«Мы все разные и классные»
план-конспект занятия на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПОИСК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

 

 

Сценарий «Мы все разные и классные»

 для групп кратковременного пребывания дошкольников «Гномики»

 

Место проведение: Зубчениновкое шоссе, 157

Автор сценария: Саламатина Т.В.

 

г. Самара

Общая цель мероприятия: воспитание толерантности, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.

Задачи.

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков.

2. Создать условия для выявления творческого потенциала учащихся.

3. Способствовать формированию этических норм поведения.

4. Способствовать формированию гражданственность, патриотизм.

1.     Видение

Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

2. Сказка

Давайте наш разговор начнем  о любви. (рассказывается  сказка)

 Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

 - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

 - Вот выбирай,  - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 - Они все прекрасны, - сказала Любовь. -  Не знаю, кого и выбирать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста:

А кого выбрали бы вы? Почему?

(продолжение сказки)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».

«Толерантность»  - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Вы сейчас послушали меня, вспомните, что вы уже знали и знаете о толерантности. Ответьте мне, пожалуйста.

Что такое толерантность?

(ответы).

Определение  слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

·        в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

·        во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

 ·        в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

 ·        в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

 ·        в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

·        в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

3/ Игра  №1. «Ситуации»

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий:

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет...

1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.

1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

№ 2. «Комплименты».

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

-Вам понравилось это упражнение?

-Почему?

-Что нового вы узнали друг о друге?

-Были комплименты одинаковые или разные?

-Почему они были разные?

№3. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
 

3.     Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Какие основные качества должны быть у толерантного человека?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_raznye_i_klassnye.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПОИСК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Сценарий «Мы все разные и классные»

 для групп кратковременного пребывания дошкольников «Гномики»

Место проведение: Зубчениновкое шоссе, 157

Автор сценария: Саламатина Т.В.

г. Самара

Общая цель мероприятия: воспитание толерантности, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.

Задачи.

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков.

2. Создать условия для выявления творческого потенциала учащихся.

3. Способствовать формированию этических норм поведения.

4. Способствовать формированию гражданственность, патриотизм.

  1. Видение

Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

2. Сказка

Давайте наш разговор начнем  о любви. (рассказывается  сказка)

 Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

 - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

 - Вот выбирай,  - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 - Они все прекрасны, - сказала Любовь. -  Не знаю, кого и выбирать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста:

А кого выбрали бы вы? Почему?

(продолжение сказки)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».

«Толерантность»  - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Вы сейчас послушали меня, вспомните, что вы уже знали и знаете о толерантности. Ответьте мне, пожалуйста.

Что такое толерантность?

(ответы).

Определение  слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

·        в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

·        во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

 ·        в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

 ·        в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

 ·        в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

·        в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

3/ Игра  1. «Ситуации»

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий:

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет...

1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.

1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

№ 2. «Комплименты».

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

-Вам понравилось это упражнение?

-Почему?

-Что нового вы узнали друг о друге?

-Были комплименты одинаковые или разные?

-Почему они были разные?

№3. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

  1. Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Какие основные качества должны быть у толерантного человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.

Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...

Классный час "Протест против курения"

Разработка мероприятия "Протест против курения" направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Это мероприятие воспитывает у ребёнка умение отказаться от вредных привычек....

Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"

В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю.  в в...

Классный час: Саммит. Новогодние традиции разных стран

Разработка классного часа по принципу прохождения саммита большой восьмерки . Дети разбиты на группы. Кажая группа -это определнная страна. Дети рассказывают о традициях представляемой страны...

Конспект занятия "Все мы очень разные, все мы очень классные"

Конспект занятия «Все мы очень разные, все мы очень классные!»Автор: Регер Юлия СергеевнаЦель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция эмоци...

"Такой разный, такой классный. Дивногорску - 60 лет!"

laquo;Я люблю Дивногорск, здесь не жизнь - благодать.Этот город мечты, лишь поэтам создать.Этот город мечты, лишь тем людям создать,Кто трудился и знал, где живет благодать.Тяжело Енисей было им поко...