Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кононова Оксана Валерьевна

Праздник посвященный Дню Победы

"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"

Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

«Это нужно не мёртвым, это нужно живым!»

Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Фонограмма «Широка страна моя родная» муз. И. Дунаевского. Позывные. Затем на середину зала выходят два мальчика, начинают на фоне фонограммы говорить  слова:

1 мальчик: Сегодня мы собрались все вместе в этом зале, чтобы со всей страной отметить великий праздник – 9 мая, День Победы над фашистской Германией. 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война.

2 мальчик: Идут года. Высохла кровь. Забылись раны. Исчезли пожарища. Но люди помнят эту дату. Так пусть сегодня заговорит история.

Фонограмма продолжается. В зал входят остальные дети, выстраиваются в 4 ряда (фонограмму выключить).

3 мальчик: Июньской ночью, двадцать второго,

                         Внезапно, грозна и страшна,

                         Грохотом танков и пушечным рёвом

                         К нам ворвалась война.

Фонограмма голоса Ю. Левитана: Внимание! Говорит Москва! Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко – фашистских захватчиков. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!

Песня «Священная война» муз. А. Александрова (фонограмма)

(дети поют под фонограмму два куплета)

  1. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идёт война народная,

Священная война.

  1. Не  смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать.

Припев.

Перестроение  (на продолжение фонограммы)

 В конце дети садятся на свои места с двух сторон, кроме тех,  которые выходят в центр зала навстречу друг другу.

4. Горела Русь, пожарами рыжела,

     Пылала Родина, исполненная гнева!

     Когда от  неба до земли

     Летели  клочья седого дыма,

     И только люди сносить могли,

     Всё, что для камней невыносимо…

5. Когда грозой военной небосклон объят,

     И дети от разрывов бомб не спят,

     То детство превращается в страданье,

     В какое – то чудовищное испытанье.

Фонограмма песни «Птицы белые» муз С. Ранды (минус). Выходит девочка, начинает декламировать под музыку:

Белый крест на окне.

Дом напротив разрушен вчера

 при бомбёжке.

Стужа злая,

И кажется, воздух морозом на части

 расколот.

Пыль в углу

Так кощунственно, страшно

похожа на крошки.

В постели ребёнок.

Глаза – как две боли,

два горя огромные.

Голод.

Мама скоро придёт,

Принесёт, что ценней всех сокровищ и кладов,-

Хлеб блокадный.

В нём четверть муки  и три четверти муки.

Слёз не хватит

У всех матерей, чтобы выплакать скорбь

Ленинграда.

Через время

к живущим сегодня протянуты

детские руки…

Сценка 1

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, качает  куклу, брат – ремонтирует табурет. Сестра поёт:

«Во поле берёза стояла» р. н. п.

1.Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли – люли, стояла,

Люли – люли, стояла.

  1. Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли – люли, заломати,

Люли – люли, заломати.

Сестра:    Как холодно! И мама не идёт.

       Быть может, хлебушка она нам принесёт?

       Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

        Голодной страшно мне идти в кровать…

Брат:   А разве я есть не хочу?

  Хочу!

  Но всё равно молчу.

  Ведь там, где папа наш сейчас,

  Потяжелее, чем у нас.

  Не  разрываются снаряды здесь,

  И дом у нас с тобою есть.

  А главное – фашисты далеко.

  Да и кому сейчас в стране легко?

Сестра:  А помнишь блинчики с вареньем?

                Чай с маминым печеньем,

                Которое по праздникам пекла она?

                Сейчас я съела б всё одна.

Брат:  Опять ты о еде заговорила!

            Уж лучше б душу не травила.

            Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

            Тем голод чувствуешь сильней…

            И мне воспоминанья не нужны…

Сестра:  А вот и мамины шаги слышны!

Брат:  Не вздумай хныкать перед ней,

            Дай отдохнуть сначала ей!

Фонограмма  «Птицы белые». Приходит мама, достаёт свёрток, разворачивает его, там - кусочек хлеба. Она разламывает его пополам, отдаёт детям. Девочка сразу кусает хлеб, жуёт,  мальчик – разламывает свой кусок пополам, отдаёт половину матери. Девочка, увидев это, делает тоже самое. Мама оставшиеся половинки снова заворачивает в тряпочку, убирает. Все  уходят.

Сценка 2

Фонограмма  Седьмой симфонии Д. Шостаковича. Выходят мальчики - солдаты; декламация под музыку.

1 солдат:  Гарью злых пожарищ,

        Грозной тёмной тучей

        По земле родимой враг ползёт.

2 солдат:  Но врагу навстречу

        Встал стеной могучей

         Дружный и свободный

         Русский наш народ.     (выключить фонограмму)

3 солдат:   Встали с русскими едины

          Белорусы, латыши,

          Люди вольной Украины,

          И армяне, и грузины,

          Молдаване, чуваши.

4 солдат:    Все советские народы

          Против общего врага,

          Все, кому мила свобода

          И Россия дорога.

