"Сценарий развлечения "Игра - Поле чудес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Медведева Оксана Сергеевна

Интегрированное занятия по всем областям в средней группе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_razvlechenie.doc72 КБ
PDF icon otk_pole_chudes.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий развлечения

Игра «Поле чудес»

Интегрированное занятие в средней группе по всем областям.

                     ВЫПОЛНИЛА: Медведева О. С

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

-уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

-закрепить знания по познавательному и математическому развитию.

Развивающие задачи:

-развивать умение действовать согласованно;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству; к окружающему миру ; к математике.

-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.

Здоровьесберегающие задачи:

- снятие мышечного и нервного напряжения (физ.минутка, музыкальные паузы).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

 Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи),  пояснения, поощрения.

Предварительная работа:

  1. рассказывание русских народных сказок.

 

 

2.беседа с детьми об окружающем мире.

3.Занятия по ФЭМП

Отборочный тур проводится накануне игры.

Ход

 Звучит музыка и в зал входят участники игры, делают круг по залу, встают перед зрителями.

Воспитатель. Итак, интеллектуальное состязание «поле — чудес» объявляю открытым.

Дорогие зрители перед вами 9 участников игры, лучшие из лучших, светила нашей группы.

Воспитатель. Напоминаю вам правила игры

  1. После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
  2. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  3. Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
  4. если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
  5. Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.
  7. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  8. Каждый  игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.  

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите

На вопросы отвечайте

 Правильные ответы дайте.

I тур

Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

 Первый вопрос первому игроку-

 Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... Треугольник

 

Первый вопрос  второму игроку-

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?.... Круг

 

Первый вопрос третьему игроку-

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... Квадрат

Воспитатель. 2 задание. «Смотри не зевай и загадку отгадай».

 Второй вопрос первому игроку- 

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов 
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (2) 

Второй вопрос второму игроку- 

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) 

Второй вопрос третьему игроку-
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (4)

Воспитатель. 3 задание. «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Третий вопрос первому игроку-

Это - самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (белый цвет)

Третий вопрос второму игроку

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)

Третий вопрос третьему игроку

Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Воспитатель. Молодцы, вот и закончился первый тур .Победитель первого тура ……. ( подсчитываем очки)

Объявляю музыкальную паузу (частушки)

 Начинаем петь частушки,

 Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться. 

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.


Улыбнитесь вместе с нами,
Улыбнитесь веселей,
Потому что все мы знаем:
От улыбки нам светлей.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком.

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Я сама разрисовала

Черной краской одеяло.

Рыжий кот под ним поспал,

Полосатым тигром стал.

Одевался Денис утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
 

Мы частушки спели  вам
И уходим по домам,
А вы тут оставайтесь,
Сами развлекайтесь! 

Воспитатель. Для проведения Второго тура приглашается вторая тройка игроков.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных людей.

                                                     2 тур

Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Первый вопрос первому игроку-

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.                 (Коза.)

Первый вопрос второму игроку-

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Как настали холода,     (Мышка

Первый вопрос второму игроку

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл? ...                         (Лиса)

Воспитатель. 2 задание. «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Второй вопрос первому игроку 

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

Эта сказка ? (Колобок)

Второй вопрос второму игроку 

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя кошка…

  Эта сказка ? (Кошкин дом)

Второй вопрос третьему игроку 

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …(Теремок)

 Воспитатель. 3 задание. «Смотри не зевай и загадку отгадай».

 Третий вопрос первому игроку 

 Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?(Яблоня.)

Третий вопрос второму игроку 

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.            (Игла.)

Третий вопрос третьему игроку 

У золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.                           (Туфелька

Воспитатель. Молодцы, вот и закончился второй тур .Победитель второго тура ……. ( подсчитываем очки)

Объявляю музыкальную паузу (физминутка)

Физкультурная пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку  посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы

узнать, кто будет первым крутить барабан.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите

На вопросы отвечайте

Правильные ответы дайте.

         

3 тур.

Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Первый вопрос первому игроку

Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?( Морковь)

Первый вопрос второму игроку

Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. (Лук)

Первый вопрос третьему игроку

На грядке зеленой красные плоды,
Круглые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды гроздьями висят
Будто сами просятся в овощной салат. (помидоры)

Воспитатель. 2 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Второй вопрос первому игроку

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять. (врач)

Второй вопрос второму игроку

Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Второй вопрос третьему игроку

На витрине все продукты:
Шоколад, конфеты, фрукты.
Кабачок и огурец
Вам предложит … (продавец)

Воспитатель. 3 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Третий вопрос первому игроку

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

 

Третий вопрос второму игроку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 Третий вопрос третьему игроку

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель. Молодцы, вот и закончился третий тур .Победитель третьего тура ……. ( подсчитываем очки)

Объявляю музыкальную паузу ( танец)

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов.

Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе)Три ложки , три чашки, домик, Три медведя

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...  (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...  (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ...  (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка "...  ............".    ("Три медведя".)

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

Объявляю музыкальную паузу ( стихотворение)

Воспитатель. Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ"

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ" является итоговым мероприятием в рамках реализации "Мир предметов"....

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Сценарий развлечения «Поле чудес по русским народным сказкам».

Сценарий  развлечения для детей старшей группы  «Поле  чудес   по русским народным сказкам»....

Сценарий "Осеннее поле чудес"

В данном сценарии представлена игра - "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста на осеннюю тему. В сценарии моюраны стихотворения про осень, задания для игры, частушки и музыкальн...

Сценарий игры "Поле Чудес" ко Дню матери (подготовительная группа)

Цель:- Создание праздничного настроения у детей;- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям, воспитывать чувство ответственности при подготовке мероприятия, чувство коллект...