем останутся с ним на всю жизнь. А какую игру с удовольствием могут разделить взрослые и дети? Конечно, театр! Ведь это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами не только своего народа, но и народов мира. Театр закладывает у детей любовь к чтению, наблюдению, творчеству. Это одно из лучших подспорий в воспитании нравственности. Я за театр – как за прекрасную, весёлую и никогда не устаревающую игру.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр и отнестись к этой затее со всей серьёзностью, но не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству общения со своими детьми. Итак, до встречи в театре.

Слайд №2. Ход мастер – класса. В театре вас встретят мои сказочные помощники. Вот Ваня и Таня встречают вас. Они говорят вам: «Добро пожаловать в театр».

Встретит и Василиса Премудрая. Её сказки ложь,

да в них намёк, малым деточкам урок. Это тряпичная кукла – закрутка.

Ещё одна помощница. Бабушка – Забавушка, веселушка – хохотушка, детей встречает, в театр зазывает. Это также тряпичная кукла – закрутка.

А это сказочник – Дядюшка Ау. Живёт он втеатре, его охраняет, в сундучки сказки собирает да детям их рассказывает.

А ещё Алёнушка. Тоже любит сказки детям рассказывать.

В театрально – игровой деятельности я использую несколько видов театра. Предлагаю поближе познакомиться с каждым театром .

Слайд № 3. 1) Настольный театр. Плоскостной.

«Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

Слайд №4. «Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка, а когда малыш в лесу встретил рыжую лису, от неё уйти не смог. И это сказка «Колобок».

Слайд №5. «Нашла однажды мышка, совсем пустой домишко. Стала жить, да поживать,

да жильцов к себе пускать».

Слайд №6. Как тянуть? С какого бока? Выйди внучка на подмогу!

Слайд № 7. 2) Конусный театр.

«Маша в коробе сидит, далеко она глядит. А несёт её медведь быстрыми шагами вместе с пирогами. Провела его малышка, будет он умнее впредь. Вот какая сказка у нас в театре есть».

Слайд № 8. «В этой сказке чашки три и три постели, стульев тоже три. И жильцов здесь в самом деле проживает ровно три. Как увидишь сразу ясно в гости к ним ходить опасно».

Слайд № 9. 3) Театр губок.

«Жили – были семь ребят, очень маленьких козлят,

Мама очень их любила, молочком детей поила.

Слайд № 10. Тут зубами щёлк, да щелк,

Появился серый волк.

Шубу другую надел,

грубым голосом запел».

Объёмная поролоновая губка используется в качестве основы игрушки. Губку можно подрезать, перевязывать в нужном месте, приклеивать дополнительные детали – в зависимости от задуманного образа.

Слайд № 11. 4) Театр картинок. Делается просто. На круг из картона приклеивается вырезанная из старой, потрепанной книги мордочка зверушки, закрепляется на карандаш для вождения. Зверушек можно одеть.

Слайд № 12. 5) Театр на ложках. «Детки в клетке». Для этого театра взяла старые ложки из алюминия, бумажные салфетки, клей. На них наклеила вырезанные и нарисованные фигурки зверей.

Слайд № 13. 6) Пакетный театр.

«О чём заинька плачешь? О чём горюешь?».

Слайд № 14. «Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать: «Приходи к нам тётя утка, нашу детку покачать».

Бумажные пакеты прекрасный материал для поделок. Для прочности пакет склеивается из двух листов бумаги, а затем в зависимости от воображения и фантазии приклеиваются детали для задуманного образа.

Слайд № 15. 7) Театр на фланелеграфе. «Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила».

Слайд № 16. 8) Театр «Мими – кричи».

«Встретились Бяка и Бука, никто не издал ни звука.

Никто не подал ни знака- молчали Бука и Бяка».

Этот театр делается на деревянных ложках, в данном случае это имитация их. Они сделаны из плотного картона, оклеены бумагой. Наклеиваются или рисуются различные эмоциональные состояния людей. Помогают развивать у детей мимику, жесты и выразительность речи. Всего в театре таких 10 «ложек». 10 эмоциональных состояний человека: радость, веселье, равнодушие, страх, обида, злость, удовольствие, удивление, печаль, недовольство.

Слайд № 17. 9) Театр оригами.

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк».

К фигурам из бумаги прикрепляется карандаш или другая палочка для вождения фигурой. Фигурки зверей, созданные на основе оригами можно использовать в театрально-игровой деятельности. Эти игрушки своеобразны и просты.

Слайд № 18. 10) Теневой театр. Для этого вида театра нужен источник света и экран из тонкой белой ткани или тонкой белой бумаги. В данном случае я использовала бумагу кальку.

«Кука-ре-ку! Кур стерегу!». «Кудах-тах-тах, снеслась в кустах». «Пить-пить, воды попить».

Слайд № 19. «Мур-мур! Пугаю кур». «Гав-гав! Кто это там?»

