Главные вкладки

    Выпускной праздник "Говорим: прощайте, ясли - здравствуй, здравствуй, детский сад!"
    методическая разработка по теме

    Карпова Ирина Александровна

    Сценарий выпускного праздника из яслей в детский сад   для 1-й младшей группы (2-3 года).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypusknoy_prazdnik-proshchayte_yasli.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выпускной праздник

    «Говорим: прощайте, ясли — здравствуй, здравствуй, детский сад!»

                       (1-я младшая группа)

    Цель: доставить детям радость от праздника и встречи с персонажем, поднять настроение.

    Задачи:                                                                                                                                      - развивать эмоциональную сферу детей;                                                                             - способствовать развитию у детей желания пойти в детский сад.

    Зал празднично украшен. В зале стоит украшенная ширма и красивый сундук.     Нарядные малыши стоят за дверью.

         Ведущая:                                                                                                                             Здравствуйте, дорогие наши родители!
    Много праздников встречали мы с вами в этом зале,
    Но такого праздника Вы ещё не знали.
    Незаметно подрастали наши крошки малыши,
    Ясельки тесны им стали, жаль прощаться от души.
    Будут новые заботы, начиная с сентября.
    А пока начнём наш праздник, встречайте малышей, друзья!

                              Звучит музыка, дети входят и встают  в полукруг.

                                                                                           

    Ведущая:

    Когда вы крошечными были, в ясельках вы дружно жили.
    Мы вас лелеяли, любили – заботились о вас, растили.
    Теперь вы выросли, и вот – вас новый мир к себе зовёт.
    Вам садик открывает дверь, прощаться нам пора теперь. 
    Но вы, ребята, не грустите, мы отпускаем вас, летите,
    Там будет новая страна, и ждёт вас с радостью она.

    1-й ребёнок:                                                                                                                                      Мы - весёлые ребята, нам  всем уже по три.                                                                                         И дружнее нас, пожалуй, в целом свете не найти.

    2-й ребёнок:                                                                                                                              Всё готово к празднику,  так чего ж мы ждём?                                                                  Мы весёлой песенкой праздник наш начнём.

    Исполняется песня «Детский сад»                                                                       (по выбору музыкального руководителя)

    Ведущая (показывает на детей):                                                                                                                 Посмотрите, стали все большие, наши дети за год подросли.
    Стали умные и смелые такие, и сегодня в зал на праздник все пришли.

    1-й ребёнок:                                                                                                          Раньше в ясли не хотели, громко плакали с утра,
    А теперь бежим сюда с удовольствием всегда.
     

     2-й ребёнок:                                                                                                               Громко хвастается Валя: «Я теперь совсем большая!» -                                                                   И, обняв подругу Аню, посмотрела на ребят.                                                                        - Я заканчиваю ясли, поступаю в детский сад!

    3-й ребёнок:                                                                                                                        Я выросла большая,  кто скажет, что мала?                                                                   Я достаю до края огромного стола.                                                                                  Могу я, как большая, работать за столом.                                                                 Карандаши цветные возьму я и альбом.

          4-й ребёнок:                                                                                                                     Дети учатся считать, девочки и мальчики.                                                                  Раз, два, три, четыре, пять - загибают пальчики.                                                

          5-й ребёнок:

          Меня кормили с ложки, но я подрос немножко.
    Смотрите-ка скорее: я кушать сам умею!

    6-й ребёнок: 

         Я умею одеваться, если только захочу,
    Я и маленького братца одеваться научу!

     

          7- ребёнок:

         Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.
    Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно

     8-й ребёнок:

          Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю,
    И холодною водой сам ладошки умываю.
    И не плакал я с утра! Может, в школу мне пора?

    Дети садятся на стульчики

       Ведущая:

      Ребята! К нам  сегодня на праздник обещал придти Клоун Петя. Где же он?

                                (На ширме лежит Клоун Петя (игрушка би-ба-бо) и храпит)

      Слышите, кажется, кто-то храпит. Наверное, Клоун Петя заждался нас и  

      уснул. Надо его разбудить. Давайте громко позовем его: «Петя!»

                                                                          (Дети зовут Клоуна Петю 3 раза, но   он  не  просыпается, а только переворачивается с боку на бок и причмокивает)                                                           Не слышит…  Может, потанцуем? Услышит Петруша весёлую музыку и   проснётся!

                                    Дети рассыпаются по залу «горошком».

    Ведущая:                                                                                                                                 Хоть вы были малышами, время даром не теряли:
    Петь учились, танцевать, это надо показать.
    Только, гости, помогите, и артистов поддержите!
    Улыбайтесь веселей, громче хлопайте, дружней!

    1-й ребёнок:                                                                                                                   Мы на празднике все вместе славно время проведём.
    Чтобы было веселее, нашу пляску заведём.

    Исполняется  танец «Подружились»                                                                  (муз. Т. Вилькорейской)

    Дети садятся на стульчики.

