Проект по историко-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Это нужно не мертвым, это надо живым!"
проект
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Мы назвали наш проект не просто «День Победы!», а «Это нужно не мертвым, это надо живым!». Ведь очень важно помнить о героях, ветеранах Великой Отечественной войны и о том, что они сделали для будущих поколений. Они являются главным и важным примером для подрастающего поколения, так как память о тех, кто защищал страну, помогает осознать, какую цену приходится платить за мирное существование. Истории о мужестве и героизме, передающиеся из поколения в поколение, объединяют людей, способствуют формированию общего понимания истории своей страны. Когда молодёжь узнаёт о подвигах своих предков, это может побудить её действовать с такой же самоотверженностью и патриотизмом. Понимание истории и уважение к подвигам всех, кто боролся за свою свободу, помогает строить мирное будущее, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве.
Таким образом, герои войны становятся ориентирами и примерами для подражания, способствуя патриотическому воспитанию молодёжи. Итоговым и важным мероприятием проекта стал праздник «День Победы!» и организация детского сада «Бессмертного полка» на территории детского сада и за его пределами. В котором приняли участие не только воспитанники, педагоги, родители, но и другие сотрудники детского сада.
Проект посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Цель проекта заключается в формировании патриотического сознания, уважительного отношения к истории своей Родины и подвигам её защитников среди дошкольников.




Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 970.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №14 «Ягодка»
Тема проекта:
«Это нужно не мертвым, это надо живым!»
(историко-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста посредством
проектной деятельности)
Подготовили: Золотина С.А.
Петровская А. В.
2025г.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.
А зачем детям - дошкольникам, нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Это нужно не мертвым, это надо живым!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и сотрудники детского сада и родители воспитанников.
Без памяти о Великой Отечествен войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков.
Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Мы назвали наш проект не просто «День Победы!», а «Это нужно не мертвым, это надо живым!». Ведь очень важно помнить о героях, ветеранах Великой Отечественной войны и о том, что они сделали для будущих поколений. Они являются главным и важным примером для подрастающего поколения, так как память о тех, кто защищал страну, помогает осознать, какую цену приходится платить за мирное существование. Истории о мужестве и героизме, передающиеся из поколения в поколение, объединяют людей, способствуют формированию общего понимания истории своей страны. Когда молодёжь узнаёт о подвигах своих предков, это может побудить её действовать с такой же самоотверженностью и патриотизмом. Понимание истории и уважение к подвигам всех, кто боролся за свою свободу, помогает строить мирное будущее, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве.
Таким образом, герои войны становятся ориентирами и примерами для подражания, способствуя патриотическому воспитанию молодёжи. Итоговым и важным мероприятием проекта стал праздник «День Победы!» и организация детского сада «Бессмертного полка» на территории детского сада и за его пределами. В котором приняли участие не только воспитанники, педагоги, родители, но и другие сотрудники детского сада.
Проект посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Цель проекта заключается в формировании патриотического сознания, уважительного отношения к истории своей Родины и подвигам её защитников среди дошкольников.
Участники проекта: воспитатели и специалисты, дети и родители МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Ягодка».
Сроки реализации: 21.04.2025 – 06. 05. 2025 г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Основные цели и задачи проекта:
Цель: формирование понимания важности мира и сохранения исторической памяти, воспитание чувства гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, а также развитие познавательного интереса к событиям прошлого нашей страны.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны через доступные формы занятий.
2. Познакомить с историей Мемориала Солдатской Славы в нашем поселке;
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Создать условия для вовлечения детей, родителей и сотрудников детского сада в участие в различных конкурсах и мероприятиях, связанных с празднованием 80-летия Победы, чтобы формировать у подрастающего поколения знания об этом событии и патриотические чувства, а у взрослых сформировать активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);
6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи и страны при организации выставки с архивными фотографиями «Стены Памяти» и «Бессмертного полка».
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
- Изготовление Лэпбуков и разных методических материалов по теме ВОВ и 9 Мая.
- Чтение рассказов и стихов по теме.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, фотографий фронтовиков и ветеранов, видеороликов и презентаций.
- Разучивание стихотворений и песен.
- Разучивание танцевальных номеров к итоговому празднику «День Победы!»
- Проведение познавательных бесед о ВОВ.
- Мероприятие «Герой моей семьи»
- Мастер класс «Окопная свеча»
- Участие в акции «Окна Победы»
- Участие в Народной акции «Рисуем Победу-2025»
- Участие в онлайн конкурсе слайд - презентаций и видеоработ «О войне написано не все…»
- Участие в международном конкурсе рисунков «Открытка Победы»
- Участие в Муниципальном этапе XI Всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы»
- Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк онлайн»,
- Мастер класс «Георгиевская брошь»
- Экскурсия к Мемориалу Солдатской Славы
- Изготовление портретов ветеранов для акции «Бессмертный полк»
3 этап – заключительный
- Выставка творческих работ с архивными фотографиями «Стена Памяти»
- Итоговое мероприятие «День Победы»
- Организация акции «Бессмертный полк»
Содержание проекта
Реализовать работу по воспитанию патриотизма помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада и родителями воспитанников.
Созданная несколько лет назад нашим детским садом «Книга Памяти» из фотографий и рассказов об участниках Великой Отечественной войны, которые приносили наши воспитанники продолжает пополняться и используется как наглядный материал в беседах и рассказах о подвигах наших земляков.