«Песня защитников Москвы» муз. Б. Мокроусова

(фо – но;  поют солдаты)

  1. В атаку стальными рядами

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом.

Припев: (поют все)

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою,

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Разгромим, уничтожим врага.

2.На марше равняются взводы,

Гудит под ногами земля,

За нами родные заводы

И красные звёзды Кремля.

Припев.

Фонограмма : выстрелы, затем  - «Песня  защитников Москвы» муз. Б. Мокроусова  (декламируют под музыку)

1 солдат:  Пришла горячая пора,

  Настал желанный час –

  Качнул окрестности с утра

  Тяжелой пушки бас.

2 солдат:  А по окопам – словно цирк,

  Вошла пехота в раж:

3 солдат:  А ну, подбавь! А ну, подсыпь!

  А ну, браток, уважь!

4 солдат:  Подбавь!  Поджарь!

   Подкинь! Подсыпь!

   Валяй во всю, как есть!

   Пусть знает этот вот фашист

    Как с нами в драку лезть!

Солдаты уходят; выходят девочки – медсёстры.

1 медсестра:  Притихла вдруг на полчаса

            Прифронтовая полоса,

            И обнаружили все вдруг,

            Что  где – то есть  река и луг,

            И птичья трель, и солнца луч,

           И серая прохлада туч.

2 медсестра:  Кто сказал, что  надо бросить

                              Песни, пляски на войне?

                              После боя сердце просит

                              Музыки вдвойне!

Вальс  «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера

(исп. Н. Подольская)

Солдаты и  медсестеры начинают танцевать, затем к ним присоединяются все дети.

Фонограмма Р. Шуман «Грёзы» (хор)

 1 мальчик:  Но многие солдаты не дошли,

                           Не вернулись под родную кровлю,

                           Окропив своей горячей кровью

                           Каждый шаг своей не отданной земли.

                           Но памятью вечной в народе

                           Живут они, славы сыны.

                           В легенды и сказки уходят

                           Солдаты минувшей войны.

2 мальчик:  Но вечная слава героям,

                          Павшим вечная слава!

                          Мы помним всех поимённо,

                          И не забудем о них.

                          Это нужно не мёртвым,

                          Это нужно живым.

 Фонограмма. Звуки метронома. «Светом благодарной памяти…»

Песня «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой

1.Не забывай те грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Земля тонула в ярости огня

И не было ни ночи и ни дня.

Сражались мы у волжских берегов,

На Волгу шли дивизии врагов,

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.

Припев:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй,

Поклонимся  за тот великий бой.

( на повтор припева дети по очереди встают на одно колено; к центральной стене  выходят   двое детей, у  них  в руках  цветы, которые они кладут перед фотографиями своих прадедов)

Заключительная перекличка

Фонограмма  песни  Д. Тухманова  «День Победы» (декламация под музыку)

1.  Весна Победы!

     Счастье наших дней!

     Тебя земля как мир встречала

     Цветеньем трав и заревом огней,

     И на планете, в каждой стороне

     Ты стала солнечным началом!

2. Звучите торжественно марши,

     Горячим сердцам не остыть,

     Вот поколение старших,

     Чей подвиг в веках  не забыть!

3. Встречайте их песней, цветами

     Защитников нашей страны!

     Вы с нами идёте, вы с нами

     Ветераны Великой войны!

4. Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с победой вы домой пришли.

    Солдаты мая! Слава вам во веки!

Все:  Спасибо вам от всей души!

5. Покуда сердце стучит – помните!

     Какой ценой завоёвано счастье – помните!

     О тех, кто уже никогда не придёт – помните!

     Во все времена вашей жизни – помните!

Фонограмма «Моя Россия – моя страна»  (дети на вступление выстраиваются в шахматном порядке, и одновременно под вступление ребенок начинает декламировать)

6. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

     Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

     Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

     Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

(дети поют)

1.Я рисую белым мелом облака,

Я мечтаю, будет день наверняка,

Это счастье улыбнётся снова мне

И моей стране!

Припев:

Моя Россия – моя страна,

Ты так красива  во все годы – времена,

Моя Россия, мои друзья,

Дай Бог нам силы, мы вместе одна семья!

2.Сколько можно вечно спорить ни о чем,

Сколько можно черпать воду решетом,

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране?

Припев.

(двое детей  берут флаги, встают в середину, размахивают флагами; в конце – выходят вперёд, все дети уходят за ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На Кубани мы живем" праздник,посвященный 75 летию Краснодарскому краю.

Утренник "На Кубани мы живем"для подготовительной группы. В  содержание праздника входит как  кубанский фольклор,так и современные стихи и песни о Ку бани. Сценарий праздника состоит из двух...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...

Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"

Формирование у старших дошкольников гражданской пози­ции, патриотических чувств,  любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...

«Живи в веках, моя Россия!» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества в старшей группе

Вашему вниманию представлен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества в старшей группе «Живи в веках, моя Россия!»...

сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"

цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...