    Клоун Петя на ширме просыпается, потягивается.

    Клоун Петя:                                                                                                                             Это кто тут танцевал, мне спать не давал?

    Ведущая:                                                                                                                                  Это мы! Принимай, Петя, гостей.

    Клоун Петя:                                                                                                                               Ну, наконец-то, гости пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок, да уснул на часок (зевает).

    Ведущая:                                                                                                                                          Так, пожалуй, Петя, можно всё на свете проспать. А чтобы ты окончательно проснулся, мы тебе споём весёлую песенку про щенка.

    (Выходит мальчик в шапочке собачки)

    Ведущая:                                                                                                                        Вот наш Бобик, славный пёс,                                                                                  Белый лобик, черный нос.                                                                                          Бобик, Бобик, лапку дай,                                                                                                     Сядь на коврик и не лай 

    Мальчик – Собачка:                                                                                             Сидеть надоело мне, лапы сложа.                                                                                Я очень хотел бы пойти в сторожа.                                                                       Висит объявление у ваших ворот:                                                                             Собака нужна сторожить огород.                                                                                    Я тявкать умею (гав-гав-гав), умею рычать (р-р-р),                                                                                      Умею своих, от чужих отличать.

    Исполняется «Песенка собачкт»                                                                             (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой)

    Ведуща:                                                                                                                               Петруша, тебе песенка понравилась? Спать больше не хочется?

    Клоун Петя:                                                                                                                               Какая хорошая песенка! Это, здорово, ребята!

    Ведущая:                                                                                                                                  Да, Петя, мы уже выросли, многому научились, и будем переходить в другую группу!

    Клоун Петя:                                                                                                         Выросли?  Ой, я тоже хочу вырасти (плачет)

    Ведущая:                                                                                                                         Не плачь, Петя!  Сейчас тебе наши родители помогут! Ведь родители наших ребят – волшебники!  Они громко  скажут:  «Ты, Петруша, вырастай, наших деток догоняй!» - и ты сразу  вырастешь!

    Родители повторяют «волшебные» слова (Ведущий добивается от родителей громкого и четкого произнесения данной фразы), из-за ширмы  под весёлую музыку выбегает Клоун Петя – взрослый и танцует.

    Клоун Петя:                                                                                                  Посмотрите! Посмотрите, как я сразу вырос!  Теперь я с детками и поиграть могу!

    Ведущая:

    А теперь мы поиграем, кто самый ловкий мы узнаем.

    Игра с Петей  «Собери картинку»

    Звучит музыка и дети  собирают картинки  (пазлы), разрезанные на четыре части (кукла, мишка, зайка, машина). Кто быстрее.

    Клоун Петя:                                                                                                        Молодцы, ребята!                                                                                                                      А теперь загадаю я вам загадки! Только загадки мои не простые, каждая – вот в этом волшебном сундучке!  (Показывает на сундук). Отгадаете загадку – поиграем мы с отгадкой. Слушайте:                                                                                                                   «Спал цветок и вдруг проснулся — больше спать не захотел.                               Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел».   (Бабочка).

    (Вынимают из сундучка  игрушку – Бабочку)

    Ведущая:                                                                                                                                           Ой, ребята! Бабочка прилетела, прямо  на мою ладошку села.
    Не улетает, наверное, потанцевать  с вами хочет.

    Вылетают девочки – бабочки

    1 Бабочка:                                                                                                                                           Я бабочка- красавица, должна вам всем понравиться.                                          Платьице воздушное, я девочка послушная.

    2 Бабочка:                                                                                                                          Я летаю по листочкам, и деревьев и кустов.                                                                Разноцветные цветочки, любят все меня как дочку.

    3 Бабочка:                                                                                                                         С лёгким ветерком опять я отправлюсь полетать.                                                          Расступитесь! Дайте место! Музыку скорей, Маэстро!

    Исполняется танец «Бабочки»                                                                         (музыка по выбору музыкального руководителя)

    Клоун Петя:                                                                                                                          Молодцы! Отгадайте-ка, ребятки, мою вторую загадку!                                                      Квохчет, квохчет, детей созывает,                                                                                     Всех под крыло собирает.        (Курица)

                  (Вынимают из сундука игрушку – Курочку)

    Выходит девочка в шапочке Курочки.

    Девочка-курочка:                                                                                       Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
    По двору гуляет, деток созывает:                                                              – Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
    Жёлтые комочки, дочки и сыночки?                                          Поспешите к маме: кушать будем с вами
    Семечки и крошки, доставайте ложки.