Для предметно-развивающейся среды нашими педагогами изготовлены Лэпбуки и разные методические материалы по теме ВОВ и 9 Мая. Также изготовлены дидактические игры и тематические альбомы. Материал подобран и выполнен так, чтобы был доступен для восприятия и интересен данному возрасту. Ведь для детей дошкольного возраста «важны и нужны» для более глубокого восприятия, интереса и понимания не исторические факты и даты, а именно жизненные истории, предметы, символы.
С детьми в рамках проекта была проведена не маленькая работа:
- проведены беседы и занятия по знакомству с событиями ВОВ
- чтение русских народных пословиц о мужестве и Родине.
- чтение рассказов и стихов по теме.
- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, фотографий фронтовиков и ветеранов, видеороликов и презентаций.
- разучивание стихотворений и песен и танцевальных номеров.
В группах детского сада были созданы выставки творческих работ детей. Рисунки военной техники, аппликации вечного огня, изготовление белых голубей. Открытки ветеранам.
В рамках проекта было проведено мероприятие для детей старших групп «Герой моей семьи». В нашем поселке не осталось ни одного ветерана ВОВ. Когда раньше мы могли организовать встречу детей с участником войны и послушать интересные, трогательные и поучительные «Живые истории», то сейчас эта ответственная миссия передачи из поколения в поколение всего, что хранится в нашей памяти, лежит на нас. Чтобы связи времен, и нити поколений не прервались. Воспитатели и специалисты детского сада на мероприятии рассказали о героях ВОВ своей семьи. Интересные истории впечатлили малышей и нашли отголоски в их сердцах. Они задавали вопросы, с увлечением рассматривали фронтовые фотографии и держали в руках настоящие медали и боевые награды ветеранов. Так же в нашем детском саду мы организовали мастер класс для сотрудников детского сада по изготовлению окопных свечей, которые были отправлены солдатам СВО. Мы продолжаем принимать участие в сборе гуманитарной помощи военным, которые участвуют в специальной военной операции на Украине.
С сотрудниками детского сада был проведен мастер класс «Георгиевская брошь», которую они с гордостью носят на груди в День Победы.
С ребятами провели интересную беседу и рассказали об истории знаменитого «почтового треугольника», значимости фронтового письма, его длительный и опасный путь, который они проходили с фронта. Дети смотрели трогательные музыкальные военные ролики, слушали песни. А так же ребятам читали сохранившиеся до наших времен письма с фронта. Потом ребята изготовляли из серой бумаги фронтовые треугольнички и украшали их символами ВОВ.
Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников посещение Мемориала Солдатской Славы в нашем поселке и возложение цветов и белых голубей героям, погибшим в Великой отечественной войне. Под склонившейся берёзой с победным знаменем в руке, преклонив колено, стоит солдат. Ребятам рассказали историю создания Мемориала Солдатской славы и вместе с родителями и педагогами дети исполняли военные песни и читали стихи. На орденской ленте родители читали высеченные фамилии погибших в годы Великой Отечественной войны левихинцев.
В данном проекте мы постарались привлечь детей и родителей к совместному участию интересных конкурсов, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Мы снимали видеоролики, рисовали рисунки, украшали окна, создавали открытки.
Так же для реализации акции «Бессмертный полк» совместно с сотрудниками детского сада и родителями воспитанников мы изготовили портреты ветеранов.
Итоговым мероприятием нашего проекта был проведен праздник, посвященный с участием детей, где каждая группа представляла определенный род войск. Ребята исполняли торжественные песни, читали трогательные стихотворения, танцевали танцы, показывали театральные постановки. Но самым запоминающимся в этом году для всех сотрудников, воспитанников и их родителей была организованна акция «Бессмертный полк в детском саду».
В каждой российской семье есть свой герой, и на этом мероприятии они были в строю вместе с нами, их портреты дети держали в своих руках. Это родственники, деды и прадеды, ветераны, бойцы, дети войны, славные защитники Отечества, которые на собственных плечах вынесли все ужасы войны и внесли свой вклад в большую Победу. Минутой молчания почтили память всех, кто приблизил День Победы. 9 мая навсегда останется самым светлым и большим праздником в каждой семье всех поколений, отменить который не сможет время.
Идея пришла не внезапно. Уже несколько лет мы не можем принять участие в данной акции, так как она отменена в целях безопасности. Но желание встать в ряды участников и почтить память ветеранам не пропало, и мы решили создать свой «Бессмертный полк» на территории детского сада. Во главе нашей администрации с воспитанниками и их родителями все построились в линейку. После торжественного слова нашего заведующего мы под музыку построившись в ряды взяли в руки портреты наших ветеранов и прошлись по территории детского сада. Даже самые маленькие ее участники несли в своих руках праздничные шары и флажки, украшая наш полк. Дети строем с гордостью пронесли портреты своих прадедов, произносили их имена, рассказывали об их подвигах, благодарили за победу!
"Бессмертный полк" в детском саду — это значимый элемент культурно-исторического наследия, который помогает воспитывать патриотизм и уважение к истории. Акция не только чтит память, но и служит мощным инструментом воспитания, сохраняя историческую память и формируя национальную идентичность.
Акция «Бессмертный полк» планируется стать ежегодным традиционным мероприятием нашего детского сада.
В нашем детском саду свято чтут память героев ВОВ и с огромной благодарностью вспоминают погибших земляков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
Тема моего проекта « Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни Родари « Сказ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»
В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....

Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»
Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...