Выскочили собака с кошкой и хотели подраться. Но тут пришла коровушка и замычала: «Му-му! Молока кому?»

Силуэты фигурок сделаны из тонкого картона и оклеены чёрной бумагой.

Слайд № 20. Какой театр без декораций? Декорации я делаю из бросового материала, в основном из картона: домики, терема, замки, дворцы, деревья. Дети в силу своих возможностей помогают мне.

Слайд № 21. А ещё в нашем театре есть чудо-деревья. Впервые такие деревья я увидела в одном из журналов «Дошкольное образование», попробовали сделать с ребятами и у нас получились вот такие деревья.  Чтобы сделать такие деревья нужны от 30 до 50 фантиков от конфет, пластилин, спички, нитки, старый фломастер, стаканчик из под йогурта или цветного теста.

Слайд № 22. Театр закрывается. Таня с Ваней прощаются с вами, говорят вам: «Будьте счастливы!»

Используемая литература: «Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе» , Линка – Пресс Москва 2004 г. Авторы: Туфкрео Р. А; Кудейко М. В. «Нам весело», Москва «Просвещение», 1973г. Авторы: Орлова Ф. М. , Соковнина Е. Н. «Дошкольное образование», 2005г. №10. Г. Калинина «Давайте устроим театр!», Москва, «Яуза- пресс», «Эксмо», 2007г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon masster_klass_1.ppt934 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Добро пожаловать в театр» Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада «Березка»Шафигулина В.Б..

Слайд 3

Настольный театр. Плоскостной. «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

Слайд 4

«Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка, а когда малыш в лесу встретил рыжую лису, от неё уйти не смог. И это сказка «Колобок».

Слайд 5

«Нашла однажды мышка, совсем пустой домишко. Стала жить, да поживать, да жильцов к себе пускать».

Слайд 6

Как тянуть? С какого бока? Выйди внучка на подмогу!

Слайд 7

Конусный театр. «Маша в коробе сидит, далеко она глядит. А несёт её медведь быстрыми шагами вместе с пирогами. Провела его малышка, будет он умнее впредь. Вот какая сказка у нас в театре есть».

Слайд 8

«В этой сказке чашки три и три постели, стульев тоже три. И жильцов здесь в самом деле проживает ровно три. Как увидишь сразу ясно в гости к ним ходить опасно».

Слайд 9

Театр губок «Жили – были семь ребят, очень маленьких козлят, Мама очень их любила, молочком детей поила.

Слайд 10

Тут зубами щёлк, да щелк, Появился серый волк. Шубу другую надел, грубым голосом запел». Тут зубами щёлк, да щелк, Появился серый волк. Шубу другую надел, грубым голосом запел». Тут зубами щёлк, да щелк, Появился серый волк. Шубу другую надел, грубым голосом запел».

Слайд 11

Театр картинок Театр картинок

Слайд 12

Театр на ложках Театр на ложках

Слайд 13

Пакетный театр «О чём заинька плачешь? О чём горюешь?».

Слайд 14

«Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать: «Приходи к нам тётя утка, нашу детку покачать».

Слайд 15

«Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила». Театр фланелеграфе

Слайд 16

Театр мими - кричи «Встретились Бяка и Бука, никто не издал ни звука. Никто не подал ни знака- молчали Бука и Бяка».

Слайд 17

Театр оригами «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк».

Слайд 18

Теневой театр «Кука-ре-ку! Кур стерегу!». «Кудах-тах-тах, снеслась в кустах». «Пить-пить, воды попить».

Слайд 19

«Мур-мур! Пугаю кур». «Гав-гав! Кто это там?» Выскочили собака с кошкой и хотели подраться. Но тут пришла коровушка и замычала: «Му-му! Молока кому?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

Презентация "Добро пожаловать в театр" подготовительная группа

На данном занятии дети знакомятся с театрами нашего города(самыми старыми и известными). Занятие в форме презентации....

"Добро пожаловать в театр"

Конспект познавательного занятия....

Буклет "Добро пожаловать в театр!"

 Дети обожают играть. Особенно когда к ним присоединяются взрослые. Если вы раздумываете над тем, как провести выходные, попробуйте вместе с ними сыграть в театр....

Конспект ООД по ФЦКМ на тему « Добро пожаловать в театр» для старшей группы.

Конспект ООД по ФЦКМ  на тему « Добро пожаловать в театр» для старшей группы.Цель:Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство ...

Презентация по театру для дошкольников "Добро пожаловать в театр"

Ознакомительный фрагмент музыкальной презентации с играми "Добро пожаловать в театр" для дошкольников и младших школьников. Электронка для скачивания duksic@yandex.ru Посмотреть можно з...

Мастер-класс на тему: « Добрые сердца»

Мастер-класс на тему: « Добрые сердца»Цель: формирование представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости  в системе ч...