Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
• Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Развивающие: развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.
• Воспитательные: воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства на поэзию, музыку.
Предварительная работа:
• Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
• Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Проведение выставки книг со сказками А. С. Пушкина.
• Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Разучивание небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина и чтение по ролям.
• Изготовление и подбор декораций и оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.
• Слушание музыкальных отрывков из музыкальных произведений классиков, написанных на сказки Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.doc | 76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А. С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
• Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Развивающие: развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.
• Воспитательные: воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства на поэзию, музыку.
Предварительная работа:
• Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
• Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Проведение выставки книг со сказками А. С. Пушкина.
• Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Разучивание небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина и чтение по ролям.
• Изготовление и подбор декораций и оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.
• Слушание музыкальных отрывков из музыкальных произведений классиков, написанных на сказки Пушкина.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит «Осенняя песнь» Чайковского, или любая песня об осени.
На центральной стене ДУБ из картона, и гофрированной бумаги, совместная работа детей. Золотая цепь, сундук, нарисованные Б.Я., русалка и т.д.
Рядом портрет Пушкина в рамочке.
В празднично – оформленный зал свободно заходят дети парами и встают справа и слева
Ребёнок - Александр Сергеевич Пушкин – отрывок из стихотворения «Осень».
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин – отрывок из романа «Евгений Онегин»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван тянулся к югу.
Наступала довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
ПЕСНЯ «Осень», Дети садятся.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. О творчестве Пушкина мы говорили 2 месяца, столько длится наш проект, который назывался «У Лукоморья», или «Мы любим Пушкинские сказки». Неслучайно мы выбрали проект о нашем гениальном поэте, ведь в этом году мы отмечаем 215 лет со дня рождения Пушкина. (ПРОЕКТОР) И не случайно наш праздник мы начали со стихов об осени, ведь осень самое любимое время года Александра Сергеевича.
В рамках нашего проекта мы знакомились с творчеством Пушкина, его биографией, читали стихи, а самое главное его замечательные сказки. Эти сказки читали с детьми и их родители. В нашей группе мы рисовали рисунки и делали различные поделки, на темы пушкинских сказок, всё наше творчество представлено на нашем вернисаже. (СТЕЛЛАЖ).
Саша Пушкин (проектор – детское фото) родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде. В детства он был окружен заботой и вниманием. Особенно заботилась о нем его няня (фото). Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково мамушкой. Дети, а вы помните, как звали няню Александра Сергеевича?
Дети: Арина Родионовна.
Ведущий – Правильно. Няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые Пушкин помнил всю жизнь, и поэтому не мог не написать и свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня - мудрость, заключенную в волшебных образах. Александр Сергеевич Пушкин создал целый мир волшебных сказок.
А в 2011 году президент России, подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня - Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом.
Из-за двери раздается голос кота.
Кот: Мяу! Мяу!
Ведущий: Ой, кто это? Кто-то принес кошку в д/сад?
Кот: Мяу, мяу! Ну, это же я, кот ученый. Мяу! (Выходит.)
Ведущий: Как же ты сюда попал?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, я по золотой цепи гуляю. А кто-нибудь знает про меня какие-нибудь стихи?
Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас мы тебе расскажем, правда, ребята?
Читают стих по очереди.
Ребёнок - А. С. Пушкин отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка - там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны:
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
Там королевич мимоходом -
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.
В темнице там царица тужит,
А бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух……там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Кот: Молодцы, как я люблю умных детей. (Дети садятся). А что такое ЛУКОМОРЬЕ? Что это у моря лук растет? А может быть ещё и чеснок?
Ведущий: Ребята, а при чем тут лук? Кто-нибудь сможет Коту объяснить, что такое ЛУКОМОРЬЕ?
Ребенок - (держа лук (из ветки?)): Вот это лук, из которого стреляют. Он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли ЛУКА. Поэтому ЛУКОМОРЬЕ – это изогнутый как лук морской берег. Я правильно рассуждаю, Ученый Кот?
Кот: Даже очень правильно. В наших ученых кругах считают, что Лукоморье – это остров Буян. Лежит этот волшебный остров, посреди моря-океана. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Это родина всего чудесного. Оттуда сказки разлетаются по всему миру. Бабушки их рассказывают их своим внукам, писатели их записывают. И вот на этом острове происходят чудеса. Скажите-ка ребятки, а вы знаете сказки Пушкина?
1: Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух.
