Сценарий досуга "В гостях у снежной королевы" дл подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фаткуллина Ф.Г.

Сценарий досуга "В гостях у снежной королевы" дл подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «В гости к Снежной Королеве»

(Звучит фонограмма вьюги)

Воспитатель: Слышите, как зима-проказница расшумелась, разыгралась, метелью заметает, снегом землю укрывает

                          Композиторы этому времени года посвящают музыку, художники пишут картины, поэты сочиняют стихи.

                          Послушаем стихотворение русского поэта Н. А Некрасова «Мороз, красный нос»                                                        

1 ребенок: Не ветер бушует над бором,

                      Не с гор побежали ручьи,

                       Мороз-воевода дозором

                       Владенья обходит свои.

 2 ребенок: Глядит, хорошо ли метели

                      Лесные тропы занесли,

                      И нет ли где трещины, щели,

                      И нет ли где голой земли.

3 ребенок: Пушисты ли сосен вершины,

                      Красив ли узор на дубах

                      И крепко ли скованы льдины

                      В великих и малых водах.

4 ребенок: Идет, по деревьям шагает,

                      Трещит по замерзлой воде.

                      И яркое солнце играет

                      В лохматой его бороде.

Воспитатель: Художники любят рисовать зимние пейзажи.

(Просмотр зимних слайдов)

Воспитатель: Послушайте стихотворение русского поэта М. Ю. Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко» и

                          подберите слайд к этому стихотворению.

5 Ребенок: На Севере диком стоит одиноко

                      На голой вершине сосна.

                      И дремлет, качаясь, и снегом скрипучим

                      Одета, как ризой, она…

(дети подбирают соответствующий слайд И.И. Шишкина «На Севере диком»

Воспитатель: Дети, какое настроение вызывает эта картина художника Шишкина?   (Ответы детей)   

Воспитатель: Рассмотрим картину художника И. Э. Грабаря.

(Показываю слайд картины «Зимнее утро»)

Воспитатель: Скажите, какое время суток изобразил художник? Правильно, картина называется «Зимнее утро».  Какие

                          краски он использовал для передачи настроения картины?

(Дети, пользуясь наглядным пособием, определяют палитру красок)

Воспитатель: А теперь послушаем музыку П. И. Чайковского и определим, какая картина соответствует этому

                          произведению.

(Звучит «Масленица» П. И. Чайковского, дети, конечно, выбирают картину

Б. М. Кустодиева «Масленица»)

(Звучит Концерт для скрипки с оркестром ми минор композитора Ф. Мендельсона,

Входит Герда.)

Воспитатель: Кто ты? Почему грусть, печаль на твоем лице?

Герда: Меня зовут Герда, моего брата Кая похитила Снежная Королева. Я не знаю где она живет. Может вы мне

             подскажите дорогу?

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Герде? Может вы знаете где царство Снежной Королевы? Я вспоминаю, в далекой

                          стране высоко в горах стоит замок. Наверное, это и есть ее жилище. Но прежде чем отправиться на  

                          поиски Кая, нужно изучить горную местность. Рассмотрим, какая же она?

(Показываю слайд горных снежных вершин)

Воспитатель: Дети, что вы ощущаете, глядя на эти картины?

(Мрачная картина, холод, безмолвная тишина, охватывает страх,)

Воспитатель: Как называются такие картины?   (Горный пейзаж) 

Воспитатель: Посмотрите, там вдалеке замок Снежной Королевы. Окликнем ее холодным голосом и наши голоса

                           холодным эхом заскользят по склонам гор.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Не слышит нас Снежная Королева. Надеваем теплые валенки, кутаемся в теплые шубки, шапки, завязываем

                          шарфики и отправляемся в замок. Смотрите, какие глубокие сугробы, поднимайте ноги выше, будьте    

                          осторожны.    

(Воспитатель с детьми подходит к сцене, которая оформлена под снежный замок.)

(Звучит стеклянная музыка Карла Орфа.)

Воспитатель: Слышите, какие здесь ледяные, холодные звуки. Снежная страна встречает нас холодным безмолвием.

                          Какие цвета заполняют это снежное королевство? (Холодные) За прозрачной стеной за нами кто-то следит.

