Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Умнова Евгения Петровна


Данное занятие даёт детям знание о человеческом организме, его внешнем и внутренем виде, о знании человека  строении его тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Я человек»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

По теме «Я человек» (физкультура и здоровье)

Цели  и задачи:

 - Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

 - обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

-развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления,

- выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

- воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Предварительная работа:

Изо деятельность: рисовании  скелета человека, рисование  мышц человека.

Чтение произведения «Цветик семицветик» Валентина Катаева

Прослушивание звуков для правильного определения.

Аппликация скелета человека.

Выставка литературы  по теме ЗОЖ.

Занятие по развитию речи – разучивание и проговаривание скороговорок.

 Физкультурное занятие  «Знай своё тело», ознакомление с системой кровообращения, дыхания, опорно - двигательным аппаратом.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Выстраиваются  для физкультминутки.

Инструктор - Физкультминутка:

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки – ходят по дорожке

Шея крутит головой – вправо влево обороты

Покажи те мне где животик?

Наше тело подтянулось

(Как берёзынька стройна)

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!

Инструктор: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды:

«Ушастики» и «Глазастики».

А почему такое интересное название, давайте попробуем разобраться.

Воспитатель:

1. Для чего нужны глаза

(Гимнастика для глаз)

Инструктор: Игра «Зоркий глаз» нужно попасть в кеглю  стоящую на расстоянии 2 метров. Один ребёнок с открытыми глазами. Другой с завязанными.

Команде которая сбила больше кеглей  присуждается победа.

 Сделать вывод.

Чтобы наши глаза смотрели лучше нужно принимать витамины в виде моркови.

2. Рот (скороговорки).

3.Нос. Интересный вот вопрос. Для чего нам нужен нос. Ответы детей.

Игра «Угадай-ка». Завязать детям глаза и дать им с  завязанными глазами  отгадать овощ или фрукт лежащий на тарелке.

Победа присуждается той команде которая отгадает больше  правильных ответов.

4.Уши: «Волшебная полянка». Давайте погуляем по волшебной полянке. Какой здесь чистый воздух. Под звуки аудиозаписи  слышаться крики птиц, мяуканье кошек, лай собак, мычание коров, и т.д.)

5. Шея повороты головы вправо и влево.

Инструктор:  (под музыку физкультминутка «А у жирафа пятнышки везде»)

6. Руки (для чего нам руки)  Брать, держать, причёсываться, чистить зубы, одеваться, кушать, танцевать…..

Инструктор:

Эстафета с использованием рук. (Построй домик из кубиков).

 Эстафета с завязанными руками. Кушаем без рук.

 (Кушаем с блюдца сгущёнку с завязанными руками). Одному ребёнку не завязываем руки. Ребёнок покушал и оставляя с чистым ртом. Сделать вывод. 

Выигрывает команда, которая испачкается как можно меньше.

7. Ноги – бегать, прыгать, приседать, ходить, подниматься на высоту, плавать…

Инструктор:

Эстафета с завязанными ногами 1 человек, а другой- ноги свободные.

Потушить пожар.

Сделать вывод после эстафеты.

В заключении  ещё раз проговорить о важности рук, ног, головы, глаз, рта, внутренних органов.

8. Голова. Поиграть в заключительную эстафету «Построй скелет». 

Вместе с  частями скелета (нарисованными на картоне) лежат  много различных рисунков. Дети должны найти нужные  изображения и построить правильный скелет.

Выигрывает команда, которая сделает задание быстрее.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).

Занятие разработанно и проведено воспитателем и  инструктором по физической культуре. Отправившись в путешествие с Фиксиками дети узнают много нового и интересного о строении человеческого тела....

план интегрированного занятия по лексической теме Человек

приемы, используемые в интегрированном занятии, блог работы учителя-логопеда...

Интегрированное занятие к Дню Пожилого человека "К бабушки в деревню" для детей 2-3 лет

Познакомить детей с традицией празднования Дня Пожилого человека; - Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжела...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День пожилого человека»

Цели и задачи: Воспитать уважительное отношение к старшему поколению. Укреплять связи между поколениями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание радовать старших...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я- Человек"

Занятие направлено на самоанализ чувств и эмоций старших дошкольников, проявление эмпатии и бережного отношения к себеи окружающим....