? 2. Мы приготовили ушки,
Чтобы послушать опять.
Сказки, что выдумал Пушкин
Можно и взрослым читать.
3. Мы их читаем с улыбкой,
Нравится всей детворе
Сказка о золотой рыбке,
И о Салтане, о царе.
Кот: Ну, я сейчас это проверю. Дуб-то у Лукоморья не простой! Листики у него волшебные! На каждом заданья для ребят!
Загадаю вам загадки, соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Музыка (Срывает листочек).
Вот вам моя первая загадка: Подарит новое корыто,
И новый дом и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает… (золотая рыбка)
Правильно это золотая рыбка, из сказки…….. «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство, ведь она там не одна.
Девочки исполняют «Танец золотых рыбок» Сен-Санс
Кот: Какие красавицы золотые рыбки! Следующая загадка.
Музыка (Срывает листочек).
Кот: Попрошу вниманья, дети!
Загадаю вам о цвете,
Том, что есть в названье сказки.
Что за цвет и что за сказка? – если затрудняются, то прочитать подсказку.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Царствуй лёжа на боку!»
Дети вспоминают «Сказку о золотом петушке».
Ведущий – Каких ещё вы знаете героев или предметы, в сказках Пушкина, золотым цветом? (Золотая рыбка, золотое яблочко, золотой месяц, златая цепь, скорлупки золотые и т.д.)
Ведущий - А теперь игра для мальчиков – «Собери перепутанные иллюстрации».
Под музыку из оперы «Золотой петушок» мальчики (кто не танцует в танце) двумя командами отбирают из большого числа иллюстраций к пушкинским сказкам только те, которые связаны со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказкой о золотом петушке». Герои стоят у мольбертов? Иллюстрации на общем столе.
Кот: Следующая загадка.
Музыка (Срывает листочек).
Кот (срывает ещё листочек): А теперь для вас ребятки, музыкальная загадка:
Музыку припоминайте, и кто автор - отвечайте!
Звучит музыка Н. Римского-Корсакого. Опера «Сказка о царе Салтане», Тема Белочки.(Дети должны сказать)
Кот: Правильно, Тема белочки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Под музыку выходит белочка, в руках корзинка с золотыми орешками:
Белочка: Вот и белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт.
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
«Во саду ли, во огороде».
Оркестр «Во саду ли, в огороде», дети играют на металлофонах, белочка танцует и поёт. +Мальчик? Ложки?
Белочка: Собирайся детвора!
У меня для вас игра: (дети встали в круг)
Игра «Ищи» с белочкой (2-3раза)
Кот: Следующая загадка.
Музыка (Срывает листочек).
Кот: Загадаю-ка я загадки, вашим родителям, ведь они тоже готовились к нашему празднику! Итак, начинаем:
1. В каком году родился А. С. Пушкин? (1799г.)
2. Какого числа Россия отмечает День рождения поэта? (6 июня)
3. В каком городе родился Пушкин? (в Москве)
4. К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»? (К няне Арине Родионовне)
5. «У лукоморья дуб зеленый» - так начинается поэма… .? Что это за поэма? («Руслан и Людмила»)
6. В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7. Из чего состояли орешки, которые грызла белка?
(«Орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
– чистый изумруд».)
8. На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон?
(на острове Буяне)
9. Как звали жену А. С. Пушкина? (Наталья Николаевна)
А теперь нужно продолжить стих, ребята могут помогать, в случае если родители не вспомнят:
1.Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна. СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
2. А Балда приговаривал с укоризной: «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА. ДЕШЕВИЗНОЙ! »
3. Ей в приданое дано….. БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
4. Свойство зеркальце имело;. ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
5. Жил старик со своею старухой … У САМОГО СИНЕГО. МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке…. РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И. ТРИ ГОДА!
6. Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК. ПОДГОНЯЕТ.
Кот: Молодцы родители, и вы ребятки, хорошо помогали!
Звучит музыка: тема Бабарихи из оперы «Сказка о царе Салтане» или Чайковский д.альбом «Баба Яга». Появляется Баба Яга
Б.Я. – Засиделась я в избушке,
Поразмяться бы старушке.
Что-то здесь у вас всё гладко,
Надо, что бы стало гадко!
Кот: Здравствуй Бабушка Яга.
Ты бы лучше помогла.
С нами вместе поиграй
Да загадку загадай.
