Сценарий развлечения «Поле чудес по русским народным сказкам».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Сценарий  развлечения для детей старшей группы  «Поле  чудес   по русским народным сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_kutishcheva.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Сценарий

развлечения для детей старшей группы

«Поле  чудес   по русским народным сказкам».

                                                             Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с№6              

                                                                                  ст. Старощербиновская

Бескоровайная Наталья Владимировна

                                             

ст. Старощербиновская 2017 год

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства (дети-родители-педагоги) по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;
  • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы , их родителями и педагогами.

  Развивающие:

  • развивать   коммуникавные навыки, умение работать в команде.

Образовательные:

  • актуализировать и расширять знания детей о русских народных сказках, их            главных  героях.
  • формировать у родителей и детей любовь и интерес к книге, и чтению.

                                                 

ХОД

Звучит музыка, входят дети с родителями и рассаживаются.

Воспитатель  - Добрый день дорогие ребята и взрослые!

Я знаю , вы любите игры и песни , загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки!

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сегодня мы с вами встретились на «Поле чудес». А говорить будем о русских народых сказках.

- Скажите , а кто же написал эти сказки? (русский народ)

- Из поколения в поколение , от бабушки к внукам передавались русские народные сказки и вот теперь они дошли и до нас.

          Но прежде чем начать игру мы проведём разминку для игроков и зрителей.

Задание

Послушайте и назовите, герои из какой сказки  могли бы  дать такие объявления:  

Слайд1                                                                                                

Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке   с кисельными берегами («Гуси-лебеди»).

Слайд2                                                                                                                          Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю.

(«Лисичка сестричка и серый волк»).

Слайд3

Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности («Колобок»).

Слайд4

Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба».)

Слайд5

Доставка пирожков по заявке. («Маша и медведь»).

1. Тур

Итак , для проведения первого тура приглашается первая команда игроков  «Емелюшки»  (родители и дети рассаживаются вокруг барабана).

Выходите, стрелку покрутите,

Да умом пошевелите!

На вопросы отвечайте

И правильные ответы дайте!

Уважаемые игроки, будьте внимательны! Задание состоит из двух вопросов : первый для ребёнка , а второй для взрослого.

Крутите стрелку! (игроки крутят стрелку,  поднимают карточку   с цифрой и передают ведущему, он читает вопросы  и игроки отвечают). Вопросы для родителей на слайдах.

Вопрос для……

1. Уговаривала братца, старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»

Не послушался мальчонка- превратился он в козлёнка»

(«Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»)

Вопрос для мамы……..

Куда полетели стрелы братьев в сказке  «Царевна-лягушка»? (На боярский двор, на купеческий двор, на болото).

А сейчас стрелку крутит семья……

Вопрос для…..

2. Послушав  лисьего совета, сидел на речке до рассвета.   Рыбёшки,

правда  не поймал ,лишь хвост бедняга потерял!

 («Лисичка сестричка и  серый  волк»).

Вопрос для мамы……

Какое первое задание царь дал жёнам сыновей в сказке «Царева-лягушка»? (Испечь хлеб).

А  сейчас стрелку крутит семья……..

Вопрос для……..

3.У братца с сестрою несчастье большое. Но им не откажут в подмоге:

волшебная печка, молочная речка  и  яблонька в трудной дороге!  

(«Гуси-лебеди»).

Вопрос для мамы……….

Как зовут Царевну –лягушку? (Василиса Премудрая).

А сейчас стрелку крутит семья ………

Вопрос для………

4. Кто знает эту сказку с детства, поймёт о чём я говорю.

Какое транспортное средство Емелю привезло к царю?

 («По щучьему велению»).

Вопрос для мамы………

Какое второе задание царь дал жёнам сыновей? (Сшить рубашку).

А сейчас стрелку крутит семья…..

Вопрос для………

5. Вопрос мой послушай : В каком топком месте,  Царевна- лягушка скучала невестой? ( В болоте).

