Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трубарова Елена Владимировна

 Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста

«Это нужно не павшим, это нужно живым!»

Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Очень важно научить ребенка чувствовать свою Родину. Любовь к Родине -это чувство патриотизма и уважения к истории своего народа. Патриотизм имеет множество граней -уважение к истории своей страны, почитание культуры своего народа, неразрывность с миром, который окружает ребенка и гордость за свой народ и Родину. В дошкольном детстве мы наблюдаем высокую степень обучаемости, податливость  влиянию педагогов, силу и глубину впечатлений. Поэтому все, что усвоено в дошкольном детстве является фундаментом дальнейшего развития личности. Учитывая эти факторы, мероприятия  на патриотическую тему следует проводить на протяжении всего дошкольного детства в различных видах деятельности ребенка.

Подготовительная работа: НОД «Этот День Победы!», разучивание стихов и песен о войне, беседы на военную тематику.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств

Задачи: Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа; расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;  развивать когнитивные навыки.

Оборудование: капсула,  листы бумаги формата А4, георгиевские ленты, мячи, кегли, клей.

Зал украшен, на стене изображение - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим...

Это нужно — не мертвым!

Это надо — живым!

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

-Ребята! В этом году наша страна и весь мир отмечает Великий праздник- 70-летие Победы! Уже давно нет с нами тех бесстрашных воинов, которые защищали нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной Войны.  Давайте почтим  память всех погибших за Родину минутой молчания.

(Все встают со своих мест. Звучит метроном)

 Осталось очень мало ветеранов, которые прошли войну, остались живы и живут по сей день.  Мы  последнее поколение, которое видит ветеранов живыми. Все сегодняшние ветераны были совсем маленькими детьми или подростками, когда она началась. А сейчас это баушки и дедушки. Они могут нам рассказать нам о тех страшных днях войны. А кто будет рассказывать о Войне следующим поколениям?

-Что же нам нужно сделать. Как передать нашим потомкам правду о той страшной войне? А вдруг, те, кто родится через много лет и не вспомнит об этой войне? Вот мы с Вами и должны это сделать. На нас с Вами лежит ответственная задача.

- В Красном Селе, что совсем недалеко от Кронштадта, строят триумфальную Арку Победы в честь семидесятилетия Великой Победы. А в основание ее заложили капсулу с посланием потомкам.

(слайд 2-3)

В этом году Вы покинете детский сад, и в Вашу групповую комнату придут младшие ребята. Я предлагаю Вам создать для них капсулу, куда мы вложим наше послание и спрячем в группе. В этом послании мы расскажет им о том, что нужно сохранить, чтоб люди всегда помнили о Великой Отечественной Войне, о  тех страшных днях, о бесстрашных солдатах, об их  героических подвигах.

Решили-сделали. Ребята! А что же мы отправим нашим потомкам? Послание должно быть коротким, но очень важным.

(Звучит песня «Письма с фронта», Г.Белов)

Ведущий:

-Посмотрите! Это письма, которые дошли до наших дней с войны. Их никто не читал и адресованы они Вам, ребята. Посмотрите, какие они: без марок, пожелтевшие. Ни них написан только адрес. Такие письма назывались полевая почта, так как бойцы могли писать их, даже не выходя из окопов. Это задания, выполнив которые, мы узнаем, что нам вложить в капсулу для потомков.

(соты)

Письмо №1. Первое задание. Игра «Настоящий солдат».  (Ведущий достает из конверта медаль) Это медаль за боевые заслуги солдата. Давайте передадим её  из рук в руки и скажем, каким, по Вашему мнению, должен быть настоящий солдат (храбрый, сильный, смелый, бесстрашный…)

Письмо №2 «Собери сумку медсестры» . Детям предлагается собрать в сумку нужные предметы для медсестры.

Письмо №3 «Огненный щит». А вот немного из истории Кронштадта в годы ВОВ. В самом начале войны фашисты хотели захватить г.  Ленинград (вы все помните, что так раньше назывался Санкт-Петербург) и таким образом открыть себе путь к сердцу столицы г. Москве. Захватить сердце-значит овладеть полностью. Ленинград имеет выход в море и является морскими воротами страны. Чтоб захватить Ленинград, нужно было покорить  Кронштадт. Вот он и стал тем огненным щитом, который отразил атаки фашистов.

На этой символической карте Вам нужно правильно расположить сердце, ворота и щит .

Письмо №4 «Дорога жизни». А вскоре началась блокада. Это было страшное время для Кронштадта и Ленинграда. Продовольствие заканчивалось, наступил голод. С приходом зимы и появлением льда на Ладожском озере наладилась трудная, опасная, но жизненно важная дорога : Дорога жизни. По ней в город  привозили продовольствие.

Ваше задание разгрузить машины.

(Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.)

Письмо№5 Игра «Саперы»

Участвуют по 4 человека от каждой команды, они выстраиваются друг за другом около стартовой черты.

Положив доску на пол, нужно встать на неё, затем, положив другу доску на расстоянии, перебраться на неё, и так добраться до финиша, при этом собрать как можно больше кубиков-мин.

Возвращаясь в команду передать доску следующему участнику.

Ведущий:

-Все задания выполнены. Все соты открылись.  Мы с Вами теперь разгадаем ребусы. (разгадывание ребусов. Получаем ответы: МИР и ПАМЯТЬ)

 –Вот и готово наше послание к потомкам. Давайте сложим все это в капсулу! Ой, а как же мы положим туда МИР? Ну ладно, я Вам помогу. Символом мира всегда был белый голубь. (Оригами «Белый голубь»)

- А как положить ПАМЯТЬ? Ведь память- это наши памятники, салюты, песни, арки? Есть такой символ памяти- георгиевская лента. Прикрепляя  эту ленту, мы говорим всем, что помним и уважаем подвиги наших воинов. Давайте в капсулу положим одного белого голубя  и георгиевские ленты. И пусть наши потомки знают, что очень важно помнить о павших и жить в мире!

- Война - это плохо! Война- это зло! Она не должна повториться больше никогда. Это то, что нужно не мертвым, то, что нужно живым. Нам живым нужен мир.

Украшаем плакат остальными белыми голубями:

 

Нам нужен мир:  Тебе и мне,

 

И всем на свете детям,

 

Ведь должен мирным быть рассвет,

 

Который завтра встретим!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это нужно не павшим , это нужно живым! «Через века, через года - Помните! О тех, кто уже не придет никогда – Помните!» Р.Рождественский «Реквием»

Слайд 4

3 1 2 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"

Цель:                   Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное  содержание: ...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

При помощи этого мероприятия, формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость...

Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста ко дню защитника Отечества "Будут новые ряды казаков"

Сценарий будет полезен педагогам дошкольных учрежлений в рамках празднования дня защитника Отечества....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД - ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. В годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского ...

Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»

Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»Заголовок: «Жаворонки прилетают - весну закликают»Автор-составител...