Вспомни, как поэт писал – (показывает на ребёнка, читающего след. стих)
Про тебя упоминал.
Ребёнок – Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…..
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой…
Б. Я. – Ага! Вот какую загадку загадаю:
Как я в избу попадаю,
Коль без окон, без дверей?
Отвечайте поскорей.
Дети высказывают предположения. ЭТО ЗАРАНЕЕ С ДЕТЬМИ НЕ ОБГОВАРИВАЕТСЯ!!!!!!!
Б.Я. – Я колдунья или нет?
В колдовстве весь мой ответ.
Обернусь……..
Звучит музыка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского – Корсакова. (звучит 1 мин.) в это время Б.Я. делает вид, что кого-то ловит, подпрыгивает и хлопает в ладоши.
Б.Я. – Ну, в кого я превращусь? (в шмеля).
Муз. рук. спрашивает детей, как называется отрывок музыки. («Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского – Корсакова.)
Обернусь крылатой пчёлкой – проберусь в любую щёлку!
А теперь детвора, поиграем с вами? (ДА).
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей….
Что за неведомые звери (чешет затылок)……давайте, придумаем, и из этих разрезных картинок составим зверей, каких ещё никто не видел…….
Б.Я. предлагает детям аттракцион «Невиданные звери». 2-3 группы детей собирают из плоскостных деталей изображения фантастических животных (по принципу игры «Ералаш»). Возможны разные комбинации (мольберт, пол?). Заканчивается игра с окончанием музыки. Кот, дети и ведущий, обсуждают получившиеся варианты. Как их можно назвать????
Б.Я. – Заскочила на минутку –
Разыгралась не на шутку.
Но прощаться мне пора.
До свиданья, детвора! (Уходит). Музыка Б.Я.
Кот: Следующая загадка.
Музыка (Срывает листочек).
Кот: Там ещё такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. (пауза)
Дети - Тридцать три богатыря.
Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.
Все равны, как на подбор.
Выходят Богатыри (исполняют танец « Богатырская сила»)
Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. «Перетягивание каната», богатыри + остальные мальчики.
Кот - Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Ну, а мне пора, друзья!
До новых встреч в волшебных сказках, детвора! (Уходит) Музыка.
Ведущая: Какой замечательный праздник у нас получился. Спасибо Коту учёному, хранителю волшебной сказочной страны, за загадки. Спасибо великому поэту А. С. Пушкину за удивительные сказки. А сколько стихов, поэм и повестей им создано! Но особый подъём творческих сил поэт испытывал с наступлением своего любимого времени года.
Музыка Чайковского, дети врассыпную.
Ребёнок – А.С. Пушкин «ОСЕННЕЕ УТРО» (отрывок).
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,
Из годовых времён я рад лишь осени одной,
?Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы... до следующей весны!
ПЕСНЯ: ОСЕНЬ
Ведущий – Дана загадка на века гармонии необычайной, -
Поэзия живёт, пока …. её возникновенье – тайна.
Поёт народная душа,
Высокой точностью томима.
Загадка – тем и хороша, что, может быть, неразрешима.
1 ребенок.
Облетела вокруг света
Слава русского поэта.
Пусть уходят вглубь года,
Пушкин с нами навсегда!
2 ребенок.
Гениальный, самый лучший
Александр Сергеевич Пушкин!
Ведущий: Заканчивается наш праздник, но не заканчивается наша встреча с А. С. Пушкиным. Пусть всегда его произведения озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все также светло и молодо звучат стихи Пушкина, и мы преклоняемся перед великим русским поэтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Вечер, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
Вечер, посвящённый творчеству К. И. Чуковского Цель: образовательная: Прививать любовь к книге, учить детей думать, а не только запоминать. Расширять читательский кр...
Литературный вечер,посвящённый творчеству С.Я.Маршака
Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!)...
«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина
laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе Составила: Ваулина И.А....
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Музыкально-литературный вечер посвящённый творчеству поэта Роберта Рождественского. "Я жизнь люблю безбожно...."
Музыкально-литературные вечера - это интересная и необходимая форма работы с родителями и педагогами. Они помогают раскрыть творческий потенциал и приобщить зрителя к мировой литературе и музыке, расш...
Тематический вечер, посвящённый творчеству Петра Ильича Чайковского. (дети старших групп)
Музыкальный репертуар: «Времена года» муз. П.И. Чайковского «Подснежник»«Баркарола»«Осенняя песня»«Святки»«Камаринская»...