ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ А.С.ПУШКИНУ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Окунуться в мир сказок - мечта каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pushkin.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ А.С.ПУШКИНУ

6 июня 2017г.  

 В центре зала большой портрет А.С.Пушкина. На мольбертах  - детские книги А.С.Пушкина. На ширме совместные рисунки детей и родителей по сказкам  А.С.Пушкина.

    По торжественную музыку дети входят в зал. Становятся двумя полукругами вокруг  портрета А.С. Пушкина. Звучит музыка  П.И.Чайковского.

Ведущий: : Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин.

 Дорогие ребята, сегодня мы собрались  с вами на литературный праздник, посвященный А.С.Пушкину.

:                                       Мы Пушкину наш праздник посвятим

                                    Наполнив зал волшебными стихами

                                    О Пушкине сегодня говорим

                                    Поэзии волшебными словами.

    Много лет тому назад, когда еще  не было электричества  (люди зажигали свечи), ни радио, ни телевидения, не было даже железных дорог. В это самое время 6 июня 1799 года  в семье Пушкиных родился мальчик, которого нарекли Александром. Саша рос в доме, где господствовал интерес к художественному слову, где поэзия считалась самым важным жизненным делом.  Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.  

 Очень трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил творчество великого русского поэта. А.С.Пушкина.  Еще при жизни его звали «солнцем русской поэзии».  А.С.Пушкин писал стихи, сказки, а также поэмы, повести, рассказы, с которыми вы, ребята, познакомитесь в школе.

Александр Сергеевич Пушкин  очень любил Москву, ведь она была городом его детства. Он любил ее за веселые гулянья, хлебосольные обеды, пышные балы, Пушкин любил бывать на балах, все его там удивляло и радовало.

   Музыки грохот, свеч блистанье,

     Мельканье, вихорь быстрых пар,

                                                 Красавиц легкие уборы,

                                                 Людьми пестреющие хоры,

                                                 Невест обширный полукруг,

Все чувства поражает вдруг.

…………………………………

                                                 Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь!

Танец «Гусары и барышни».

   Дети садятся на стулья.

Ведущая. А.С.Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. В его  стихах  о природе мы найдем все четыре времени года.  Еще ребенком он бывал у своей бабушки Марии Алексеевны в деревне Захарово, где цвели черемухи и липы, колыхалась тень от березы.  Вот так писал А.С.Пушкин о весне.

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор  уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потопленные луга.

               Пчела за данью полевой

               Летит из кельи восковой.

               Долины сохнут и пестреют.

               Стада шумят, и соловей

               Уж пел в безмолвии ночей.

Ведущая: - А вот так А.С.Пушкин писал о лете.

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь.

Ведущая: - Тихим летним вечером любил А.С.Пушкин выйти на улицу в деревне, послушать, как поют крестьянские девушки народные песни и водят хороводы.

Хоровод «Земелюшка чернозем».

Ведущая: Александр Сергеевич  Пушкин особенно любил осень. Послушайте, как он о ней писал.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поле туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно грустная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая: Любил Александр Сергеевич и русскую зиму с ее бодрящим морозцем  и красотой рассыпчатого снега. Послушайте стихотворение о зиме.

Вот ветер тучи нагонял,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.

Ведущая:- Длинными, зимними вечерами в деревне Александр Сергеевич часто сиживал со своей няней Ариной Радионовной, которую очень любил и называл её «матушкой», «подружкой». Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Арина Родионовна не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей.

- Ребята! Встречайте гостя, который идет к нам.  Вы узнали нашего гостя?  ( Входит Арина Радионовна, садится на стул и вяжет.)

Арина Радионовна:  Здравствуйте, детишки мои разлюбезные. Усаживайтесь удобнее и слушайте, что я вам расскажу.

    В детстве Саша очень любил слушать сказки, которые я ему рассказывала . Став поэтом, Александр Сергеевич написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

Ребенок читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый».

Арина Радионовна: -  Вот мы и в сказочной стране « Лукоморье». Посмотрите инсценировку из «Сказка о царе Салтане».   «Три девицы под окном».

1 реб. Сказки Пушкина мы знаем,

          Любим очень и читаем,

          Изучаем наизусть,

          В них живет наш русский дух.

Монолог царицы из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2 реб. В сказках любим буйство красок,

           Торжество добра над злом.

           Любим слушать Пушкинские сказки,

           Чтоб добрей и лучше стать потом.

Эпизод из «Сказка о золотом петушке».

3 реб К нам приходят Пушкинские сказки

          Яркие и добрые, как сны.

          Сыплются слова, слова алмазы

          На вечерний бархат тишины.

Арина Радионовна Ребята, понравились вам сказки? Вижу, что нравятся  и знаете сказки А.С.Пушкина. Ну а мне пора с вами прощаться, я приду к вам в гости в следующем году.  До свидание!  До новых встреч!

Ведущая: - Пушкин прожил недолгую жизнь, за короткое время успел написать столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из величайших  мира. Когда вы будете учиться в школе, то познакомитесь еще со многими произведениями А.С.Пушкина. Его именем названы улицы, площади, корабли. Во многих городах есть памятники великому поэту.

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

На этом праздник заканчивается. Я предлагаю вам рассмотреть выставку книг и рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Музыкально-литературный праздник, посвящённый Великой Победе

Интегрированное мероприятие (музыка + логопедия) в честь 9 Мая....

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...