                          Это она. Каким взглядом она смотрит, ответим ей таким же холодным, жгучим взглядом. (Дети выполняю

                             задание) Смотрите, сколько у Снежно Королевы масок, за которыми она прячет свое истинное лицо. Но

                         мы с вами быстро разгадаем, где ее настоящая маска, подсказывайте, дети.                      

(Дети выбирают маску, которая соответствует образу Снежной Королевы)

Воспитатель: Потрогайте ледышки, как он и звучат. А как звучат вот эти предметы?

(Обращаю внимание детей на хрустальные вазы, фужеры)

(Ответ детей: прозрачно, звонко, нежно, хрупко, нежно и т. д.)

Воспитатель: Смотрите, это же Кай! Он перебирает ледышки.

(У Кая холодная, каменная мимика лица)

Герда: Кай, дорогой брат! Как долго мы тебя искали! Пойдем скорее домой!

Кай: Я не хочу идти домой, мне хорошо здесь.

Герда: Что же делать! Как согреть душу Кая! Снежная Королева, отпусти Кая!

Снежная Королева: Ха! Ха! Да я вас всех заморожу! Превращу вас в сосульки и вы навсегда останетесь в этом ледяном

                                      дворце!

Воспитатель: У нас горячие сердца, добрые души, наши дети и тебе помогут стать доброй.

Снежная Королева: Как это?

Воспитатель: Мы отогреем тебя теплым дыханием

(Дети дышат на Снежную Королеву)

Снежная Королева: Возможно, я немного подобрела. Ну, хорошо, я отпущу твоего

                                       брата, если вы усладите мой слух зимними звуками.

                           (Дети исполняют музыку стеклянных звуков на различных стеклянных предметах: фужеры, хрустальные вазоны,

                              треугольники…под музыку вальса Ш. Гуно.)

Снежная королева: Мне понравилась ваша игра, за это я угощу вас вкусными леденцами.

Воспитатель: Нет, не берите ее угощение. Ваши сердца заледенеют и вы станете

                           бездушными и бессердечными.

Снежная королева: Да, я испытываю вас! А теперь танцуйте для меня!        

                              Дети исполняют танец снежных хлопьев под музыку П. И. Чайковского

Снежная королева: Вы мне даже нравитесь, соберите осколки моих зеркал и тогда я отпущу Кая.

Логическая игра «Собери зеркала» по принципу мозаики

Воспитатель: Дети выполнили все твои просьбы. Сейчас ты совсем доброй станешь.

Проводится психогимнастика «Лучик»:

                            К солнышку потянулись, лучик взяли,

                            К сердцу прижали, тебе передали и улыбнулись!!!

Снежная королева: Ой, как жарко стало! Неужели свершилось чудесное превращение? Я добрею и хочу с вами дружить.

Снежная Королева: Забирайте своего Кая, если сможете отогреть его сердце.

Герда: Дети, помогите мне вспомнить все слова любви, чтобы отогреть его сердце.

 (Дети придумывают ласковые слова любви, Кай оживает, меняется мимика его лица, он радостно обнимает Герду.)

Кай: Герда! Как я скучал! Наконец мы снова вместе!

Герда: Дети, спасибо вам, благодаря вам, Кай может вернуться домой.

(Дети прощаются со Снежной Королевой. Она дружелюбно машет им вслед рукой)

Воспитатель: Дети, с горы мы будем катиться, становитесь друг за другом и… поехали!!!

(Под веселую музыку дети, скатываясь с детской горки, покидают зал)

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий досуга во 2 младшей и подготовительной группе на тему: «Школа пешеходов».

Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, закреплять знания детей о правилах дорожного движения – о сигналах светофора, значении сигналов, закреплять знания цветов...

Сценарий досуга «Через тернии к звёздам»…подготовительная группа

ГБОУ ИТШ им. Поповича дошкольное отделение на Балтийской подготовительная группа №3Конкурс детско-родительских проектов среди дошкольников "Мои первые открытия"Сценарий досуга  «Через тернии к зв...

Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве". подготовительная группа.

Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве". подготовительная группа....

Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве", подготовительная группа

Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве", подготовительная группа...

Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы.

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга ко Дню Толерантности в подготовительной группе на тему: «Венок дружбы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...