Вечер, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Байкова Юлия Александровна

Вечер,

посвящённый  творчеству К. И. Чуковского

 

Цель: образовательная: Прививать любовь к книге, учить  детей думать, а не только запоминать.  Расширять  читательский  кругозор детей.

 развивающая: Развивать  навыки осознанного восприятия текста, умения анализировать, обобщать, делать позитивные выводы.  Развивать логическое мышление, внимание.  Прививать интерес к чтению сказок К.И.Чуковского. Развивать  эстетическое восприятие художественной литературы.

воспитательные: Воспитывать бережное отношение к  книге.  Воспитывать культуру чтения, неутолимую потребность в нем.

 

Оформление:  «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, портрет К.И.Чуковского,

выставка книг К.И. Чуковского.

 

 Ход:

Ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас вечер, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского - сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы (обращается внимание к портрету Чуковского).

Родился он в 1882 году в Петербурге. Настоящая фамилия писателя была Николай Васильевич Корнейчуков.

Стихи Корнея Ивановича интересны, воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.  Они легко запоминаются, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда - писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Послушайте  и попробуйте отгадать загадки, сочинённые К. И Чуковским.

Чудный дом

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

Чудесный паровоз

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Чудесная пещера

Красные двери

В пещере

Моей,

Белые звери –

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб-

Всю добычу мою-

Я с радостью белым

Зверям отдаю! (Рот и зубы).

 

Чудесные кони

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки и лед)

Зубастая загадка

Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расчёска)

Почему?

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана. (Зеркало)

Ведущий.  -А, помните, ребята, сказку-небылицу К. И. Чуковского «Чудо- дерево».

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

 

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

 

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

 

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

 

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

 

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

 - Посмотрите, у нас тоже есть  Чудо-дерево. Не листочки на нём,

                                                                              Не цветочки на нём,

                                                                              Интересные книги

                                                                              Выросли на нём.

- Давайте посмотрим, что это за книги   выросли на дереве?   Ой, да это же книги Чуковского. Книги можно сорвать,

                      И названье прочитать.

                      Кто решиться  показать,

                      Как умеет он читать.

Дети снимают с дерева книги и читают название.  

- Вот сколько,  много книг написал Корней Иванович Чуковский.

Ведущий: Чтобы гости не скучали

                   Викторину предлагаю.

                   Отгадайте-ка, ребята,

                   Вы героев  этих  сказок?

Вдруг из маминой,  из спальни,

Кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник.

И качает головой.

Заходит умывальник. Танец.

Мойдодыр: Кто из вас не умывался?

                      Кто грязнулею остался?

                      Как ударю в медный таз!

                      Закричу: «Кара-Барас!»

                      И сейчас же мыло, щетки

                      И мочалки, и трещотки,

                      Будут, будут вас тереть, приговаривать.

Щетки и мочалки танцуют и поют:

«Моем,  моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист».

Ведущий: Узнали сказку? Как она называется?

Дети: МОЙДОДЫР.

Выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:  Я под деревом сижу,

                                 И зверей к себе я жду.

                                 Приходи ко мне лечиться

                                 И корова, и волчица,

                                 И жучок, и паучок,

                                 И медведица.

                                 Я зверей всех – всех люблю.

                                 Куда нужно полечу.

                                 Хоть в Африку, а хоть на полюс.

                                 Чтоб никто, никто не был болен.

Дети: ДОКТОР АЙБОЛИТ.

Ведущий:  Ой, зазвенел  мой телефон.

                    Кто говорит? –Слон.

                    Кенгуру и крокодил,

                    Бегемот и зайцы.

                    Цапли и газели.

                    И медведи, и свинья.

 - Что за странный телефон? Как мы сказку назовем?

Дети: ТЕЛЕФОН.

Ведущий: Одна бабушка жила

                  И грязнулею слыла.

                  Мыть посуду не хотела,

                  Убираться не умела.