    Исполняется песня- танец «Цыплята»                                                               (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 

    Ведущая: (Прислушивается)                                                                                                            Петруша, слышишь, кто-то к нам из твоего волшебного сундука еще просится на праздник                                                                                                 (Слышно  поскрёбывание - фонограмма)

    Клоун Петя: (Подходит к сундуку, заглядывает в щелочку.)                                      Ага! Вот это кто хулиганит!                                                                                                                        Он носит вместо шапки весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если ты скажешь:
     - Это...                                         (Гном)

    Клоун Петя  вынимает из сундука игрушку – Гномика и музыкальные молоточки.

     Ведущая: (берёт Гномика)                                                                                              Да это же наша  любимая игрушка – гномик маленький из сказки, как озёра блюдца-глазки.

    (Выходят мальчики-гномики)

    1 гномик:                                                                                                                                                                       Гномик – очень маленький, но зато – удаленький!                                          Улыбается игриво, умный, добрый и красивый! 

    2 гномик:                                                                                                                 Гномик – чудо из чудес! Его домик – это лес.                                                      Гномику не страшно, гномик ведь отважный!

    3 гномик:                                                                                                                         Шапка красная на нём – светит ночью, светит днём.                                                                          Весь такой забавный, - маленький и славный

    Исполняется танец «Гномы лилипутики»                                                       (музыка по выбору музыкального руководителя)                                                 (мальчики с музыкальными молоточками)

    Клоун Петя:                                                                                                       Молодцы!  И пели,  и плясали, и стихи читали, и все мои трудные загадки

    отгадали!

    Ведущий:                                                                                                                          Петя, ребята  очень многому научились в ясельках:  оставаться без

    мамы;  самостоятельно кушать; одеваться; ходить вовремя в туалет, умываться.  А главное чему научились наши дети, это -  дружить со сверстниками и общаться со взрослыми.

    Уважаемые родители!                                                                                                        С вами в группе дружно  жили, жили-жили, не тужили,
    Так давайте вместе с вами  потанцуем в этом зале.

                   

    Исполняется общий танец с родителями «Вот как мы умеем» 

    (хорватская нар. м. в обр. В. Герчик)

     (Родители  садятся на места, а дети встают полукругом)

    Ведущая:

          У нас сегодня праздник и рады малыши,

    Что мамы, папы в гости на праздник  к нам пришли.

    На год мы повзрослели и с яслями прощаемся,

    Но не грустим, не плачем мы – поем и улыбаемся!

    1-й ребёнок:

    У нас сегодня праздник! Сегодня в яслях - выпускной!
    Каждый маленький проказник, говорит, что он большой! 
    Воспитателям - спасибо, за терпение и труд, 
    К вам придут другие детки, и скучать вам не дадут!

    Исполняется песня «Вот какие мы большие»  

    (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой)

          (В конце песни машут ручками и посылают воздушный поцелуй)

    (Дети садятся на стульчики)

    Клоун Петя: 

    Милые детишки, девчонки и мальчишки.                                                                    Разрешите вас поздравить с праздником большим.
    С первым в вашей жизни - выпускным!
    Я хочу вам подарить шарики цветные, шарики цветные, вот какие!
                                             

    Клоун Петя вносит большую связку воздушных шаров,

     раздает их детям

    Клоун Петя: 

          Вы красиво выступали: песни пели, танцевали.

    И все сразу увидали: вы совсем большими стали!

    Каждый рад, очень рад перейти в детский сад!

    Клоун Петя прощается с детьми и уходит.

    Ведущая: 

    Вот и подошел к концу наш праздник.
    Опустеет скоро группа наша.
    Смолкнут все прощальные слова.
    Что поделать – дети стали старше,
    Детства первая прочитана глава.
    Только знайте, это не прощанье,
    Мы встретим и обнимем вас ещё не раз,
    Просто говорим вам «До свиданья»,
    Потому что очень любим вас.

    ПРАЗДНИК  ЗАКОНЧЕН.

    1.Вручение похвальных листов родителям .

    Пример текста на похвальный лист.                                                                                 ВРУЧАЕТСЯ Семье_________________                                                                                                маме _(имя)__ и папа _(имя)___за достижения в области создания своего ЧУДО-ЧАДА!!!   за высокие показатели в воспитании сына (дочки) _(имя)_____                                                                                                                       А так же за активное участие в жизни группы и детского сада.

    Пед. коллектив  группы № …  МДОУ № 459:                                                                             Воспитатель ____________                                                                                                       Воспитатель ____________                                                                                                                      Мл. воспитатель __________

     2.Праздничное чаепитие с родителями в группе

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Здравствуй, здравствуй детский сад»

    Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

    Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

    Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

    ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

    ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

    Здравствуй, здравствуй, детский сад!

    Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

    "Лето красное прощай, здравствуй, здравствуй, детский сад"

    Сценарий открытого показа, праздника посвященного Первому дню знаний для детей старшего дошкольного возраста с участием персонажей: Незнайки и Знайки....

    «Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

    ​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

    Говорим: «Прощайте, ясли, переходим в детский сад»

    Говорим: «Прощайте, ясли, переходим в детский сад»                        Выпускной младшей группы....