Вопрос для мамы……

Какое третье задание царь дал жёнам сыновей? (Явиться на пир).

Вы прекрасно отвечали на вопросы, отгадали сказки !

Музыкальная пауза

А сейчас у  нас музыкальная пауза.  Я приглашаю всех  детей  и родителей  на музыкальную разминку  «У оленя ….»

             

2. Тур

Ну а мы приглашаем следующую команду  игроков «Василисушки».

Героев сказок много ,

Их  всех не перечесть.

Отгадайте, о ком ведём мы речь?

Игроки представляются и крутят стрелку, ведущий читает вопросы:

  1.  Девочка из снега тут же ожила,

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И  зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

Какие слова сказал Иван-Царевич, когда на пиру все услышали стук и         гром?  (Эта моя лягушонка в коробчёнке едет!).

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростившись с зелёной кожей ,

Сделался милой , красивой , пригожей!( «Царевна-лягушка»)

      3. Что сделал Иван-Царевич с лягушечьей кожей? (Сжёг).

Вор пшеницу  воровал,

А  Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нём катался. («Сивка-бурка»)

Где находиться смерть Кощея?(на конце иглы).

  1. Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги .

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? ( Ступа).

Перечислите, кто помог Ивану-Царевичу достать иглу-смерть Кошея?

( Медведь,заяц, селезень,щука).

  1. Махнула она левой рукой –сделалось озеро, махнула она правой рукой- и поплыли по воде белые лебеди. (Василиса Премудрая из «Царевны-лягушки»).

 Назовите имя сестрицы ,у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка).

Вы показали прекрасные знания русских народных сказок .

А.С.Пушкин сказал : И что за прелесть эти сказки,

                                   И каждая из них поэма.

Музыкальная пауза

 О сказочных героях нам сейчас споют дети.

 Песню «Сказки».

         

3. Тур

Ну а мы продолжаем нашу игру  и  приглашаем следующую команду  игроков «Алёнушки».

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

У меня для вас загадки, отгадайте без подсказки!

Кому принадлежат эти реплики?

Называйте посмелей этих сказочных людей.

1.Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь –всё будет сработано! (Коровушке из «Хаврошечки»).

2. Кто по возрасту был Мороз? (Дедушка)

3. Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, серебре везут, а старухину женихи не берут! («Морозко»).

4. Как звали бурку-коня? (Сивка).

5. У меня не усы, а усищи!

Не лапы, а лапищи!

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь! («Заяц –хваста»).

6. Сколько сыновей и какие  было у старика в сказке «Сивка-бурка»?(три).

7. Битый небитого везёт, битый небитого везёт!

(«Лисичка сестричка и серый волк»).

8.С какими словами обращался Мороз Красный нос к стариковой дочери? (Тепло ли тебе, девица?  Тепло  ли тебе красная?).

9. Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт , та за меня замуж пойдёт. ( «Хаврошечка»).

10. Что делал Иванушка ,чтобы стать молодцом,что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать? (Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез).

Молодцы! Прекрасно отвечали !

Ой ,кажется к нам кто-то торопится. (На слайде Красная шапочка).

Да это же Красная Шапочка и она приглашает всех с ней повеселиться.

Под музыку вбегает Красная Шапочка. Дети танцуют с Красной Шапочкой.

Вы так хорошо знаете русские народные сказки.

Весело танцевали со мною.

И я вам дарю эту книгу с русскими народными сказками.

А теперь я предлагаю исполнить  танец «Красная Шапочка…»                                      

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки , побеждает зло!

За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,тем кто трудился , тем кто старался!

Проводиться рефлексия с родителями и детьми по итогам игры.

       

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуси- лебеди. Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы. Праздник проходит в форме театрализованного действия, в котором принимают участие все дети. Действующие лица: Машенька, Матушка, ...

Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   сценария летнего тематического дня "День русской  народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»

Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...