Федора: Ой, вы бедные сиротки, мои,

                Утюги и сковородки, мои.

                Вы вернитесь немытые домой,

                Я водою вас умою ключевой.

                Я почищу вас песочком,

                Окочу вас кипяточком.

                И вы будете опять,

                Словно солнышко сиять.

Ведущий: Вы скажите без подсказки

                   Как зовется это сказка?

Звучит музыка, появляется таракан.

Таракан:  Я – страшила великан,

                  Рыжий и усатый.

                   Я рычу и кричу,

                   И усами шевелю.

                   И боятся все меня,

                   Звери и зверята.

                   Я   вас мигом проглочу!

                   Проглочу, проглочу!

                   Не помилую.

Ведущий:  Сказку эту вы узнали? Назовите, чтоб не ждали.

Дети: ТАРАКАНИЩЕ.

Давайте мы с вами покажем,  как ехали звери в сказке «Тараканище».

 Музыкальная пауза.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Ведущий. Ну а эту модницу, знают все на свете.

                   Она богатою была.

                   На поле денежку нашла.

Дети: МУХА ЦОКОТУХА.

Ведущий. Про нее мы вам сейчас.

                  Поведем наш рассказ.

Инсценировка  сказки  «Муха – Цокотуха».

Ведущий.   Муха, Муха-Цокотуха,

                    Позолоченное брюхо!

                    Муха по полю пошла,

                    Муха денежку нашла.

                    Пошла Муха на базар

Выходят коробейники: 1. Самовары, самовары!

                                         2. Ложки, плошки, поварёшки!

                                         3. Платки, платки!

                                             Удивительной красы!

                                         4. Пряники, баранки!

                                             Сушки, пирожки!

                                    Все: Налетайте, налетайте!

                                            Покупайте, покупайте!

Муха выбирает самовар.

Ведущий.   И купила самовар:

Муха:  Я, Муха-Цокотуха,

           Позолоченное брюхо!

           Я сегодня жду гостинца,

          Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар!

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

         Я, Муха-Цокотуха,

         Позолоченное брюхо!

        У меня для гостей, гостей.

        Много вкусных сластей, сластей!

Накрывает на стол, ставит угощение.

Ведущий: Узнали лесные букашки, полетели к мухе – поздравлять её с радостным  

                   праздником!

Выходят 2 блошки.

1 блошка: Здравствуй, муха-Цокотуха!

2 блошка: Позолоченное брюхо!

1 блошка: Ты прими от блошки

                   Вот эти сапожки.

2 блошка: Сапожки непростые,

                  В них застежки золотые.

Передают Мухе- Цокотухе сапожки.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо!

                             Сапожки на диво!

                             Садитесь вот тут:

                             Скоро гости придут.

Прилетают пчелки.

Пчелка: Здравствуй, муха-Цокотуха

               Позолоченное брюхо!

               Я – соседка пчела

               Тебе меду принесла!

Муха-Цокотуха: Ах! Какой он чистый,

                             Сладкий и душистый.

                            Спасибо за мед,

                             Проходите за стол.

Пчела передает М –Ц банку с медом.     М – Ц усаживает пчелку за стол.

Ведущий. Распахивается окно и в комнату влетает бабочка.

Прилет и песня бабочек.

Бабочки поют: Мы бабочки шалуньи,

                           Веселые певуньи.

                           Порхаем по полям,

                           По рощам, по лугам.  ]2 раза

Муха-Цокотуха: И вы не устаете?

1 бабочка: Мы порхаем по цветам.

2 бабочка: прилетели в гости к вам.

1 бабочка: Поздравляем!

2 бабочка: Поздравляем!

Вместе: Счастья, радости желаем!

 Целуются с мухой –Цокотухой.

Ведущий. - Вдруг что-то зашуршало по лестнице, зашелестело за дверью и появился 

                  Таракан.

На цыпочках, осторожно входит таракан.

Таракан (поет): Шу – шу – шу!

                           Шу – шу- -шу!

