мастер-класс "Спешите делать добро!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

-формировать нравственные качества;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx83.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

«Спешите делать добро

Цели:

-формировать нравственные качества;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование:

«Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».

1.Организационный момент.

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение, и скажите, о чём будет разговор.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец Доброта.

- О каком качестве пойдёт речь?

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

2.(звучит музыка)

-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.

-Представьте, что мы очутились в сказочном городе вашей мечты. Походите по улочкам, посмотрите, полюбуйтесь, потрогайте руками то, что вас привлекло и т.д. Вдруг вы встретили одного знакомого, другого. Жители этого города приветствуют при встрече друг друга так (поглаживают по руке, берутся за руки и при этом говорят «Здравствуй, я рад тебя видеть»).

3. Работа в группах

а) деление на группы

б) размышления о душевном здоровье

- Как Вы считаете, где находится душа человека?

-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь - это здоровье души.

в) релаксационная пауза «Сердце Доброты»

-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.

А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.

Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)

Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.

г) задания для групп

1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Без добрых дел нет доброго имени.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрые дела красят человека.


- Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

2. Конкурс «Собери цветок»

-А как много добрых слов образовано от этого слова — ДОБРО! (На доске изображён ЦВЕТОК ДОБРОТЫ) Прочитайте на лепестках слова (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОНРАВНЫЙ, ДОБРОТА, ДОБРОДЕТЕЛЬ).

-Соберём на доске ЦВЕТОК ДОБРОТЫ.

-Как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор?(В.Катаев «Цветик-семицветик»).

-Кому и как помогла девочка в этой сказке? А на что бы вы потратили лепестки волшебного лепестка?

3. Продолжи предложение. (на карточках)

- Пред вами карточки № 2, где необходимо закончить предложение. (После завершения задания по желанию дети зачитывают свои ответы).

1) В сострадании и милосердии нуждаются…

2) Близкими нам являются...

3) Каждый человек обязан быть милосердным, потому что…

4) Чтобы люди обо мне сказали, что я добрый человек, я должен…

Итог:

-Помните, что добрым милосердным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.

«Круг Любви»

- Возьмитесь за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону мысленно посылаем друг другу чувство любви, радости, добра.

На счёт три руки размыкаются. Занятие завершено.

Перед вами Дерево Добра. Мы сегодня привели много примеров добрых дел которые уже совершили. А теперь подумаем, какие добрые дела нас ждут впереди.

Сделайте милость, напишите на листочках от Дерева Доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня или в ближайшее время! (Дети пишут и прикрепляют на дерево).

Молодцы, посмотрите, сколько добрых дел мы запланировали. Я верю, что мы с вами справимся и все их обязательно выполним. На следующем уроке проверим, всё ли мы сделали.

Давайте повторим, кто же такой добрый милосердный человек. Добрый человек – это тот, кто:

• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

• любит природу и бережет ее;

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Работая с детьми, мы часто обращаемся к народной мудрости. К неоценимому знанию, оставленному нашими предками, к пословицам.

Вспомните, пословицы о доброте, которые вы используете в работе по привитию основ нравственности детям (ответы на заданный вопрос).

Сразу мы их не вспомнить не можем,  поэтому я подготовила для вас блиц – памятку с пословицами о доброте. (Приложение 1)

Тест «Добрый ли вы человек?»

Все люди  разные: одни бескорыстны и легко жертвуют чем – то ради другого человека, другие же напротив – больше ценят собственные нужды.   Удается ли вам быть всегда бескорыстными и внимательными к окружающим?  Ответ на поставленный вопрос должен быть однозначным: да или нет.

1. При наличии «лишних»  денег,  потратили ли бы вы их  на  подарки друзьям?

2. Знакомый человек жалуется вам на собственные «неурядицы». Дадите ли вы ему понять,  что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите комплименты людям, просто чтобы поднять им  настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не  интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

За ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11  поставьте себе один балл, а за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Если вы набрали больше 8 баллов. Вы хорошо воспитаны, приятны в общении, легко ладите с   людьми. У вас много друзей, но иногда вы жертвуете своими интересами в пользу других,  пожалуй, вам стоит научиться иногда, говорить «Нет».

4-8 баллов.  Ваше доброе отношение к людям проявляется не всегда. Добры вы только с теми, кто вам нравится. Вы точно знаете, чего хотите. Вы хороший и верный друг.  Вы неконфликтный человек, и стараетесь избегать общения с неприятными вам людьми, но, пожалуй, вам стоит быть немного мягче в общении с ними. 

Меньше 4 баллов. Вы явно выраженный интроверт. Для вас это трудно, но нужно стараться быть мягче с людьми, даже если они вам не нравятся.

Мы с вами прошли небольшой тест, чтобы получше узнать себя, но не стоит забывать: в жизни все намного сложнее, чем кажется, и каждый человек индивидуален.  Не бывает однозначно добрых или злых людей. И мы как никто это понимаем. У нас достаточно сложная работа, которая  порою требует мобилизации всех наших душевных сил, и именно наша доброта и доверие к нам наших воспитанников помогает нам справиться с любой нестандартной ситуацией. 

Пословицы о доброте:

Доброму слову – добрый ответ.

Доброму везде добро.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброму гостю хозяин рад.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чем богаты, тем и рады.

Других не суди, на себя погляди.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друзья познаются в несчастье.

Любишь взять – люби и дать.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Добро век не забудется.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Плох человек, коли добра не помнит.

Не спеши карать, спеши миловать.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помниться.

Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.

Слово лечит – слово и ранит

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

От добра добра не ищут.

Доброе сердце лучше богатства.

Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.

Не ищи красоты- ищи доброты.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

-Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Игра «Добрые дела»

Эту игру можно проводить  каждый день, она не ограничивается во времени. Участвуют в ней  от одного человека до всей группы. Нужен  подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также  из картона  или пластика сделать красивые фишки. Каждая фишка будет соответствовать одному доброму делу. В конце дня подвести итоги,  кто больше всех сделал добрых дел  за день. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его на нравственные поступки.

Игра «Волшебный стул»

Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему

ласковые, добрые  слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

«Ласковые имена»

Дети становятся в круг. Один  бросает мяч другому, называя его ласково по

имени. Например: Темочка, Ариша, Полинка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Игра «Палочка-выручалочка»

Правила: Встаньте в круг и вспомните  ситуацию, в которой вам нужна была помощь. Например: болел зуб, порвали колготки, сломали ноготь, плохое настроение, и т. д. Вот у  меня в руках "палочка - выручалочка".

Когда вы расскажете о своем затруднении, я скажу: «Палочка-выручалочка, помогай!  Из беды выручай!». Если кто  из вас,  знает, как помочь или может дать совет, поднимает руку, и я даю палочку-выручалочку. (А с детьми: если никто из детей не знает, как помочь,  вы сами прикасаетесь Палочкой-выручалочкой к ребенку и рассказываете  детям, как можно выручить друга из беды.)

Памятка для педагога

 

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Поощрять проявление внимания и чуткости у детей

2. Ласково и только по имени называть детей

3. Не обсуждать проступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей

4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему

5. Учить с детьми стихи о доброте

6. Составлять с детьми сказки о доброте

7. Использовать пословицы о доброте

8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию

9. Не унижать ребенка

10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему

сочувствуете

11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей

12. Найти сильные стороны у каждого ребенка

13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей

14. Не читать длинных нотаций

15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела»

16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)

17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало

18. Можно вести книгу добрых дел в группе

19. Можно организовывать игры, например:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...