                           Вот Вам цветочки!

                           Шу – шу – шу!

                           Шу – шу- -шу!

                          Собирал их на лужочке.

Таракан передает М –Ц букет цветов.

1 бабочка:   Очаровательно!

2 бабочка:   Замечательно!

Пчелка: Чудесно!

Блошки: Прелестно!

Муха-Цокотуха: Прошу, прошу.

                              За стол садиться,

                               Чайку напиться. 

Ведущий: Распахнулись двери и появились кузнечик и божья коровка.

Кузнечик: Здравствуй, муха-Цокотуха!

Божья коровка:   Позолоченное брюхо!

Вместе: Мы со всех родных лугов.

               Принесли тебе цветов.

Муха-Цокотуха: Спасибо!

1 бабочка:   Очаровательно!

2 бабочка:   Замечательно!

Пчелка: Чудесно!

Блошки: Прелестно!

Муха-Цокотуха: Проходите к столу.

                               Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

                               Угощайтесь, угощайтесь!

                               Посмотрите, какие

                               Испекла пироги я!

 

                                Бабочка-красавица,

                                Кушайте варенье!

                                Или вам не нравится

                                Наше угощение?

2 бабочка: Ваше угощение –

                    Просто загляденье!

Кузнечик: Просто объеденье

                      Ваше угощение ! (облизывается)

Гости поют.

Тут и сливки и конфеты,

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки.

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки.

Муха-Цокотуха: Приглашаю  поплясать

                               Дружно польку станцевать.

Танец полька.

Ведущий: Ну что случилось?

                   Какое несчастье!

                   Выползает паук.

Паук:  Я злодей паучище,

            Длинные ручищи!

            Я за Мухой пришёл!

            Цокотухой пришел!

            Пришёл!

Ведущий:  А злодей-то не шутит,

                   Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

                   Зубы острые в самое сердце вонзает

                   И кровь у неё выпивает.

Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите!

                             Паука-злодея зарубите!

                             И кормила я вас,

                             И поила я вас,

                             Не покиньте меня

                             В мой последний час!

Ведущий: Но жуки-червяки

                  Испугалися,

                  По углам, по щелям

                  Разбежалися:

                  Тараканы

                  Под диваны,

                 А козявочки

                 Под лавочки,

                 А букашки под кровать -

                 Не желают воевать!

                 И никто даже с места

                 Не сдвинется:

                 Пропадай-погибай,

                 Именинница!

 

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

     За кусток,

     Под мосток

     И молчок!

Ведущий: Муха криком кричит,

                  Надрывается,

                  А злодей молчит,

                  Ухмыляется.

 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 

Комар: Я – комар удалец!

                  Очень славный молодец!

                   Где паук, где злодей?

                   Не боюсь его когтей!

                   Паука я не боюсь,

                   С пауком я сражусь.

Комар борется с пауком. Паук падает на пол, уползает.

 Гости выползают из углов, хлопают в ладоши.

Комар:  Паука я победил,

               Я тебя освободил

               И теперь, душа-девица,

               Будем вместе веселиться!

Ведущий:  Тара-ра, тара-ра,

                    Заплясала мошкара.

 

                    Веселится народ -

                    Муха замуж идёт

                    За лихого, удалого,

                    Молодого Комара!

Вот и сказки конец,

А кто слушал молодец!

Ведущий. И наш вечер тоже подошел к концу. Благодарим всех за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyativ_ozhidanii_chudes.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В ожидании чудес».

Задачи:

1 Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

2 Упражнять в понимании грамматических форм и конструкций предложений.

3 Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

4 Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация, художественная литература.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1.Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год)

2.Упражнение «Украсим елку»

-Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- А что принято делать перед Новым годом?

- Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

- Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

- Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Работа в тетрадях

- Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

- Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

- Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение «Чего не стало?»

- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

8.Итог занятия.

- Какой праздник к нам приближается?

- Какие подарки вы хотели получить от Деда Мороза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...